Курсы валют ( )
USD: 76.42 р. 100 JPY: 70.76 р.
EUR: 92.04 р. 10 CNY: 11.78 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Спринтер с посылкой

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Возросшая деловая активность в регионах в последние годы привела к тому, что спрос на экспресс-доставку на местных рынках рос более высокими темпами, чем в двух российских столицах. Дальний Восток привлек в последние 3-5 лет практически все основные транспортно-логистические компании федерального уровня. Если раньше они были представлены здесь агентами, либо отсутствовали вовсе, то теперь, как правило, их представительства находятся в крупнейших городах региона - Владивостоке и Хабаровске. Небольшие офисы или агенты базируются также в Южно-Сахалинске, Петропавловске-Камчатском, Якутске, Магадане, Благовещенске и Комсомольске-на-Амуре.

- Владивосток и Хабаровск по объемам экспресс-отправлений не уступают и более близким к столице городам, - говорит заместитель генерального директора компании PonyExpress Илья РИСИН. - Почти все крупные экспресс-перевозчики, западные и российские, работают сегодня там через свои филиалы или представительства. В Приморском крае, например, присутствует порядка 20 компаний. Основные потоки отправлений идут из Москвы во Владивосток, и борьба идет в основном за московских клиентов, которые имеют на Дальнем Востоке свои интересы: филиалы или представительства, сервисные или дилерский центры, заинтересованных клиентов".

Досье

Компания "ФРЕЙТ ЛИНК" (торговый знак PONY EXPRESS, компании, созданной в США 140 лет назад) пришла на российский рынок в 1992 году, сегодня PONY EXPRESS стала одним из ведущих национальных операторов на рынке экспресс-доставки, предлагающим полный комплекс услуг по доставке документов, пакетов и грузов по принципу от "двери до двери". ОАО "ФРЕЙТ ЛИНК" обслуживает более 5000 городов и населённых пунктов России и СНГ. Собственная региональная сеть включает 41 филиал и более 83 представительств. Отправляет корреспонденцию в 218 стран мира.

Ниши и сферы влияния

Наиболее крупными игроками на дальневосточном рынке экспресс-перевозок, как и по всей стране, остаются международные компании - DHL, DPD,UPS, TNT, FM Logistic. В последние годы активизировались российские компании-перевозчики, ориентированные в большей степени на внутренний рынок. В условиях обострения конкуренции развиваются и локальные компании. Сильны они, как правило, на отдельных направлениях и могут предложить выгодные ценовые решения за счет узкой нишевой специализации. В целом же, по данным компании DPD, количество местных и федеральных компаний на Дальнем Востоке на сегодняшний день примерно сравнялось.

Досье

DHL является мировым лидером в области экспресс-доставки, а также перевозки грузов наземным и воздушным транспортом, контрактной логистики. Сеть DHL охватывает более 220 стран мира, 300000 высокопрофессиональных сотрудников в 120000 городах и населенных пунктах на всех континентах земного шара. Основным акционером DHL является Deutsche Post World Net. Компания FM Logistic основана во Франции в 1967 г., в России в 1994 г. Работает во многих странах Европы. Оказывает полный комплекс логистических услуг: складирование, упаковка, расфасовка, международные и национальные перевозки всеми видами транспорта, доставка сборных грузов от двери до двери, таможенное оформление. Сеть региональных складов по России: Санкт-Петербург, Екатеринбург, Новосибирск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток.

Несмотря на то, что основные игроки сформировались и условно поделили сферы влияния в регионе, на рынке присутствует большое количество небольших нишевых компаний, которые предлагают простейший сервис доставки c минимумом или полным отсутствием дополнительных услуг. Это малые предприятия и индивидуальные предприниматели с парком от 4 до 10 машин. Кроме того, услуги экспресс-доставки оказывают и перевозчики, сотрудничающие с фирмами-диспетчерами, чей собственный парк машин насчитывает от 10 до 40 машин. Многие перевозчики относятся к теневому сектору экономики, так как работают в основном за наличные по системе "отвез - получил". Иначе мелкие компании не выживут. Впрочем, их клиенты вполне довольны - перевозки обходятся им дешевле и без лишней бюрократии. В отличие от них крупные транспортно-логистические компании несут на рынок совсем иные стандарты услуг, за счет чего и достигают высокой конкурентоспособности. Делятся они при этом не только по видам перевозимых грузов, но и по грузовым единицам. Например, UPS и DHL специализируются на экспресс-доставке корреспонденции и посылок весом до 31,5 кг, а FM Logistic - на крупных сборных грузах (паллетах). Отличается и тактика ведения бизнеса. Кто-то из них работает со всеми заказчиками, а некоторые компании идут строго за интересами глобальных ритейлеров.

Досье

UPS, основанная в 1907 году в США, является одной из крупнейших в мире компаний по доставке экспресс-грузов с оборотом $49,7 млрд. Обслуживает более 200 стран и территорий мира.

С доставкой в тот же день

Преимущество на рынке российских компаний в сравнении с международными, прежде всего, в цене за услугу. Доставить небольшое отправление весом до 0,5 кг по направлению Москва - Владивосток они готовы за 800-900 рублей. "Однако сегодня российские компании не могут составить нам конкуренцию, - считает Игорь ВАХРОМОВ, менеджер по региональному развитию TNT Express в России. - TNT сильна тем, что имеет не только международную транспортную, но и, самое главное, глобальную информационную сеть. Мы всегда имеем информацию о любом грузе, который находится в любой стране в любое время, а также все копии документов, которые этот груз сопровождают. На создание ее потребовались годы. Экспресс-перевозчику отдельной страны такую международную информационную сеть создать сложно. Российский рынок пока не дает тех объемов, которые бы оправдали инвестиции в ее создание. Но, не имея информационной инфраструктуры, невозможно обеспечить и высокое качество сервиса, особенно на международных направлениях экспресс-доставки".

Досье

TNT Express - один из мировых лидеров в сфере экспресс-доставки корпоративных грузов и отправлений. Основатель компании - Кен ТОМАС начал собственный транспортный бизнес в Австралии в 1946-м с одним грузовиком. В настоящее время всемирная сеть Thomas Nationwide Transport - это более 2 300 собственных складских, узловых и сортировочных центров в более чем 200 странах мира.

Сверхсрочную доставку стремятся включить в свой сервисный пакет все большее число компаний, делая ее доступной в том числе и клиентам на Дальнем Востоке. По крайней мере, компания DPD новую услугу доставки грузов по России к фиксированному времени "DPD 13:00" предлагает не только на региональных рынках центральной части России. В то же время компании фактически вышли на путь создания неких комплексных решений по управлению цепочками поставок от производства до конечного потребителя. "Наша компания оказывает весь спектр услуг по уникальной технологии экспресс-экспедирования, - говорит директор DPD в России во Владивостоке Александр ПЬЯНКОВ, - которая означает экспресс-доставку не только документов и малых посылок, но и сборных грузов, и даже комплектных партий по одинаково высоким стандартам: с возможностью отслеживания статуса доставки на всем пути, доставкой от двери до двери, доставку точно в срок со значимыми гарантиями". Новые технологии подняли уровень услуги и предоставили иные возможности коммуникации со своими региональными подразделениями.

Досье

DPD в России (ЗАО "Армадилло" и ЗАО "Армадилло Бизнес Посылка") входит в состав международного холдинга GeoPost, который объединяет подразделения экспресс-доставки французской Группы La Poste и является ведущим игроком на рынке экспресс-доставки Европы. DPD в России действует в рамках альянса компаний GeoPost и Yurtici Kargo. Компании, входящие в состав DPD в России, работают под международным брендом DPD с 2007 года. Предоставляют полный комплекс транспортно-логистических услуг и осуществляет доставку в 3500 городов и населенных пунктов России, а также в 220 стран и территорий мира.

От международных перевозок к российским

По оценкам участников рынка, уровень конкуренции на Дальнем Востоке значительно возрос в последнее время, хотя пиковым он, очевидно, еще не является. Объем рынка рос все последние годы и продолжает расти и сейчас, но кризис вносит свои коррективы. "Если рассматривать Дальневосточный регион, то сегмент экспресс-доставки курьерских отправлений (корреспонденция, документы) растет в среднем на 10-15%, а сегмент доставки посылок и грузов - на 40-50%, - говорит Александр Пьянков. - Конечно, мы ожидаем замедление роста. Рынок будет расти в среднем на 10-15% в год, что очевидно меньше по сравнению с показателями роста 2008 года - 25-30%. До кризиса реально было говорить о возможностях выхода на рынок новых игроков, сегодня это стало значительно сложнее. Слабые игроки неизбежно будут уходить, нишевые - могут представлять интерес как объекты для поглощения или альянсов с операторами, занимающими прочные позиции, в том числе международными. В итоге останутся те игроки, которые будут в состоянии предложить клиентам решения, адаптированные к новым условиям".

В качестве тенденции последних лет эксперты называют рост перевозок внутри России при снижении темпов роста международных отправлений. По данным TNT Express, в 2007 году рост товарооборота в компании по международным отправлениям составил 25%, а по внутрироссийским - 45%, объемы перевозок внутри страны возросли на 55% и на 20% - за ее пределами. В 2008 году российский рынок вышел на уровень $450 - 650 млн.

Восточные ворота

Все больше компаний проводят свои транспортные коридоры из стран Азиатско-Тихоокеанского региона напрямую через Дальний Восток (через Владивосток (Восточный), минуя Москву. Если раньше действовала так называемая "лучевая модель" - все отправки попадали изначально в Москву и далее распределялись по России, теперь же, и кризис подстегнул этот процесс, в силу больших расстояний появляются "хабы". Это терминалы обработки транзитных отправлений в региональных центрах, которые позволяют экономить на стоимости грузоперевозок. У Владивостока и Хабаровска есть все шансы стать такими полноценными "хабами", считает Александр Пьянков.

Поскольку основная тенденция развития, по мнению игроков, будет направлена на увеличение скорости доставки, то именно эту цель в первую очередь преследуют компании при реализации новых проектов на Дальнем Востоке. "С 1 января 2009 года TNT запустила 2 собственных "лайн холла" - линейный сервис, основанный на использовании регулярных авиарейсов, который выполняются строго по расписанию и вне зависимости от загруженности самолета, - по маршруту Владивосток-Хабаровск и Владивосток-Новосибирск, - рассказывает Игорь Вахромов. - Срок доставки сократился до 1-3 дней. Новые конкурентоспособные тарифы на Новосибирск и Хабаровск позволяют нам значительно увеличить объем грузооборота между Дальним Востоком и Сибирью. Сейчас на финальной стадии находится проект открытия прямого "лайн-холла" Владивосток-Сеул. Это позволит нам напрямую связать филиалы TNT на Российском Дальнем Востоке с сетью TNT Express в странах Тихоокеанского региона и тем самым сократить время доставки с 4-5-ти, как было до этого, до 1-3-х дней.

Инфраструктура оставляет желать инвестиций

Но успехи последних лет не избавили рынок от проблем. Основными факторами, сдерживающими развитие, игроки называют традиционную дальневосточную "беду": огромные расстояния между городами при крайне слабой инфраструктуре региона. Во многие места невозможно добраться автомобильным транспортом. Поэтому перевозчики чаще всего используют для доставки пассажирские самолеты разных классов. Сроки доставки из Москвы авиатранспортом варьируются у разных компаний от 2 до 4 дней. Эти сроки складываются из времени на перелет, оформления груза в аэропортах и доставки от аэропорта до получателя. Большую часть времени, конечно, занимает именно оформление груза в аэропортах. У транспортно-логистических компаний есть квоты (договоренности) по всем направлениям со всеми операторами авиалиний. Однако зачастую возникают заминки из-за габаритов груза. Впрочем, отсортированный в аэропорту сборный груз может не улететь и по совершенно банальной причине - его могут вернуть, если у пассажиров рейса много багажа. Помимо этого на пассажирских рейсах предъявляются повышенные требования безопасности, отсюда ограничения в перечне перевозимых грузов.

Кроме того, подавляющее большинство операторов работает на старых советских складах, где обеспечить одновременные потоки на вход и выход невозможно. Современные кросс-доки, т.е. здания, вытянутые стрелкой более чем на 40 м, где много портов на вход и выход, напольное хранение, и верхний временной предел хранения грузов - 24 часа, можно пересчитать по пальцам.

Именно поэтому разговор о проблемах с участниками рынка неизменно сводится к первостепенным задачам - улучшению складской логистики, состояния дорожной инфраструктуры региона и дальнейшему развитию сектора автомобильных грузоперевозок. Уже сегодня крупные компании развивают собственную сеть маршрутов наземной доставки. Это позволяет гарантировать клиентам сроки доставки и предлагать услуги по оптимальной стоимости по сравнению с авиадоставкой. Например, начиная с 2007 года DPD в России ежедневно перевозит грузы автомобильным транспортом по направлению Владивосток - Хабаровск, используя регулярные прямые рейсы (лайн-холлы). "Объемы перевозок заметно возросли. Если раньше мы возили малыми грузовыми машинами, то сейчас доставляем фурами", - прокомментировал Александр Пьянков.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews