Курсы валют ( )
USD: 76.02 р. 100 JPY: 70.1 р.
EUR: 91.75 р. 10 CNY: 11.7 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пузырь местного самоуправления

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

С 1 января 2009 г. вступил в полную силу 131-ФЗ от 6 октября 2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ". Переводя с казенного языка на общеупотребительный, граждане на местах должны были определиться с выбором глав городских округов и муниципальных районов, а те - прописать уставы и утрясти финансовые проблемы с наполняемостью местных бюджетов. А также определиться с административно-территориальным делением и связанными с ним вопросами землеотведения и землепользования.

На прошлой неделе в краевой администрации собирался Совет председателей представительных органов городских округов и муниципальных районов. Давно уполномоченные и новоизбранные держали доклад на тему: "Как там в реальности обстоят дела на местах". Рассказывали долго: о последних выборах и грядущих судебных разбирательствах; о реализации полномочий, взваленных на плечи местного самоуправления; слушали доклад представителя прокуратуры на предмет выявленных в 2008 г. нарушений и итоги работы контрольных органов по вопросу исполнения бюджетов муниципальных образований.

Если не углубляться в подробности, то основная проблема реализации 131-ФЗ в крае оригинальностью не блещет - просто в местных бюджетах нет денег. Как сказано в сводном отчете Совета председателей представительных органов городских округов: "В результате принятия целого ряда федеральных законов в период с 2005 по 2008 г. произошло расширение перечня вопросов местного значения для всех типов муниципальных образований, что привело к увеличению объема расходных обязательств муниципальных образований. Однако доходная база местных бюджетов в связи с решением органами местного самоуправления указанных вопросов не была увеличена".

Ситуацию на "раз, два, три" разложили Владимир ВЫДРЕНОК, председатель Думы Артемовского городского округа, Юрий БАДУЛИН, зампредседателя Кавалеровского муниципального района, и Андрей КОРОТКОВ, председатель Думы Ольгинского муниципального района. Денег нет нигде, это понятно. Но как-то по-разному нет. В Артеме, например, нечем латать крыши и нужно как-то осваивать свалившиеся деньги по переселению из ветхого и аварийного жилья. Нужно искать место под стройплощадку. А тут еще проблемы с межеванием земли, и горожане бесконечно судятся за свои железные гаражи. В общем, проблем невпроворот. В Кавалеровском муниципальном районе оборот покруче. Остановились предприятия, кризис. Между тем основное наполнение бюджета - НДФЛ, и крутись как хочешь.

Андрей Коротков ситуацию в Ольгинском районе изложил в красках: "Лично мне 131 ФЗ напоминает сдутый воздушный шарик. Отличная вещь, если его наполнить воздухом, как закон - деньгами". Интересно было бы послушать эту версию в частном порядке. А то уважаемое собрание предполагало некоторую корректировку стилистики.

Как бы ни отчитывались местные власти федеральным о формировании нормативно-правовой базы и завершении передачи имущества от района поселениям, жизнь в глубинке слаще не стала. Гражданин волей судьбы, случая и пинков со стороны государства, которое в свое время заманивало людей из средней полосы России поднимать Дальний Восток, оказывается в заведомо неравноправной ситуации по отношению к жителям городов. Житель глубинки остался без квалифицированной медицинской помощи, достойной работы, организованного досуга и прочих гарантированных Конституцией РФ радостей жизни.

"В бюджете района у нас предусмотрены средства лишь на выплату заработной платы, - рассказывает председатель Думы Ольгинского муниципального района. - Основные доходы районы края получают с НДФЛ, с крупных бюджетных предприятий. Таковых в Ольгинском районе нет. Получается, что по 131 ФЗ в одинаковых условиях находится столица краснодарского края и Ольгинский муниципальный район с населением 10,5 тыс. человек и протяженностью 200 км. Условия финансирования одинаковые. По нормативам на 10000 человек полагается одна скорая помощь. Как это возможно при такой протяженности района? По 131-ФЗ предполагалось, что муниципальные районы должны повысить собираемость денег в бюджет, но как это сделать? Получается, что те задачи, с которыми государство не смогло справиться в течение последних пятнадцати с лишним лет, одним законом переложены на плечи глав поселений. Как за три года, в течение которых действует 131 ФЗ, можно "поднять бизнес" на вверенной территории? У нас из всего бизнеса только частные предприниматели с торговлей продуктами питания и товарами повседневного спроса. Как можно за три года максимально увеличить доходность территорий и повысить привлекательность инвестирования? Я не понимаю. Может быть, здесь мне кто-нибудь объяснит?"

Дальше - больше. На реализацию взваленных на глав муниципальных поселений полномочий нет денег, а прокуратура заваливает письмами о неконституционности подобных действий. Отсутствие денег для реализации обязательств представителями прокуратуры во внимание не принимается. Не аргумент. Отдельная головная боль - приведение сочиненных уставов поселений в соответствие с федеральным законодательством. Их и написать-то было сложно, поскольку квалификация сотрудников местных органов государственной власти оставляет желать лучшего. Не из-за нерадивости и вредности, просто люди этим никогда не занимались, и учиться им теперь некогда.

Правда, администрация края вот-вот предусмотрит в своих долгосрочных планах в региональных программах развития муниципальной службы подготовку, переподготовку и повышение квалификации служащих. Пожалуй, в этой ситуации это единственное, что можно пообещать и с честью исполнить. Люди на работе, почему бы их в командировку с гуманитарной миссией не сослать. Если нет средств подкорректировать мир, будем корректировать народное представление о нем.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews