Курсы валют ( )
USD: 77.51 р. 100 JPY: 70.84 р.
EUR: 92.07 р. 10 CNY: 11.83 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Увеличение акциза на водку открывает дорогу нелегальной продукции

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Согласно данным Росстата, в прошлом году алкогольная отрасль страны произвела 121,5 млн дал водки, что на 7,6% меньше чем в 2007 г. Причем, в декабре падение составило и вовсе 21,1%. Производители считают, что для возвращения на прежние позиции необходим пересмотр акциза в сторону понижения - на 2009 г. он был установлен на уровне 185 руб. за литр безводного спирта, тогда как в прошлом году производители платили 173,5 руб.

Увеличение акциза на 10% уже сказалось на цене алкогольной продукции. Цена бутылки водки емкостью 0,5 литра в оптовом звене выросла в среднем на 4,5-5 руб., а в рознице на 5-7 руб.

Константин ПРОХОРОВ, заместитель генерального директора по алкогольному направлению ОАО "Синергия-Восток", считает, что определенный спад в производстве водки, как и в любой другой отрасли экономики, в условиях кризиса налицо. Многие легальные производители значительно снизили объемы продаж своей продукции, однако потребление водки не уменьшилось. Произошло перераспределение долей между его легальным и нелегальным секторами с одновременным смещением потребительских предпочтений в более дешевый сегмент, где как раз и господствуют нелегальные производители, которые разными способами уходят от уплаты акциза как основного "алкогольного налога".

Досье

Доля, занимаемая нелегальным алкоголем, по разным оценкам, занимает 30%-50% от общего потребления алкоголя в стране. В связи с кризисом многие предрекают увеличение этой доли. Исходя из нынешних тенденций, это вполне возможно, если политика государства в сфере регулирования алкогольного рынка не изменится.

По словам Прохорова, ОАО "Уссурийский бальзам", входящее в состав холдинга "Синергия", сумело удержать объем продаж декабря на уровне прошлого года.

"Если сравнивать с другими периодами, то, исходя из сезонности, декабрь был, безусловно, лучше для нашего завода, чем любой другой месяц. Однако достичь плановых показателей, в которые был заложен определенный рост по отношению к уровню прошлого года, не удалось. Но сохранение позиций, на наш взгляд, - это уже неплохой результат в условиях кризиса. Следует отметить, что в целом минувший год по объемам продаж был для нас более удачным, чем 2007 г. Совокупный прирост продаж составил 10%", - подытожил Прохоров.

Эксперты рынка связывают снижение объемов в первую очередь с кризисом ликвидности товаропроводящей системы: розничное и оптовое звенья не смогли своевременно оплачивать готовую продукцию, из-за чего производителям пришлось сокращать выпуск алкоголя.

Между тем директор отраслевого агентства "ЦИФРРА" Вадим ДРОБИЗ утверждает, что, несмотря на существенный спад производства в декабре, в торговом звене не наблюдалось дефицита продукции в новогодний период. "При этом можно говорить, что на конец года продажи алкоголя сокращались в стоимостном выражении, так как упал спрос на элитную продукцию, но в натуральном остались прежними", - отметил эксперт.

Тенденция к снижению закупа алкоголя розничными сетями, безусловно, присутствует на рынке. С одной стороны, это связано с сокращением потребления легального алкоголя, а с другой стороны, с оптимизацией товарных запасов с одновременным сокращением неликвидных позиций. То есть если раньше можно было позволить себе взять товар, причем не самый ликвидный, впрок, то в условиях кризиса это непозволительная роскошь.

У "Уссурийского бальзама" сокращение поставок продукции связано, главным образом, с неплатежами. "Другими словами, нам приходится приостанавливать отгрузки из-за наличия просроченной задолженности у некоторых продавцов. Удерживать позиции пока удается благодаря более высокой ликвидности наших водок по сравнению с конкурентами. Ликвидность, в свою очередь, обеспечена сбалансированным портфелем брендов и значительной маркетинговой активностью в 2008 г.", - утверждает Прохоров.

Эксперты отмечают, что положение производителей на рынках разных регионов страны неоднозначно. Там, где силен административный ресурс, как, например, Кемеровская область или Хабаровский край, местные производители алкоголя чувствуют себя более уверенно за счет поддержки администрации региона. В свою очередь, в регионах с более слабым административным ресурсом региональным игрокам выживать все тяжелее и тяжелее. Впрочем, какой бы сильной ни была поддержка местных администраций, она не поможет, если в портфеле производителя отсутствуют "сильные" бренды вкупе с маркетинговой поддержкой.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews