Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Авторазборка

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Пока власти размышляют об открытии в регионе сборочного производства, во Владивостоке потеряли работу тысячи работников автобизнеса...

В минувшую пятницу в одном из конференц-залов Владивостокского государственного университета экономики и сервиса состоялось собрание партийно-хозяйственного актива, на повестку дня которого был вынесен вопрос о перспективах строительства в Приморском крае автомобильного завода...

Наверное, главный редактор убьет меня за такое начало. Что, скажет, за тягомотина в штампованной фразе "в пятницу состоялось" и какой, к черту, еще партийно-хозяйственный актив в наши капиталистические времена?

А вот такой, отвечу, капиталистический партхозактив! С участием партийных лидеров, директоров и комсо... пардон! молодых предпринимателей. Именно они выступили, так сказать, застрельщиками данного собрания, официально носившего название "Круглый стол на тему: создание автосборочного производства на территории Приморского края - одно из стратегических направлений развития региона". Инициативу молодежи поддержали старшие товарищи - мероприятие проводилось совместно с Приморским региональным отделением партии "Единая Россия" на базе ВГУЭС, который совершенно справедливо считается ведущим вузом Приморского края по подготовке специалистов в области сервиса и технической эксплуатации автомобилей.

Приморское региональное отделение Ассоциации молодых предпринимателей во главе с Олегом ХРАМОВЫМ для участия в круглом столе пригласило депутатов Госдумы Владимира ПЕХТИНА и Виктора УСОЛЬЦЕВА, председателя Законодательного собрания края Виктора ГОРЧАКОВА, и. о. главы приморских единороссов Михаила ВЕСЕЛОВА, а также ряд других фигур местного истэблишмента рангом пониже. Присутствовали также ректор ВГУЭС Геннадий ЛАЗАРЕВ и профильные вузовские преподаватели. Непосредственно приморский автобизнес представлял Юрий БЫСТРОВ - заместитель генерального директора компании "Сумотори", занимающейся в Артеме доукомплектацией грузовиков Hino. Тех, кого еще недавно называли автодилерами или брокерами, на круглый стол не позвали. Среди собравшихся не было ни Дмитрия ПЕНЯЗЯ, ни Константина ШАТОБЫ, ни организаторов нашумевших акций против повышения пошлин. По словам председателя Ассоциации молодых предпринимателей Олега Храмова, исполнявшего роль модератора круглого стола, их участие не планировалось изначально, поскольку к производству бизнес автодилеров отношения не имеет. Хотя злые языки поговаривают, что организаторам якобы просто запретили их звать.

Круглый стол открыл Владимир Пехтин. Он сообщил о намерениях правительства "серьезно рассмотреть вопрос" об открытии на Дальнем Востоке автосборочного производства и своих собственных намерениях поучаствовать в этом рассмотрении в качестве лоббиста от Приморья. "Россия заключила с иностранцами 24 соглашения о промышленной сборке автомобилей на нашей территории. Один "Форд" инвестировал в производство $520 млн. Однако все заводы строятся на западе страны. Надо в эти соглашения добавить пункт по Приморью, чтобы здесь тоже появилось автосборочное предприятие. Это наш партийный проект в антикризисных условиях", - заявил депутат.

Коллегу поддержал и депутат Василий Усольцев, назвав повышение пошлин стратегически верным решением. "Мы видим понимание центром проблем Дальнего Востока. Идут огромные вложения в инфраструктуру. Строятся мосты и дороги. Надо продолжать движение и создавать производство. Ситуация такова, что мы просто обязаны это делать. Цены на сырье упали, и мы сейчас должны действовать, образно говоря, по законам военного времени. Действовать быстро. Приморье должно стать своего рода экспериментальной площадкой для реализации антикризисных программ. Большую роль в этом могут сыграть как раз молодые предприниматели".

Выступивший вслед за Усольцевым Михаил Веселов проговорился-таки об упущенном моменте для реализации масштабных планов возрождения российского производства, однако, вовремя спохватившись, далее заговорил обтекаемыми фразами: что дискуссия-де позволит найти пути решения и "Единая Россия" будет всемерно содействовать прогрессивным начинаниям. "За 15 - 18 лет существования в Приморье местного автобизнеса у нас выросли профессионалы, готовые собирать автомобили", - без тени сомнения сообщил собравшимся главный краевой единоросc.

Опытный политик Виктор Горчаков был краток и красноречив: "Если хотите знать мою позицию, идею создания производства я поддерживаю. Но хочу напомнить всем, что несколько лет назад мы с губернатором Сергеем ДАРЬКИНЫМ вели переговоры с "Тойотой" на предмет строительства автозавода в Приморье, также посетили автопредприятия Японии, Южной Кореи, были на автозаводе в китайском Чаньчуне. Нам сказали, что ввиду малой плотности населения делать в Приморье автомобили невыгодно. Поэтому "Тойота" построила завод в Ленинградской области, ближе к европейским рынкам сбыта. Так что решение данного вопроса зависит не только от вашего желания".

Дальнейшие выступления продолжались в духе всеобщего "одобрямса". Единственный робкий голос сомнения раздался из уст Александра ИСАЕВА. "Средняя зарплата в крае до недавнего времени составляла 500 долларов. Сегодня - 300, а с учетом дальнейшего падения рубля скоро, возможно, будет 200. Кто будет покупать новые машины по 13 тысяч долларов?", - озадачил собравшихся преподаватель ВГУЭС.

Не ожидавший такого подвоха Владимир Пехтин профессионально перебил Исаева вопросом: "Сколько вам лет?" и, получив ответ, тут же сообщил, что он старше и долгое время прожил в Магадане, после чего уверил, что партия сможет преодолеть любые трудности. После вмешательства депутата тема сомнений в реальности партийного проекта дальнейшего развития не получила.

Круглый стол завершился принятием вполне предсказуемо - обращением к правительству с просьбой принять решение о начале строительства в Приморье автомобильного завода. На этом и разошлись.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews