Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Корейский поворот

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Официальной статистики импорта в Россию автомобилей южнокорейского производства нет. Вернее, корейские автомобили учитываются таможней вместе с другими импортируемыми авто из других стран. При этом ежемесячная оценка корейского рынка составляет 1,2-1,3 млн автомобилей, выставляемых на продажу. В то же время количество сделок не превышает 100-120 тыс. в месяц, а большая часть купленных автомобилей остается в границах страны.

Сегодня автодилеры Страны утренней свежести рассматривают Россию как огромный потенциальный рынок, чего не было еще 2-3 года назад. "Под Россию" организуются компании, имеющие крупные и свободные финансовые средства, которые выкупают у населения подержанные автомобили, загоняют их в Stock и продают. Более того, в крупных компаниях-экспортерах существуют целые аналитические службы с обязательным присутствием русскоговорящего, а еще лучше российского человека, который и отслеживают все телодвижения наших чиновников.

Андрей МАНАКА, заместитель директора аукционного дома "Каитори" и человек непосредственно руководящий "корейским направлением" компании, оценивая ситуацию на корейском рынке подержанных автомобилей, прямо заявил: "Сегодня мы для них большой кошелек, на который они взирают с жадностью".

Правда, Андрей Петрович тут же оговорился, что это они так думают. Но мы кошелек открывать не спешим. Для начала бизнесмены хотели найти разумное объяснение тому, как получается, что машины, продаваемые в Корее на внутреннем рынке за воны, для российских потребителей и покупателей выставляются в долларах. Казалось бы, все правильно, когда во внешнеторговой деятельности берешь удобную мировую валюту. Но в этом случае суть такой валютной "подмены" в том, что вона не совсем стабильная валюта и имеет плавающий курс, намертво привязанный к американскому доллару.

В условиях кризиса, который наших соседей затронул в не меньшей степени, вона очень сильно "потеряла в весе", однако если на внутреннем рынке машины вслед за худеющей национальной валютой подешевели почти вдвое, то экспортные долларовые цены не изменились.

Но не только валютный вопрос не делает корейские подержанные машины ближе к россиянам. Если спросить любого приморского дилера, почему он предпочитает работать с японскими, а не с корейскими машинами, то высокую цену предлагаемого лота и низкое качество товара он поставит на второе и третье места. В числе главных причин, отталкивающих российских автопродавцов от этого рынка, автодилеры называют своеобразную трактовку правил игры, где не возбраняются элементы обмана и подлога.

То, что в Японии может быть расценено как нарушение закона и обещает большие финансовые и даже тюремные санкции, в Корее будет считаться как умение работать. Например, коррекция спидометра или поставка машины с внутренними дефектами. Или вообще вопиющие факты, когда в Россию приходит машина, даже отдаленно не напоминающая заказанную.

По признанию одного дилера, в свое время потратившего немало нервов и здоровья, работая с корейскими подержанными автомобилями, основная проблема - это полная безответственность корейской стороны. "Им главное - продать, а там - хоть трава не расти! - признается дилер. - У них даже на рекламных автомобильных сайтах выставлены машины, которых нет в природе. Мало того, что фактически отсутствует аукционная система, судьбы тысяч корейских автомобилей невозможно проверить".

"Большинство корейских владельцев страхуют свои автомобили в небольших страховых компаниях, которые данные не афишируют, а об американской системе идентификации по VIN-коду CARFAX многие корейские дилеры даже не слышали", - соглашается с дилером Андрей Манака.

Поэтому, покупая "корейца", надо быть готовым к тому, что узнать точную дату покупки, время последнего ТО, наличие в истории автомобиля ДТП и т.п. будет нелегко.

Однако все вышесказанное совсем не означает, что работать с продукцией корейского автопрома нельзя, опасно и невыгодно. Отнюдь. Но при этом необходимо знать нюансы этого рынка, уметь играть не только на поле интересов продавцов, но и видеть выгоду от отстаивания интересов российских покупателей.

Корейские подержанные автомобили очень популярны в сибирском и уральском регионах. Особенно эта популярность проявляется по отношению к джипам и микроавтобусам, а также большим городским автобусам. Да и на улицах Владивостока за последнее время их стало больше. Внедорожники Kia Sorrento, Hyundai Terrakan, SsangYong Rexton, микроавтобусы Grace и Starex, минивэн Hyundai Trajet - все эти представители корейского автопрома с успехом эксплуатируются в наших условиях.

"Мы работаем по "тройной схеме", - рассказали нам менеджеры компании Cosmo-trading. - Первый - когда в Корее находится наш человек и прочесывает Интернет, находя выгодные предложения. Второй - это Stock, то есть магазин с уже оформленным предложением. И третий вариант - опять же наш человек, который фактически постоянно на колесах, ищет выгодные предложения или заказанный автомобиль у непосредственных владельцев. Как правило, один из вариантов "стреляет", и в итоге все остаются довольны".

"Нам нужно строить дружественные отношения, но с позиции последовательного и твердого отстаивания нашими крупными игроками интересов как розничных продавцов, так и конечного покупателя корейского автомобиля. Более того, уже мы стремимся научить наших южнокорейских партнеров работать и торговать по-японски", - считает Андрей Манака.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews