Курсы валют ( )
USD: 72.87 р. 100 JPY: 66.73 р.
EUR: 86.56 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

На пути подержанных иномарок в Россию могут возникнуть новые барьеры

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Первый зампред Госдумы Олег Морозов и депутат Николай Гончар внесли в парламент поправки в закон о безопасности дорожного движения. Документ предусматривает, что в России можно будет "выпустить в обращение" только автомобили, отвечающие национальным стандартам безопасности и прошедшие проверку на соответствие специальному техническому регламенту. Это правило распространяется и на подержанные машины.

Речь идет о регистрации автомобилей в ГИБДД, пояснил "Ведомостям" председатель транспортного комитета Госдумы Сергей ШИШКАРЕВ. Гончар сказал "Ведомостям", что поправки направлены на поддержку отечественных автопроизводителей, в том числе и развернувших свои производства в России зарубежных автоконцернов. "Автомобильный second-hand создает неразбериху, которая препятствует продажам нормальных машин, сделанных в России", - отметил депутат.

Сейчас в Россию только по официальным каналам ввозится до 400 тыс. автомобилей в год, говорит эксперт Ernst & Young Иван БОНЧЕВ. Большая часть из них продается на Дальнем Востоке. Закон поможет производителям бюджетных автомобилей, с которыми конкурируют по цене привезенные в Россию подержанные иномарки, говорит Бончев. Сейчас в Россию можно ввезти любой подержанный автомобиль, соответствующий требованию по токсичности выбросов "Евро-3", говорит исполнительный директор Объединения автопроизводителей России Игорь КОРОВКИН. Впрочем, даже если поправки Морозова-Гончара и будут приняты, ввоз иномарок будет ограничен лишь после того, как правительство утвердит регламент безопасности автомобилей, отмечает он.

Представитель Минпромторга сказал, что документ еще разрабатывается. Его суть он раскрыть отказался. Но Шишкарев и Гончар надеются, что в регламенте будет прописан также и запрет на эксплуатацию автомобилей с правым рулем, поскольку они создают угрозу безопасности дорожного движения. Представитель Минпромэнерго отметил, что в его ведомстве "осторожно" относятся к этому вопросу. Производители давно ждут принятия такого закона. Было бы справедливо уравнять продавцов новых и подержанных автомобилей, говорит представитель "Соллерс", это вопрос равных условий доступа на рынок всех участников. За принятие такого закона выступает и "Автофрамос", отмечает представитель компании Оксана НАЗАРОВА.

Законодатели тем не менее хотят успокоить те 93 процента дальневосточников и 71 процент сибиряков, которые уже имеют "японки" с правым рулем. Как пишет "Российская газета", закон обратной силы иметь не будет. Но вот продать свои праворульные авто нынешние владельцы уже вряд ли смогут. Ведь покупателям, прежде чем отправиться в ГИБДД, придется сначала обратиться в автосервис.

Кстати, подобные случаи в законопроекте предусмотрены - "юридические лица и индивидуальные предприниматели, выполняющие работы и предоставляющие услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств, обязаны обеспечить выполнение установленных требований безопасности к техническому состоянию транспортных средств, находящихся в эксплуатации". Законопроект допускает внесение изменений в конструкцию и уже зарегистрированных транспортных средств, "в соответствии с порядком, установленным законодательством РФ о техническом регулировании с обязательной оценкой соответствия транспортного средства с внесенными в конструкцию изменениями".

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews