Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Заманчивые маршруты АТЭС-2012

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Еще в начале 2008 г. ОАО "Владивостокский морской торговый порт" (ВМТП) представило проект транспортной схемы доставки на остров Русский грузов для возводящихся объектов саммита АТЭС. Прошел год - планируемые объемы грузов сократились с ожидаемых 10,9 млн до 7,5 млн тонн, а количество желающих заработать на их доставке выросло в разы. Корр. "ЗР" попытался разобраться в том, кто же будет закрывать транспортную составляющую грандиозной стройки.

Как сообщил во время последнего визита во Владивосток замминистра транспорта РФ Олег БЕЛОЗЕРОВ, строительство объектов саммита идет с небольшим отставанием, которое будет ликвидировано к концу июля.

По словам заместителя генерального директора ОАО "ВМТП" Вячеслава ЕКИМЦОВА, в ближайшие 3 года для объектов стройки на Русском будет перевалено 7,5 млн тонн грузов, в том числе около 1 млн тонн в этом году, и по 3 млн тонн с небольшим в следующие два года.

"Практически все эти объемы должны пройти через новый грузовой терминал на мысе Поспелова. Обещают, что он будет запущен в работу в конце этого года. Сейчас ООО "Спецфундаментстрой" (фирма из Геленджика имеет опыт работы в Ванино, где строила угольный терминал для СУЭК. ? Прим. авт.) построило первый причал и перешло ко второму. Таким образом появляется площадка, на которой реально можно работать кранами и подводить уже не паромы и плашкоуты, а самоходные баржи и мелкие суда. Кстати, для работы среднего флота есть определенные ограничения по осадке. Глубины у стенок двух причалов по 6 метров, остальные три - по 4 метра. Вопрос об увеличении глубин уже поднимался, но при стоимости работ порядка 250 млн руб. это маловероятно", - говорит Вячеслав Екимцов.

Если говорить об объектах, располагающихся непосредственно на острове, то на сегодняшний день объемы доставки невелики. Перевозятся в основном специализированная строительная техника и груз, необходимый при строительстве опор моста и пяти причалов. Бетонный завод пока еще не запущен, поэтому раствор доставляется на автомобилях и далее паромами операторов местных грузопассажирских линий на Русский.

Все планируемые объемы должны пройти через новый грузовой терминал на мысе Поспелова. Подрядчик, тот самый "Спецфундаментстрой", обещает, что он будет запущен в работу в конце этого года. Интересный момент, по сведениям "ЗР", победа "Спецфундаментстроя" в тендере с участием трех претендентов вызвала неудовольствие губернатора Приморья, который на одном из совещаний даже вроде бы как пообещал инициировать прокурорскую проверку по этому факту. Еще бы - ведь цена вопроса 1 млрд руб. Фирма из Геленджика имеет опыт работы в Ванино, где строила угольный терминал для СУЭК.

Первоначально по проекту гидротехника нового терминала должна была возводиться на основе шпунта. Партия груза была направлена во Владивостокский морской рыбный порт (ВМРП), где по ходу дела начались проблемы, в первую очередь организационного, а затем и технологического характера. Кое-как справившись с ними, генподрядчик и проектировщики приняли решение дальше строить причалы на трубной основе. Причем трубы пойдут уже через ВМТП.

"Сейчас объем грузов начинает расти, - продолжает Вячеслав Екимцов. - Мы оцениваем, что в ближайшие 3 года будет перевалено 7,5 млн тонн. Достоверной информации нет, но процентов на 80 это будут инертные грузы - песок, щебень, кирпич, блоки. В этом году ожидается около 1 млн тонн. ВМТП со своей стороны готово обеспечить перевалку основной массы грузов на материковой части, поскольку мы располагаем достаточным количеством площадей с 1-го по 16-й причалы порта, на которых можно перерабатывать любую номенклатуру грузов - и генеральные, и инертные, и колесно-самоходные, и контейнеры. В начале прошлого года мы заявили такую схему - по мере роста объемов на первом этапе используются площади ВМТП, затем строящегося контейнерного терминала ЗАО "Русская тройка" (17-18-й причалы Владивостокского морского порта)".

По сведениям "ЗР", весной во Владивосток должен приехать президент ОАО "РЖД" Владимир ЯКУНИН и перерезать ленточку, знаменующую начало строительства терминала. Но гарантии этому, особенно в сегодняшних условиях, когда инвестпрограмма монополии сокращается в разы, никто не даст. Таким образом, остается работать либо через ВМТП, либо через мощности ВМРП и мелких компаний на Диомиде, Патрокле и Улиссе. Серьезным препятствием для альтернативных вариантов обещает стать доставка грузов по железной дороге. Сейчас прорабатываются несколько вариантов решения проблемы. Первый - пустить составы вдоль бухты Золотой Рог, как ранее хотели пустить по этому маршруту автомобильные большегрузы. Но состояние этой ветки, проходящей по территории Дальзавода и военных заводов, более чем ненадлежащее. Еще более грустная ситуация с тоннелем им. Сталина, который находится в аварийном состоянии. Сейчас там пропускаются составы по очень жесткому расписанию и в ближайшее время тоннель должен выводиться на реконструкцию. Маловероятно, что кто-то возьмет на себя ответственность эксплуатировать его дальше.

Как видим, вариант с перевалкой грузов через ВМТП пока предпочтительнее. "У нас все для этого есть - технологии, оборудование, люди, система управления, - говорит Вячеслав Екимцов. - Рассчитываем, что на материке мы с этими объемами справимся. Вопрос - кто будет работать непосредственно на Русском. Сейчас на месте будущего терминала закладываются гидротехника и насыпные участки. Остается создать покрытие и инженерные сети, построить здания для персонала и подкрановые пути. То, что называется объектами инфраструктуры порта. Эти расходы возьмет на себя государство. Частного инвестора на такие расходы не привлечешь. Далее государство предоставит право работы на этом терминале какому-нибудь оператору. Ориентировочно, к середине лета будет объявлен конкурс. Будущий оператор должен поставить на терминал технику, а это серьезные затраты. Решится, опять же, не каждый. Мы тоже планируем принять участие в конкурсе".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews