Курсы валют ( )
USD: 72.87 р. 100 JPY: 66.73 р.
EUR: 86.56 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Первая половина 2008 г. сыграла на руку тем дальневосточным стивидорам, кто работает с металлами

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

По данным Росстата, в первом квартале текущего года объем перевалки черных металлов в южных и северо-западных портах сократился примерно на 20%, или на 1 млн тонн. Примерно на столько же выросла перевалка черных металлов на Дальнем Востоке, в первую очередь в Находке и Владивостоке.

Эксперты объясняют это переориентацией части экспортеров на внутренний рынок, а также ростом спроса на черные металлы в Азии. В целом по дальневосточному бассейну рост перевалки черных металлов составил 66,9%, достигнув 2,3 млн тонн.

Досье

Традиционным лидером в Дальневосточном бассейне остается Восточный порт. В 2007 г. он переработал 21,685 млн тонн грузов с долей рынка в 51%. Далее следуют порт Ванино с долей в 16% (6,471 млн тонн в 2007 г.), Находкинский морской торговый порт с 13% (5,468 млн) и Владивостокский морской торговый порт с 12%(4,853 млн). Порт Посьет остановился на 4% (1,735 млн). Для ведущих портов региона в 2007 г. налицо рост объемов переработки импорта и каботажа и снижение экспортного грузопотока. При этом отмечено падение переработки лесных грузов и черных металлов и рост контейнерного грузопотока и импорта автомобильной и строительной техники.

Восточный порт

Грузооборот ОАО "Восточный порт", крупнейшей стивидорной компании на территории Восточного порта, в первом полугодии 2008 г. в сравнении с аналогичным периодом 2007 г. снизился на 1%, до 7,892 млн тонн. Отметим, что снижение грузооборота Восточного порта планировалось заранее в связи с масштабной модернизацией Угольного комплекса - в планах компании строительство третьей очереди. Четыре склада вместимостью по 200 тыс. тонн позволят значительно увеличить пропускную способность комплекса.

Ванинский морской торговый порт

ОАО "Порт Ванино", единственный порт Дальнего Востока, контролируемый государством, в первом полугодии 2008 г. увеличил перевалку грузов по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. на 6,1%, до 4,008 млн тонн. Перевалка грузов на экспорт снизилась на 4,8%, до 1,874 млн тонн, в том числе на 22,9% снизились объемы перевалки лесных грузов - до 915,9 тыс. тонн. Объем импортных грузов вырос на 48,6%, до 902,8 тыс. тонн. В том числе на 20,2% выросли объемы перевалки глинозема - до 702,3 тыс. тонн. Объемы каботажных перевозок выросли на 5,7%, - до 212,5 тыс. тонн грузов. По паромной переправе Ванино-Холмск перевезено 1 млн 018,7 тыс. тонн грузов, что на 1,8% больше, чем годом ранее.

Отметим, что Ванино в отличие от своих конкурентов может рассчитывать на сохранение значительной части грузопотока вне зависимости от действий портов Приморья, так как часть грузопотока тяготеет к Ванино по географическим причинам из-за уже созданной инфраструктуры. Серьезная угроза для конкурентоспособности АО связана с перспективами появления и развития новых компаний в акватории порта Ванино и прилегающих бухтах. В частности, ввод в эксплуатацию компанией СУЭК специализированного угольного терминала в бухте Мучке.

Принимая во внимание тот факт, что АО "Ванинский морской торговый порт" является крупнейшим в России лесным портом, повышение пошлин на кругляк может привести к прекращению его поставок на экспорт, и компания будет вынуждена искать замену выпадающему грузопотоку.

НМТП

Находкинский морской торговый порт - единственный из ведущих портов Дальнего Востока, потерявший часть грузооборота в 2007 г., в первом полугодии текущего года искал пути замещения выпавшего грузопотока. В частности, из-за повышения экспортных пошлин в 33 раза сократился объем перевалки пиловочника (круглого леса). Поэтому часть причалов, занятых ранее под экспорт леса, была переориентирована на перевалку импорта.

Среди рисков компания отмечает возможное падение рынка черных металлов в странах АТР (60-80% выручки), в связи с чем в порту освободятся складские площади, которые могут быть предназначены для привлечения дополнительного объема лесопродукции, а также сырья, необходимого в металлургии (окатыши, чугун и т.д.). При возможном падении рынка лесопродукции в Японии (основная страна- покупатель) порт имеет возможность увеличить переработку груза различной номенклатуры в контейнерах и привлечь дополнительный объем импортных грузов.

ВМТП

Владивостокский морской торговый порт (ВМТП) в первом полугодии 2008 г. переработал 3 млн154,3 тыс. тонн грузов, что на 54% выше показателей аналогичного периода 2007 г. В том числе в экспортном направлении переработано 1,715 млн тонн, в импортном направлении - 889,5 тыс. тонн, в каботаже - 550,1 тыс. тонн. Сохраняется тенденция замещения грузопотока импортного направления грузопотоком экспортного: в первом полугодии 2007 г. экспорт составлял 41% от общего объема грузопереработки, импорт - 36%, в 2008 г. доля экспорта выросла уже до 54%, тогда как импорт упал до 28% от общего объема грузопереработки ВМТП.

Анализ грузопотока в экспортном направлении за I полугодие 2008 г. показал рост перевалки металлов и метизов более чем в 4 раза. Оправдались прогнозы стабильного роста контейнерного грузопотока как в экспортном (+30%), так и в импортном (+27%) направлениях. В I полугодии этот вид грузов занял 27% от общего объема грузопереработки порта. В общей сложности портом переработано 121 066 TEU (эквивалент 20-футового контейнера), что на 26% больше, чем в январе-июне 2007 года.

Порт Посьет

Порт Посьет, в грузообороте которого 99,9% приходится на перевалку экспортного угля, в ближайшее время всерьез рассчитывает осуществить модернизацию существующего перегрузочного комплекса с целью доведения грузооборота до 7 млн тонн в год. Новый перегрузочный комплекс будет оснащен современным высокопроизводительным оборудованием - вагоноопрокидывателем, размораживающим устройством вагонов, конвейерным оборудованием и т.п. На заседании инвестиционного комитета ОАО "Мечел" руководству порта удалось защитить инвестпроект по техперевооружению и уже проведен тендер на поставку нового технологического оборудования. Кроме того, для нормального энергоснабжения порта принято решение о строительстве мини-ТЭЦ мощностью 7,5 МВт.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews