Made in Russia: ох, стоит "Калина"...
Вступили в силу заградительные пошлины на ввоз иномарок. Казалось бы, это открывает для отечественных производителей рынок ДВ. Но потребители российские машины не ждут. Система их продаж в регионе отсутствует. У автозаводов денег на ее развитие пока нет.
C 12 января импорт подержанных автомобилей осуществляется по новым правилам. И пока тот автобизнес, что завязан на аукционный выбор, покупку и доставку автомобилей из Японии, приспосабливается к новым таможенным условиям, отечественный автопром предлагает жителям Дальнего Востока свою продукцию. Правда, инфраструктура для активного продвижения "Жигулей" и "Калин" на дальневосточный рынок практически отсутствует.
Только во Владивостоке осуществляет деятельность не менее 10 компаний, готовых хоть сейчас подогнать под двери вашего офиса или квартиры "КамАЗ", "Ладу Калину" или Ford Focus с Renault Logan. Последние хоть и не совсем "отечественный автопром", но собраны российскими отвертками, поэтому, дабы не путаться в сравнениях, занесем их в категорию "отечественных".
Итак, выбор хоть и не так велик, как на "Зеленом Углу", но ассортимент отечественных автомобилей в Приморье все же имеется. Так, "Дальлада" предлагает познакомиться с новым поступлением автомобилей. Кроме замшелой классики "ВАЗ-2106", -2107, -2105, 5-ти и 3-дверные "Нивы" и т.д., в офисе компании на ул. Стрелочной, 2а можно познакомиться и с новинками: "Лада Калина" и "Лада Приора", в кузовах "седан" и "хэтч-бэк". Цены, как считают в компании, вполне "демократические". Так, "Калина" предлагается от 270 тыс. руб. Правда, по состоянию на 15 января, была продана последняя "Калина", в кузове "хэтч-бэк", "максимальной комплектации", включающей центральный замок, гидроусилитель руля и кондиционер. По словам заместителя директора компании "Дальлада" Юрия ТКАЧУКА, она была продана физическому лицу за 318 тыс. руб.
А вот компания "Дальтехмашсервис", еще несколько лет назад поставлявшая в Приморье продукцию практически всех отечественных производителей, сегодня на автомобильном рынке края практически не работает. Исключение составляют поставки автобусов в рамках федеральных и краевых программ. По словам заместителя гендиректора ДТМС Романа САМОХИНА, интересы компании лежат в других субъектах ДФО, в частности, на Сахалине.
Но, как говорится, свято место пусто не бывает, тем более в нынешних протекционистских реалиях. И за отечественный автопром повышенной проходимости отдувается компания "Восток-УАЗ". К сожалению, связавшись с офисом компании о планах, равно как и об итогах работы поставщиков "УАЗ", "КамАЗ" и "Волги", узнать практически ничего не удалось.
Известно только то, что "новинку" "ГАЗа" Volga Siber в ближайшее время приморцы не увидят. Связано это с тем, что персонал Горьковского автозавода в отпуске до февраля.
Однако не стоит забывать, что новая машина кроме заводского запаха предполагает еще гарантийное обслуживание. И в этом вопросе у приморских дилеров отечественных автомобилей есть определенные сложности. Например, у "Дальлады", официального представителя "АвтоВАЗа" в крае, доставшиеся ей в наследство приснопамятные "СТО-ВАЗ" с грехом пополам выполняют возложенные на них функции. Спасением для них был тот факт, что с каждым годом клиентов у них становилось все меньше...
Сегодня, когда правительство и волжский автогигант готовы нас буквально завалить "Калинами" и "Приорами", надо полагать, что этих СТО будет недостаточно. К слову, сегодня на весь край центров по обслуживанию волжского продукта всего три: во Владивостоке, Уссурийске и Арсеньеве.
Эти три чахлых "кита" едва справляются с наплывом уже посыпавшихся ветеранских "Жигулей" "классической" линейки, щедро раздаваемых героям войны на протяжении последних пяти лет.
На вопрос, как представители АвтоВАЗа решают проблему с гарантийным обслуживанием машины жителя, скажем, Тернейского или Пожарского района, вразумительного ответа мы не получили.
В беседе с корреспондентом "ЗР" Юрий Ткачук проблему с гарантийным обслуживанием "Жигулей", "Лад" и "Приор" в крае не исключил, но тут же сослался на "высшее руководство", которое вырабатывает стратегию и тактику по продвижению на Дальний Восток не только машин, но и сервиса.
Несколько лучше в этом вопросе дела у "русских иностранцев". "Рено", поставляемые и обслуживаемые компанией "Триумф" (подразделение холдинга "Седьмой континент"), обслуживаются на собственном сервисном предприятии. Аналогичная ситуация с "Фордом" - усилиями компании "Хабиба" во Владивостоке открыты СТО, где гарантийное обслуживание проводится согласно технологическому заданию. Этих единичных центров сегодня пока хватает - новые "Форды" вряд ли хлынут на рынок.
Новости партнеров
Новости тематики
- У соседей Приморья появилась первая "умная молочная ферма"
- На Дальнем Востоке начали добывать уголь, востребованный в Азии
- Крабы ушли на квоты
- Бензин в Приморье не дорожает
- Cайры на столах приморцев cтанет меньше
- Стало известно, какую икру лучше не покупать
- Slavda Group выпустила новую питьевую воду
- Дальневосточники выступают против крабовых аукционов
- После визита помощника Бастрыкина в Приморье последуют увольнения
- Порты Дальнего Востока бьют рекорды
Новости раздела
- Россия возобновила авиасообщение с Республикой Корея
- За подорожание авиатоплива придется заплатить пассажирам
- Договорной керосин: почему растут цены на авиаперевозки
- Китайцам разрешили пить молоко с Дальнего Востока России
- Скорость в кабеле
- "Независимо от обстоятельств". Зачем независимые АЗС продолжают "раскачивать" рынок топлива на Дальнем Востоке
- Корея зовет себя показать и других посмотреть
- У соседей Приморья появилась первая "умная молочная ферма"
- "Аэрофлот" помог деньгами английскому футбольному клубу
- Дальневосточники будут летать в Москву и обратно голодными
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.