Курсы валют ( )
USD: 73.77 р. 100 JPY: 66.79 р.
EUR: 86.85 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

К активному развитию рынка маломерного флота страховщики пока относятся настороженно

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Казалось бы, сам факт стремительного увеличения в Приморье владельцев маломерного флота за последние годы должен только порадовать страховщиков. Однако, несмотря на всю будущую перспективность этого направления бизнеса, некоторые страховые компании Приморского края, напротив, в данном сегменте только сбавляют обороты.

По данным Государственной инспекции по маломерным судам (ГИМС) МЧС России по Приморскому краю, в настоящее время в Приморье зарегистрировано более 3 тыс. маломерных судов, и каждый год их число только увеличивается. Сегодня в связи с ростом благосостояния населения, популярности отдыха на воде, у определенного количества людей появилась возможность приобретать в собственность катера, парусные яхты, гидроциклы и прочие дорогие игрушки. Вместе с тем этот рынок в силу его местной специфики страховщиков больше настораживает.

Морской сэконд-хэнд

Особенность его заключается в том, что дальневосточный рынок маломерного флота созвучен с рынком подержанных праворульных машин. Бывшие в употреблении катера и яхты привозятся из Японии за относительно небольшие деньги, например, от $10 тыс., некоторые авто стоят даже больше. Но даже российские дороги для бэушного японского автотранспорта не такая проблема, как агрессивная морская среда для подержанного судна. Стоит отметить, что японские катера еще у себя на родине эксплуатируются достаточно долго и интенсивно. Таким образом, в Россию судно попадает уже со значительным износом и главного двигателя, и корпуса.

Этим страхование маломерного флота в нашем регионе существенно отличается от того же питерского. Нашим судовладельцам проще купить подержанный катер 10-летней давности, нежели приобрести новое плавсредство.

При этом, по мнению приморских страховщиков, контроль за автомобилями со стороны ГИБДД кардинально отличается от ситуации с ГИМСом. Если не считать работы по регистрации маломерного флота, то поддержание порядка на акватории, а также качество контроля за техническим состоянием судов со стороны инспекции, мягко сказать, хромает.

В итоге складывается следующая картина. Как отметил главный специалист по страхованию морских рисков и грузов страховой компании "МАКС" Геннадий ЧЕРЕПОВ, "очень часто случается так, что люди приобретают маломерные суда и выходят в море сразу после регистрации, не имея практики вождения в прибрежных водах, как правило, без соответствующих карт. В итоге - посадка на мель, столкновение. У нас и погода может резко измениться - возникает внезапное волнение, более 1 м, вследствие чего также возникают проблемы. Даже если владелец получил удостоверение судоводителя маломерных судов, это вовсе не говорит о том, что он хороший специалист в этой области. Кроме того, не секрет, что многие катера используются для выезда на отдых, обязательной частью которого зачастую становится бурное распитие спиртного. А когда нетрезвый человек садится за руль, тем более не имея опыта вождения, последствия могут быть какие угодно. Такие страхователи создают страховщикам больше проблем, чем приносят прибыль.

Чаще всего страховые события наступают вследствие посадки на мель, столкновения с прибрежными плавсредствами, повреждений при швартовке из-за волнения моря к тому же пирсу. Также довольно часто ломаются двигатели, особенно подвесные моторы, когда судно заходит на мелкий участок".

Дорогое удовольствие

Подобные проблемы, по словам директора Дальневосточного филиала страхового общества "Якорь" Михаила МИСЬКОВА, специализирующегося на страховании морских рисков, случаются в дешевом сегменте маломерного флота. Другое дело - суда класса "Люкс" стоимостью от $100 тыс. до нескольких миллионов. У их владельцев кардинально меняется отношение к такому имуществу. Оно содержится в хорошем техническом состоянии, обслуживается наемными специалистами и хранится в соответствующих условиях. Но этот сегмент от силы дотягивает до 10%.

Владельцы же катеров стоимостью порядка $10 тыс. даже не могут обеспечить своему плавсредству приличную стоянку. И дело не только в том, что они экономят на хранении. В Приморье можно по пальцам пересчитать те марины и места, где можно спокойно оставить свое имущество. На большинстве из них даже не заключают договоры ответственного хранения, а для страховщика это является огромным риском.

Впрочем, огромного желания со стороны судовладельцев застраховать свое судно в настоящее время не наблюдается. По оценкам экспертов, в Приморье застраховано всего 10-15% от всей массы маломерного флота. Это, по мнению Геннадия Черепова, объясняется не только низким уровнем страховой культуры, но и размерами страховых тарифов, которые выше, чем для регистровых судов. Если страхование большого судна обходится от 0,8% до 2,5%, в зависимости от возраста, назначения, района плавания, то маломерного - в среднем от 1,5% до 3%.

Также не готовы собственники катеров страховать свою гражданскую ответственность перед третьими лицами или от загрязнения, хотя, по мнению страховщиков, порой этот вид страхования бывает даже важнее, чем КАСКО. К слову, в настоящее время рассматривается введение обязательного страхования гражданской ответственности для судовладельцев, что относится и к маломерным судам.

Стоп, машина!

Однако даже если человек обзавелся недорогим катером и готов его застраховать, это не означает, что страховщик сильно обрадуется. В первую очередь страховую компанию будет интересовать множество деталей, связанных с процессом эксплуатации, хранения и отношением страхователя к своему имуществу.

Стоит также сказать, что страховать только риски плавания (все, что сопряжено с эксплуатацией судна - посадка на мель, столкновение с предметами, повреждения самого судна и двигателя) без рисков исчезновения судна (в том числе хищения) в свете местной специфики хранения флота для его владельца бессмысленно. По словам Михаила Миськова, "это страховое событие наступает довольно часто. Только за прошлый сезон страховому обществу пришлось "пережить" 3 случая хищения из 22 застрахованных единиц. Линейный отдел милиции факты зафиксировал, но результатов не дал. В итоге после трех произведенных выплат мы решили: до тех пор, пока здесь не установятся приемлемые условия для страхования, а именно: отношение страхователей к своему имуществу, соответствующие стоянки для маломерного флота, а также контроль со стороны ГИМСа, активно продвигать эту услугу на рынок мы не будем".

Таким образом, несмотря на радужные в будущем перспективы рынка страхования маломерных судов, пока говорить о бурном его развитии не приходится.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews