Что может быть истинной причиной разрушения дороги «Седанка-Патрокл»?
12 июня во Владивостоке произошла авария: обрушилась часть дорожной насыпи и полотна на новой трассе Седанка - Патрокл, подрядчиком которой было ЗАО «Тихоокеанская мостостроительная компания». Сложившуюся ситуацию прокомментировал директор НП СРО «Альянс строителей Приморья» Сергей ФЕДОРЕНКО:
- Конечно, ничего хорошего в этом нет - авария есть авария. Но удивляет развернутая вокруг этого информационная кампания, по версии которой, виновник произошедшего - подрядчик - ТМК.
Однако давайте спокойно подумаем. Каждому строителю известны установленные регламенты и порядок сдачи-приемки выполненных работ, и совершенно ясно, что в вопросе о виноватых нужно разбираться.
Как известно, этот участок дороги уже эксплуатировался. Отсюда вывод: заказчик выполненные подрядчиком ТМК работы принял. И всем строителям понятно, что прежде чем работу сдать, нужно предъявить ее многим проверяющим. В первую очередь, техническому надзору заказчика.
Далее, все акты на скрытые работы подписывает авторский надзор проектировщика. Кроме того, объект проверяют инспектора государственного строительного надзора. Разве бы они приняли объект, если бы были разночтения с проектной документацией?
Нет. И технадзор, и авторский надзор, и госстройнадзор, и заказчик примут объект только тогда, когда подрядчик все сделает точно по чертежам.
Значит, давайте смотреть проект. Заложены ли в него мероприятия по водоотведению? Где ливневка, где дренаж? Почему насыпь имеет такой крутой угол откоса? Или рассчитывали на габионовые стенки? А как такой проект получил положительное заключение госэкспертизы?
Это все вопросы к проектной организации и к организации, которая проводила экспертизу проекта. Вспомним, что за причиненный вред согласно ст. 60 ГрадКодекса РФ солидарную субсидиарную ответственность наряду с саморегулируемой организацией несет и организация, проводившая госэкспертизу.
Отдельно хочется отметить, что по удивительному стечению обстоятельств все десять лет, прошедшие под руководством С.М. Дарькина, Владивосток обходили стороной сильные тайфуны, которые наносили городу огромный ущерб, вспомним о разрушительной силе "Джуди" (1989 г.), или "Робин", или «Милиса» (1994 г.).
Закончилась эта белая полоса? Если да, то впереди нас ждет еще много аварий.
Но и журналистам, и комментаторам будущих событий не стоит забывать, что подрядчики - последние в производственной цепочке. И обвинять их можно лишь после завершения тщательного изучения произошедшего.
НП СРО «Альянс строителей Приморья».
"Золотой Рог".
Новости партнеров
Новости тематики
- На строительстве Приморского океанариума разворовали 1,1 млрд рублей
- Во Владивостоке начало суда над известным приморским бизнесменом отложено на неделю
- В Приморье возбуждено дело по факту "откатов" при строительстве океанариума
- Обвиняемый в хищениях при строительстве океанариума во Владивостоке пошел на сделку со следствием
- Чиновник, подозреваемый в хищениях на стройке Приморского океанариума, этапирован в Москву
- По слухам, чиновнику, ответственному за срыв сроков строительства приморского океанариума, грозит, как минимум, СИЗО
- При подготовке саммита АТЭС во Владивостоке украли всего 29 млн рублей
- Арестован экс-директор Дальневосточной дирекции Минрегиона Олег Букалов
- Во Владивостоке полицейский из отдела по борьбе с коррупцией осужден на 2,5 года за мошенничество
- Больница Владивостока, обслуживающая саммит, осталась без чистого белья
Новости раздела
- Адвокатов экс-мэра Пушкарёва будут судить во Владивостоке
- Командующий ТОФ проиграл бой во флотском суде
- "Денег нет! Возьмите светильниками, так как лифт передали другим"
- Во Владивостоке стихия превратила несколько автомобилей в фарш (фото)
- В Приморском океанариуме завелась коррупция
- Самолет из Владивостока совершил экстренную посадку на Сахалине
- Во Владивосток обнаружен радиоактивный вертолет
- Дорога к храму вымощена долгами
- Во Владивостоке лихач жёстко подрезал девушку на "Лексусе"
- Блогеры сравнили дела Серебренникова и Пушкарёва
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.