Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Хватит ли Владивостоку строительно-ремонтных мощностей

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Столица Приморья все больше напоминает огромную стройплощадку. Возводятся мосты и очистные, другие инфраструктурные объекты саммита АТЭС. А недавно администрация Владивостока озвучила грандиозные планы подготовки к празднованию 150-летия Владивостока. Хватит ли для этого ресурсов? Свое мнение "ЗР" изложил член-корреспондент Российской академии архитектуры и строительных наук, профессор Валентин АНИКЕЕВ.

- Валентин Васильевич, правительство выделило городу на празднование юбилея 8 миллиардов рублей. На эти деньги мэр пообещал отремонтировать дороги, привести в порядок парки, скверы, Спортивную и Корабельную набережные, отремонтировать несколько объектов Владивостокской крепости, реконструировать фасады зданий, в том числе театра имени Горького, цирка и много чего еще. Как, по-вашему, это реально?

- Сомневаюсь, ведь до юбилея всего 14 месяцев! В прошлом году на благоустройстве выполнено работ на миллиард рублей, а тут надо в восемь раз больше. Тем более строительные ресурсы задействованы на стройках саммита АТЭС.

Не хочется быть пессимистом, но в условиях нашей бюрократии и препятствий, "нагороженных" действующими законами, только на согласования может уйти год, а ведь намеченную программу мэру предстоит защищать перед губернатором, а тому - перед президентом. Следующие этапы - корректировка краевого и городского бюджетов, конкурсы, госэкспертизы по каждому проекту, торги, и только после этого на объекты зайдут строители. Опыт согласований документов по саммиту АТЭС, который длится почти два года и еще не до конца завершен, показывает, что это нереально.

Вряд ли строители успеют зайти на объекты раньше следующего года. Намечается проезжую часть положить на бетон, под ними соорудить полупроходные и проходные каналы, перенести туда инженерные коммуникации и т.д., а проектов еще нет! На мой взгляд, мэрии надо очень тщательно все продумать: определить объекты, объемы и очередность работ, календарные графики. Иначе в июне 2010 года Владивосток встретит гостей "свинороями" улиц и заборами вокруг "недостроев".

- А еще мэр сказал, что центральную площадь в ближайшие два месяца закроют на реконструкцию. Частный инвестор построит под площадью современный торговый центр с кафе, зонами отдыха и подземной парковкой на тысячу авто. И опять сроки - к юбилею. Не украсим ли мы город очередной ямой?

- Игорь Сергеевич упомянул, что "градостроительный совет предъявляет серьезные требования к подготовке таких проектов". Так вот, мы дважды рассматривали концепции реконструкции площади и не одобрили полностью ни одного из предложенных решений. А ведь нужно проходить процедуры проектирования, согласований, экспертизы...

Одних подземных коммуникаций надо будет вынести и перекладывать знаете сколько? Справится ли с этим "частный инвестор" или придется праздновать юбилей в Спортивной гавани и на Корабельной набережной? Да и торговых центров в этом районе уже "выше крыши"! Наверное, "приманка" в виде парковки на тысячу машин заставляет закрывать глаза на риски.

- Вы - научный руководитель проекта генплана Владивостока и один из разработчиков транспортной схемы саммита АТЭС-2012. Вас наверняка волнует судьба автомагистрали Де-Фриз - Седанка - Патрокл, альтернативной существующей М-60, которую решено к саммиту не строить из-за нехватки средств.

- Это очень важный для развития Владивостока проект, но руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин в интервью недавно заявил: "А целесообразно строить эту дорогу к саммиту? Мое мнение: если эта дорога нужна Владивостоку, то это не 2012 год. Велика вероятность, что эта дорога, о которой сейчас столько споров и разногласий, опять превратится в обыкновенную улицу с ее проблемами. Эти вещи не проработаны, с генпланом есть проблема..."

Я был очень удивлен его неосведомленности. Неужели глава федерального ведомства не знает, что генплан Владивостока согласован Минтрансом 27 августа 2008 г.

Что касается магистрали, если ее не построят к саммиту (а потом вообще могут не построить!), город в ближайшие 3-5 лет из пробок не выберется. И вряд ли можно будет обеспечить беспрепятственный и безопасный проезд гостей из аэропорта на остров Русский. Более того, ее строительство практически не помешает работе транспортной системы, а вот реконструкция существующей трассы в условиях интенсивного движения по ней будет долго лихорадить Владивосток.

И во время саммита придется практически выселять людей из города и запрещать им передвигаться автотранспортом. Но ведь мероприятия АТЭС будут проходить во Владивостоке целый год! Обо всем этом я говорил на совещании в Минтрансе России и писал министру Игорю Левитину. Мне показалось, что он оценил сложность ситуации.

- Но ведь проект дорогой. Выделен 21 миллиард рублей - этого не хватает, неоднократно говорил куратор подготовки к АТЭС, замминистра регионального развития Николай Ашлапов.

- Не построить дорогу будет серьезной ошибкой. Неувязка с проектом вышла из-за проектировщиков: стоимость проектных работ определяется процентом от стоимости строительства, и они "задрали" эту стоимость почти до 40 миллиардов, включив в проект ненужный тоннель. Его потом исключили из проекта, но контракт-то уже подписан! А если учесть, что содержание дирекции-заказчика и стоимость экспертизы проекта тоже прямо зависят от стоимости проекта, понятно, что никто не заинтересован в объективной минимизации стоимости работ. Теперь Стройбанка с его "контрольными обмерами" нет, бороться с завышением стоимости некому, вот бюджетные расходы и "накручивают".

Наверное, минтранс и минрегиона в условиях дефицита средств смущает строительство эстакады Де-Фриз - Седанка, но ведь можно выделить первоочередные работы и пусковые комплексы, которые позволят в кратчайшие сроки построить на существующей трассе от аэропорта до Седанки участок дороги от Седанки до Патрокла и две-три первоочередные развязки - на Артём, Шамору и Седанку. Это даст возможность со значительно меньшими для города транспортными издержками обеспечить пропуск гостей саммита. А уж эстакаду на Де-Фриз и участок дороги до поселка Новый можно достроить и после 2011 года.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews