Курсы валют ( )
USD: 73.14 р. 100 JPY: 66.79 р.
EUR: 86.99 р. 10 CNY: 11.33 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Интернет-безответственность

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Несмотря на то что интернет-торговля становится все более популярной, а в закон "О защите прав потребителей" внесены поправки, призванные защитить покупателей "магазинов на расстоянии", покупаем мы, как правило, "кота в мешке". Особенно если покупатель находится за пределами МКАД. На Дальнем Востоке, например.

Убедиться в том, что на ваше имя пришло именно то, что вы заказывали, причем в целости и сохранности, можно только после того, как товар оплачен, получен из рук компании-перевозчика и подписаны все бумаги о том, что никаких претензий вы не имеете.

Кот в мешке

Историей покупки телевизора в интернет-магазине с корреспондентом "ЗР-Диалог" поделился наш постоянный читатель. "Покупки через Интернет сегодня становятся все более популярными, поэтому и я решил приобрести таким способом телевизор. Интернет-магазины подкупают тем, что цены на ту же технику у них значительно ниже, даже с учетом доставки из Москвы. Заказал понравившийся мне телевизор на сайте магазина Playback.ru, оплатил его стоимость и доставку. Через некоторое время мне предложили забрать груз со склада компании "Грузовозофф" во Владивостоке. Естественно, что, когда мне вывезли упакованный ящик, я попросил открыть его - хотел удостовериться в том, что это мой груз и он пришел в целости и сохранности. Однако сделать это мне не разрешили, мотивируя тем, что груз получили запакованным и в том же виде мне его и отдают. А открыть его я смогу только после того, как подпишу документы о том, что получил груз и никаких претензий к нему не имею".

Подписывать такой документ потребитель, естественно, не стал. Как и не стал забирать запечатанный груз. Его можно понять: как только он подпишет бумаги и вывезет груз с территории склада, никто за эту технику ответственности нести не будет. И если на заводскую неисправность можно жаловаться поставщику или производителю, обращаться за гарантийным обслуживанием в сервисные центры (все это, кстати, оговорено в последней редакции закона "О защите прав потребителей"), то в случае повреждения груза при транспортировке спросить за дефекты уже будет не с кого.

У компании-перевозчика "Грузовозофф" своя правда. Как прокомментировал ситуацию руководитель владивостокского филиала Кирилл КАРАСЕВИЧ, их компания несет ответственность за груз только в случае, если была нарушена целостность упаковки. Если упаковка в сохранности, то это уже гарантия сохранности и самого груза.

Не наши проблемы

"Как правило, мы получаем уже упакованный заказчиком груз. Мы его не досматриваем, не проверяем на исправность. Проверяем только документы на него, взвешиваем, оформляем и отправляем по указанному адресу. Через нашу компанию проходит огромное количество самых разных грузов, и мы не можем держать специалистов по каждому виду товаров, которые бы проверяли на предмет исправности все то, что мы везем", - говорит Кирилл Николаевич.

С одной стороны, объяснение вполне логичное, с другой - что в этом случае делать потребителю, если окажется, что груз был действительно поврежден во время транспортировки? Как это доказать? И кто будет за это отвечать? Эти вопросы так и остались без ответа. Удивляет и другое - как быть с элементарными мерами безопасности, о которых сегодня говорят на каждом шагу. Исходя из всего вышесказанного, получается, что из пункта А в пункт В можно отправить любой запакованный груз. Никто не поинтересуется содержимым коробок. И это в то время, когда меры безопасности, к примеру, в пассажирских самолетах постоянно ужесточаются, а вокзалы и аэропорты охраняются в усиленном режиме.

Но вернемся к потребительской стороне вопроса. Интернет-магазины получают все большее распространение. С одной стороны, вроде бы стараются работать цивилизованно. Например, на сайте все того же магазина Playback.ru подробно описан порядок доставки и проверки покупаемой техники. "Наш магазин производит обязательную и бесплатную проверку заказанного товара на адресе заказчика. Процедура проверки техники у вас дома ничем не отличается от проверки в условиях торгового зала. После проверки наш курьер передает вам кассовый и товарный чек и оформляет гарантийный талон, после чего Вы производите оплату". Все более чем цивилизованно.

Но здесь не указана лишь одна тонкость - все выше сказанное относится только к тем покупателям, которые живут в Москве. Потребители за пределами столицы такими благами цивилизации, к сожалению, не пользуются и вынуждены получать товар из рук посредника и без всяких гарантий.

Однако есть надежда, что ситуация все-таки изменится к лучшему. Возвращаясь к истории, рассказанной нашим читателем, сообщим, что в конечном итоге потребителю все-таки удалось добиться того, чтобы его груз был вскрыт на складе в присутствии специалистов фирмы-перевозчика и независимых свидетелей. Это стоило ему длительных переговоров как с представителями самого интернет-магазина, так и с руководителями центрального офиса компании-перевозчика. Кроме этого, к решению ситуации были подключены специалисты органов по защите прав потребителей. В итоге справедливость восторжествовала. Но будет ли в следующий раз потребитель пользоваться услугами "магазинов на расстоянии" - большой вопрос.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews