Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Дальневосточная железная дорога теряет пассажиров

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В минувшем году пассажирский комплекс Дальневосточной железной дороги сработал со снижением - пассажирооборот составил 83,7% к показателям 2007 г. Среди основных причин его падения железнодорожники называют повышение тарифов на пригородные перевозки, сокращение графика движения электричек, введение поездов повышенной комфортности. И несмотря на это, снова пытаются наступить на эти же грабли.

А движет железнодорожниками не что иное, как желание минимизировать свои убытки, вызванные несоответствием тарифа его себестоимости. По словам Сергея ФОМИЧЕВА, заместителя начальника Дальневосточной железной дороги по пассажирским перевозкам, в 2008 г. убытки ДВЖД от пригородного сообщения составили 807 млн руб. в целом по дороге и 551 млн руб. - по Владивостокскому отделению ДВЖД.

Учитывая, что при нынешней платежеспособности населения повышать тарифы до их себестоимости нереально, в минувшем году между ДВЖД и регионами, в которых организовано пригородное движение, были подписаны соглашения, предусматривающие 50%-ную компенсацию выпадающих доходов. На этот год для Приморья эта сумма составила 106 млн руб., Хабаровского края - 32 млн руб., Еврейской автономной области - 20 млн руб., Амурской области - 15 млн руб. Но так как не все регионы выразили готовность перечислить железной дороге указанные суммы в полном объеме, ДВЖД пошла по пути изменения маршрутов и уменьшения числа электропоездов.

Пригородный секвестр

Не стало исключением и Приморье. Для снижения убытков от пригородного сообщения приказом начальника ДВЖД с 11 января был отменен ряд маршрутов электропоездов, в результате чего многие приморцы не смогли вовремя добраться на работу и с работы домой. На центральную площадь Владивостока в знак протеста люди пока не вышли, но свое недовольство в адрес властей выразили. И для проведения переговоров с руководством Приморского края во Владивосток прибыл зам. начальника Дальневосточной железной дороги Сергей Фомичев.

"Руководство Дальневосточной железной дороги направило в департамент транспорта администрации Приморского края соответствующие предложения по изменению графика движения поездов и оптимизации маршрутов. Но, учитывая социальную значимость пригородных пассажирских перевозок, с 13 января четыре ранее отмененных маршрута были восстановлены", - заявил Сергей Фомичев.

По его словам, в настоящее время специально созданными бригадами, в которые помимо железнодорожников входят и представители администрации края, проводится ежедневный мониторинг числа провозимых пассажиров на различных маршрутах. После анализа полученных данных будет подготовлен и заключен соответствующий договор, определяющий объемы пассажирских пригородных перевозок, - так называемый социальный заказ. Это позволит выйти на 50%-ную компенсацию выпадающих доходов, определенную ранее подписанным соглашением с губернатором края.

Непопулярные меры

Если в 2009-м железная дорога готова мириться с 50%-ной компенсацией выпадающих доходов, то на 2010 г. запланирована их компенсация в размере 75%, а к 2011 г. ДВЖД планирует выйти на безубыточность пассажирских пригородных перевозок. Вот только за чей счет? Региональных бюджетов или же пассажиров? С 1 апреля этого года стоимость проезда в пригородных электропоездах планируется увеличить на 15%. При этом систематически снижается скидка на стоимость проездного билета. Если в прошлом году она составляла 35%, то с 1 января этого года снизилась до 30%, а с 1 апреля будет снижена до 20%. И это, как говорят железнодорожники, еще не предел. Как и не предел для роста железнодорожных тарифов. Несмотря на обвал цен на энергоносители, металлы и прочее на мировых рынках, на российском рынке цены не падают никогда! Они лишь растут!

"Учитывая, что деньги, выделяемые бюджетами субъектов федерации, используются лишь на пригородном комплексе, нами ведется работа по повышению его эффективности, - заявил Сергей Фомичев во время своего пребывания во Владивостоке. - Но разработанные нами мероприятия требуют денежных средств..."

Вот в этом-то и состоит секрет российской экономики: чтобы сделать ее эффективной, в нее нужно вложить очень много денежных средств. Отсюда - и цены! Что же нужно сделать железной дороге для повышения эффективности пригородных перевозок?

"Необходимо ввести около 70 человек разъездных кассиров, которые будут сопровождать электропоезда на всем пути их следования", - говорит зам. начальника ДВЖД. - "Необходимо оснастить поездных кассиров портативными кассовыми аппаратами, позволяющими учитывать продажи и быстрее обилечивать пассажиров. В течение ближайшего месяца мы обеспечим их такими кассовыми аппаратами. Для усиления контроля за безбилетными пассажирами целесообразно введение автоматических турникетов (как на московских вокзалах), но это требует солидных денежных средств. Подобная программа у нас есть, но ее реализация в условиях кризиса представляется маловероятной. Пока возможна лишь установка автоматических турникетов на станции Владивосток..."

Рост затрат "для повышения эффективности" ведет к росту себестоимости перевозок. А значит, приходится повышать железнодорожные тарифы. Единственное, что их пока несколько сдерживает, - альтернативное автобусное сообщение. С введением в Приморье поездов повышенной комфортности и сокращением числа "дешевых" электричек увеличилось число пассажиров на междугородных автобусных рейсах.

Не скрывают это и сами железнодорожники.

"Увеличив тариф, дорога получит отток пассажиров. Пассажиропоток в итоге снизится до 60% от плана", - говорит Сергей Фомичев.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews