Курсы валют ( )
USD: 73.55 р. 100 JPY: 70.92 р.
EUR: 89.25 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рухнувший во Владивостоке автобус вновь заставил говорить о проекте ВКАДа

19 Августа 2014, 10:18 | Владивосток

Во Владивостоке утром, 19 августа, в районе остановки транспорта «Молодежная», что на проспекте Столетия, рейсовый автобус, пробив ограждение, упал с большой высоты прямо на проезжую часть. , Автобус следовал без пассажиров, однако, по предварительной информации пострадавшие все-таки есть – два человека.

По данным из ГИБДД, рейсовый автобус возвращался с ремонта. Как рассказал водитель, внезапно у него отказали тормоза. Мужчина попытался остановить свое транспортное средство переключением скоростей, но попытки не увенчались успехом. Неуправляемый автобус врезался в два автомобиля, пробил леерное ограждение и вылетел с верхней остановки "Молодежная" на нижнюю, после чего лег на бок. В это время там убиралась дворник, и автобус Kia Granbird на полном ходу сбил ее.

Для дворника и водителя вызвали "скорую", сообщает городской портал Vl.Ru. Прибывшие врачи оказали помощь пострадавшим на месте и доставили их в больницу для дальнейшего лечения. На месте аварии работают сотрудники полиции. Также к месту прибыли пожарные для смыва разлившихся горючих веществ.

Из-за ДТП наблюдается сильный затор по направлению из центра города в сторону остановки "Молодежная". Стоит транспорт и в обратном направлении — из-за ремонта деформационных швов на Некрасовском путепроводе.

Ситуация вновь и вновь напоминает о том, что Владивостоку позарез нужна трасса-дублер Столетия. Благо такой проект существует и давно вынашивается мэрией Владивостока. Мы о ВКАДе.

Не так давно в МГУ имени Невельского состоялся круглый стол, на котором представители администрации Владивостока, руководители ведущих предприятий и члены экспертного сообщества обсудили инициативу, выдвинутую мэром Игорем ПУШКАРЕВЫМ накануне прошлогодних выборов – строительство Владивостокской кольцевой автодороги, масштабного объекта, который должен в случае осуществления облегчить транспортное движение в городе. При этом в ряде мест привычное лицо Владивостока кардинально изменится. Напомним о чем говорилось на круглом столе.

Блестящие перспективы

Пока что ВКАД существует в виде эскиза, но, тем не менее, предъявленная городской администрацией схема, хоть и содержит некоторое количество белых пятен, наглядно демонстрирует общий вид будущей автомагистрали. Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ, замглавы Владивостока, сообщил, что подрядная организация уже выбрана – это компания ЗАО «Гипстроймост», которая проектировала мост через бухту Золотой рог и мост на остров Русский. На основании техзадания администрации проектировщик разработал и представил варианты и различные технические решения прохождения трассы, мостовых сооружений, развязок. План ВКАДа выглядит как общая городская магистраль непрерывного движения, которая будет связана с улично-дорожной сетью на основании семи развязок. Эти развязки четко привязаны к существующей застройке города, чтобы планируемая автодорога логично вписалась в улично-дорожную сеть.

Леонид Платонович в своем выступлении подчеркнул, что предложений по проекту было много, в рассмотрении вариантов принимали участие эксперты из управления градостроительства. В итоге было отобрано два варианта, однако первый от второго практически ничем не отличается.

ВКАД разбит на пять этапов, и четыре из них в обоих схемах почти одинаковые, различия есть только в этапе, который проходит по центру города. В первом варианте предлагается пройти этот участок морем, во втором он проходит по дорожной сети Владивостока. Было принято решение принять за основной тот вариант, который проходит по морю. Но предложения, отображенные во втором варианте, в свою очередь будут учтены – планируется включить эти участки, захватывающие центральные улицы, в план реконструкции и ремонта улично-дорожной сети.

На сегодняшний день проект ВКАДа находится на стадии, когда в него еще не поздно вносить какие-либо изменения, однако его «скелет» уже сформирован. Были озвучены стоимость и протяженность пяти этапов, на которые разбита магистраль. Первый этап – автострада Токаревская кошка – Казанский мост протяженностью 3,6 км, по оценкам он самый дорогостоящий – около 17 млрд рублей. Второй этап – от Казанского моста на мыс Кузнецова протяженностью 2,7 км и стоимостью около 3 млрд, третий – от мыса Кузнецова до Второй речки протяженностью 3,8 км и стоимостью 2,3 млрд, четвертый – от Второй речки до Чапаева стоимостью 6,8 млрд, и последний этап – от Чапаева до Седанки стоимостью 16,6 млрд.

Таким образом, протяженность всей дороги насчитывает порядка 20 км, а затраты на строительство оцениваются в 49 млрд рублей. Замглавы уточнил, что этапы дороги вполне могут вводиться в эксплуатацию отдельно, по очереди, чтобы не делать из объекта долгострой. Ежели ждать завершения проектных работ по всей дороге, нагрузка на транспортную составляющую существенно возрастет. Проектирование тоже может осуществляться поэтапно или зараз – все зависит от источника финансирования.

Вопрос финансирования является одним из важнейших, ведь изыскивать придется колоссальные суммы. Администрация предполагает двигаться в двух направлениях, совместив их. Первое направление – бюджетное финансирование из федеральной, краевой и городской казны, второе – привлечение инвестиций. В рамках концессионного соглашения будущий инвестор за свои финансовые ресурсы выполняет проектировочные и строительно-монтажные работы и впоследствии берет объект себе в эксплуатацию – что означает, что дорога на определенный срок будет платной. После окупаемости проекта и получения рассчитанной нормы прибыли ВКАД передадут городу и он начнет работать на бесплатной основе. Вопрос, когда же настанет сей радужный день, остается открытым.

- Сейчас мы готовим конкурс на определение концессионера и предложение на включение данного объекта в федеральную целевую программу финансирования, - сказал Леонид Вильчинский.

Добавим, что строительство ВКАДа займет 3-5 лет, по предварительным оценкам срок окупаемости проекта – примерно 20 лет, а социально-экономический эффект от построенной дороги будет равняться около 46 млрд рублей благодаря таким факторам, как сокращение времени пребывания пассажиров в пути, снижение транспортно-эксплуатационных затрат, снижение экологической нагрузки и т.д. Посетивший Владивосток накануне полпред президента Юрий ТРУТНЕВ одобрил необходимость ВКАДа и его концепцию и поручил городу приступить к стадии проектирования.

«За» и «против»

Как выразился кандидат технический наук, член экспертного совета Минтранса Сергей СМИРНОВ, Владивосток – это стратегическая цитадель на Дальнем Востоке, «обреченная» расти от моря на север. Основу экономики и, как следствие, благополучия горожан составляет морская отрасль – военно-морской флот, судостроение, портово-логистический комплекс. Все, что связано с обеспечением логистической деятельности портов, создает большую нагрузку на транспортные коммуникации города, и именно строительство ВКАДа – это тот радикальный шаг, который поможет облегчить работу транспорта.

С тем, что в генплан Владивостока необходимо вносить новые транспортные идеи, согласились и другие спикеры. Генеральный директор «Приморгражданпроекта» Евгений МЕЛЬНИКОВ считает, что с помощью компьютерного моделирования комплексная схема транспортного развития должна быть составлена таким образом, чтобы учесть движение не только большегрузов, но и пассажирского транспорта. Одним из перспективных предложений является строительство моста с Крестовой сопки на мыс Чуркин и с полуострова Шкота до острова Елены. Задача – разгрузить центр города, пустив все грузовое движение из торгового порта через о. Русский на новую дорогу Седанка – Патрокл и далее в Находку.

Присутствовавший на круглом столе Константин СОКОЛОВ, генеральный директор ОАО «ВМТП», со своей стороны подтвердил, что порту ВКАД очень поможет. За 2013 год в нем обработали 480 тысяч контейнеров, всего примерно 6 млн тонн грузов. Сейчас ежедневно в порт въезжает и выезжает около 400 больших автомобилей и примерно 2000 легковых. Развитие перевалочной деятельности на Дальнем Востоке диктует соответствующий темп для транспортников – Соколов сообщил, что в ближайшем будущем по грузообороту планируется выйти на 1 миллион TEU, увеличивая объем на 10-12% в год.

- В перспективе собираемся развивать движение в западную сторону, причем по железной дороге мы ограничены - не хватает длины железнодорожных путей, - сказал гендиректор «ВМТП». - Сейчас по ней проходит около 14 контейнерных поездов в неделю, но к 2020 году это количество должно возрасти до 26.

Несмотря на то, что проект ВКАДа видится оптимальным решением чуть ли не всех проблем во Владивостоке и плюсов в нем явно больше, чем минусов, в первую очередь все-таки необходимо соотнести его с концепцией развития города на многие годы вперед. Что он будет из себя представлять - будет ли это индустриально-промышленный узел, перевалочный пункт, чья первостепенная задача – наращивать от года в год экономическую эффективность, или город для людей, в котором хорошо и комфортно жить? Стоит ли ради экономических выгод приносить в жертву удобство жизни, экологию и эстетику?

Участники мероприятия уверены, что задача – одновременно и улучшить индустриальную составляющую, и сделать комфортным проживание в городе. Важно, чтобы новая дорога органически вписалась в облик города. На первоначальной схеме невооруженным взглядом видно, что часть ВКАДа, проходящая вдоль моря, отрежет прибрежные территории, которые несут в себе рекреационную функцию – это и набережные, и пляжи, и зоны отдыха… Помимо этого создадутся определенные трудности для развития морских видов спорта, пострадают яхт-клубы. Чтобы предотвратить это, придется провести искусственное расширение в сторону моря, передвинув границу между ним и сушей за магистраль, а заради сохранения красивых пейзажей кое-где отказаться от мостовых конструкций в пользу туннеля. Однако эти моменты еще не проработаны.

Экологи считают, что ВКАД позволит снизить загрязнение токсичными веществами в центральных районах и уменьшить воздействие автомобильных выхлопов на здоровье горожан. Но после введения его в эксплуатацию неминуемы экологические проблемы, связанные с обустройством окрестных территорий и сооружением отсыпов. Можно нанести ущерб рекреационному потенциалу о. Русский – нельзя же, в самом деле, рассматривать его только как логистическую зону. Там расположены и дикие пляжи, и туристические базы. Правда, на столь ранней стадии предугадать масштаб экологических проблем не представляется возможным.

- Оценка воздействия на окружающую среду – неотъемлемая часть проекта, и она будет проведена после детального ознакомления с полностью готовым планом, - заметила кандидат географических наук, заведующая кафедрой окружающей среды МГУ им. Невельского Яна БЛИНОВСКАЯ.

Юлия ХАМАГАНОВА, газета «Золотой Рог», ZRPRESS.RU, Владивосток.

Фото Валерия ЩЕГЛЮКА.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним13:45, 19.08.2014#

    была у слона мечта: распилить 49 лярдови в самом деле, а чего мелочиться, давайте, Амурский залив заасфальтируем. . масштабнее мыслить надо, да порядок цен совсем другой!! внутригородские дороги восстановите сначала и приведите в порядок. . нефтеветку, например. . тоннель на камской. .

  • Псевдоним22:35, 20.08.2014#

    согласен

  • Псевдоним13:50, 19.08.2014#

    Хватит воздух сотрясать. Оставьте свои мега проекты на потом. Пушкарев я помно еще лет 5 назад говорил с экрана телевизора , что вот вот откроет движение через нефтеветку. Где это движение?Теперь там все огорожено 2 метровыми заборами и заставлено контейнерами в 4 яруса. Действуйте прямо сейчас. Откройте движение . Если конечно это под силу нашим управленцам. Вот это будит реальная помощ автомобилистам в реальном времени.

  • Ussama14:20, 19.08.2014#

    Согласен. И дорогу вдоль моря от Дома молодёжи до молодёжной просто сделать бы надо. И дальше пустить. Зачем такие вливания?

  • Псевдоним15:38, 19.08.2014#

    для личностей "такого масштаба", как пушкарев с вильчинским нефтеветка - это даже не проект. . . а так пшик какой-то. . лучше засрём профанам мозги сказками про объемы порта, которые вдруг чудесным образом удвоятся, да под эти сказки пильнем полсотни мильярдов. . а чо?? мы и не такое могём. . а не смогём, так хоть пропиаримся. . выборы же скоро. . а если трезвым глазом посмотреть, то все побережье от Зари до Кунгасного представляет собой печальное зрелище - и под отдых не годиться и под транспорт не развивается.

  • Псевдоним18:13, 19.08.2014#

    согласен. для наших топ менеджеров всякая оптимизация заключается в раздувании расходов. еси вкад - то только по морю, чтоб подороже было. еси местную авиацию - то за треть милльярда. а почему не рассмотрен эстакадный проект? рельеф владивостока прямо вопит об этом.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews