Курсы валют ( )
USD: 76.42 р. 100 JPY: 70.76 р.
EUR: 92.04 р. 10 CNY: 11.78 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ТМК идет вперед

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Владивостокцы с интересом отмечают перемены на строительстве моста через бухту Золотой Рог - над улицей Светланской появились ярко-оранжевые металлические конструкции, добавившие в окружающий пейзаж динамики и цвета. Это временные опоры под анкерные пролеты будущего мостового сооружения.

Годовая программа за 4 месяца

В следующем году начинается монтаж первого такого пролета. Когда он будет построен и наберет прочность, оранжевые опоры демонтируют. Но это все-таки дело будущего. А сегодня стройка с каждым днем набирает обороты. Мостостроители ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" работают сразу на нескольких промежуточных и двух центральных опорах будущего моста, готовят площадку для новой транспортной развязки в районе улицы Гоголя и фуникулера. По небольшим стройплощадкам, развернутым здесь, все отчетливее проявляется контур будущей магистрали, которая пройдет через Голубиную падь к уже построенному тоннелю.

На северном пилоне завершается процесс устройства буронабивных свай, каждый день в котловане появляется пять-шесть новых свайных конструкций. Как рассказывают строители, из-за сложности грунтов некоторые из них пришлось заглублять на 30 метров. Для этой работы потребовались нестандартные решения, которые находили совместно с проектировщиками непосредственно на стройплощадке.

Сегодня идет зачистка котлована перед бетонированием ростверка опоры, говоря простым языком, ее фундамента. Эта конструкция требует особого подхода, ведь именно она будет держать на себе вантовую систему с пролетом через бухту Золотой Рог, а потому строители просчитывают технологию предстоящих бетонных работ, которые будут идти практически непрерывно. Перед их началом проведут нечто вроде генеральной репетиции - надо понять, достаточно ли мощности бетонных заводов и иной техники. Чтобы ответ на этот вопрос был положительным, именно сейчас и решаются все технические проблемы, монтируется дополнительный бетонный завод итальянского производства непосредственно на строительной площадке.

И хотя темп работ в целом на этом объекте по-прежнему не в полной мере устраивает генерального директора ЗАО ТМК Виктора ГРЕБНЕВА (проблемы со сносом нескольких зданий на улице Пушкинской и в районе Голубиной пади до конца не решены), он не без удовлетворения называет суммы освоенных на этом строительстве средств.

- За четыре месяца текущего года только на сооружении моста через Золотой Рог ТМК освоено 1 млрд 291 млн руб., между прочим, это практически производственная программа нашей компании за весь 2007 год, но никто сегодня таким объемам уже не удивляется. Из них только за апрель - 404 миллиона, - рассказывает Виктор Григорьевич. - На текущий месяц планируем 500 с лишним миллионов.

При том, что численность команды ТМК увеличилась лишь незначительно, выработка за последний год возросла в разы. "За счет модернизации и использования самого современного оборудования, рациональной расстановки кадров и четкой организации работ", - не скрывает секреты успеха ТМК первый заместитель генерального директора Владимир МЕЩЕРЯКОВ. Компания всегда славилась мобильностью - без этого дорожным строителям просто невозможно, но за два последних года здесь приобрели особенный опыт мобильной передислокации и развертывания крупных производственных сил в кратчайшие сроки. За день-два вахтовый поселок строителей передислоцируют на новое место, перемещается техника и работники.Всего несколько дней требуется для того, чтобы бригады приступили к работам на новом объекте.

Досье

В целом за четыре месяца 2009 года ЗАО "Тихоокеанская мостостроительная компания" выполнило работ на 1 млрд 507 млн рублей. Сегодня ее специалисты задействованы сразу на шести объектах: строительстве моста через бухту Золотой Рог, очистных сооружениях города Владивостока, двух участках дороги Раздольное - Хасан и двух энергетических подстанциях (на территории Артемовского городского округа и в Партизанском районе).

Котлован под очистные

В считанные дни ТМК развернула работы на строительстве очистных сооружений Владивостока. Генеральный подрядчик объекта "Примводоканал" доверил мостостроителям планировку участка и подготовку котлована под строительство, для этого нужно переместить порядка 360 тысяч кубометров земли. Показывая эту строительную площадку, Владимир Мещеряков, сделал акцент на объемы задействованной техники и перемещаемого грунта - его горы выросли на одном из участков площадки, значительное количество его/ более 116 тыс. кубометров/ вывезено за пределы территории строительства.

- Еще год назад и для нас это были бы весьма внушительные объемы, сегодня справляемся с ними всего за два месяца, - поясняет Владимир Васильевич не без удовлетворения. - Научились масштабно работать!

И действительно масштаб этой стройки хорошо виден с новой дороги, ведущей со Второй Речки в район БАМа. Именно с этой видовой площадки за ходом работ на очистных сооружениях наблюдали первый вице-премьер Игорь ШУВАЛОВ, а совсем недавно - глава Счетной палаты Сергей СТЕПАШИН. И остались вполне довольны увиденным.

Впрочем, и просто владивостокцы нет-нет, да и притормаживают здесь, чтобы увидеть происходящее, ведь город так давно ждал этого строительства. Тем более что смотреть, как работают бригады ТМК, одно удовольствие: мощные экскаваторы, вгрызающиеся в скальный грунт, десятки самосвалов, один за другим подставляющие борта под их ковши... И даже пыльная завеса - а какие земляные работы без этого - не большая помеха для того, чтобы понять: красиво работают уссурийские строители.

Но это, так сказать, эмоции. Строители же привыкли оперировать конкретными цифрами. По словам Владимира Мещерякова, на сегодня переработано более 250 тыс. кубометров грунта, производственная программа на данном объекте будет завершена менее чем за месяц.

Ткань для дороги

С наступлением стабильного тепла новые объемы работ появились и у дорожного подразделения ТМК. Это, прежде всего, строительство двух участков дороги Раздольное - Хасан. На одном из них сегодня ведется укладка стабиленки - так называется специальное высокопрочное полотно, изготовленное из синтетических волокон. Оно используется в дорожном строительстве для укрепления слабых грунтов. Эти современные технологии в европейских странах применяют уже давно, они позволяют повысить устойчивость дорожной насыпи в болотистых, пойменных и иных сложных местах. И как нельзя лучше подходят для одного из сложнейших участков хасанской трассы, которая проходит в пойме реки Раздольной и ее притоков.

Уссурийские мостостроители закупили стабиленку в Германии, непосредственно у производителя. За сезон предстоит уложить 188 тыс. кв. м этого необычного материала. На вид он напоминает белую ткань, свернутую в гигантские рулоны. С помощью автокрана их поднимают над насыпью и разворачивают, чтобы в прямом смысле слова застелить будущую дорогу белоснежной тканью. Правда, будущая дорога отливает белизной всего несколько минут, поскольку это покрытие тут же засыпается грунтом и плотно укатывается. И таких слоев может быть несколько - в зависимости от высоты насыпи. В данном случае - не менее 6-ти, поясняют строители.

В прошлом году дорожники ТМК уже использовали эту технологию и результатами остались довольны. В процессе укладки материала один из инженеров практически не выпускает из рук фотоаппарата, фиксируя работы на каждой стадии, также происходит постоянный контроль за просадкой насыпи на различных пикетах. Файлы, сброшенные в компьютер, позволяют руководителям производства практически каждое утро иметь развернутую картину строительства на данном участке. И второй немаловажный нюанс - они бесценное подспорье для работы с многочисленными проверяющими и подписания актов на скрытые работы, подчеркивает прораб участка Александр ЗАЯЦ. Если раньше по поводу того, что заложено в насыпь и какие работы выполнены там, в глубине, приходилось верить на слово, то сегодня вся необходимая информация сохраняется на электронных носителях.

Традиции и технологии

Современные технологии приходят и в быт мостостроителей. Например, кухня-вагончик в вахтовом поселке оборудована прекрасными духовкой и электросковородой. Так что свежеиспеченные булочки и блинчики - обычное дело для оторванных от дома на две недели строителей.

- Как полопаешь, так и потопаешь, - говорит с улыбкой Александр Владимирович и уже серьезно добавляет, что ежедневно на питание каждого рабочего на вахте компания выделяет 250 рублей. А приезд на его участок Владимира Мещерякова использует для того, чтобы решить не только производственные вопросы, но и согласовать установку в столовой кондиционера. Скоро наступит жаркая пора, и столовая станет местом более комфортным.

Кстати, в вагончиках- столовых устанавливают и телевизоры - еще совсем недавно непозволительная роскошь для вахтовых поселков, разбросанных по краю. А вот что касается бани, то она, хоть и передвижная, топится ежедневно по старинке - завезенными специально дровами. Как раз к окончанию 12-часовой смены, чтобы каждый имел возможность смыть накопившуюся за день дорожную пыль и усталость. Это своеобразный ритуал повседневной жизни вахтового поселка. Сейчас, когда в работах задействовано чуть более 30 человек, достаточно одной бани, но были времена, когда приходилось выставлять целый банный комплекс в расчете на 200 человек.

В компании считают, что все это оправданно, и в заботе о рабочем человеке не должно быть мелочей. Возможно, такой подход, наряду с технической вооруженностью и хорошей организацией труда, помогает ТМК выполнять большие объемы и уверенной поступью двигаться вперед.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews