Курсы валют ( )
USD: 75.64 р. 100 JPY: 72.88 р.
EUR: 91.67 р. 10 CNY: 11.68 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Незаконная реклама Владивостока

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

На днях я сделал неожиданное открытие: оказывается, одна из главных проблем дорожно-коммунальных служб Владивостока, вкупе с разбитыми дорогами и мусором на тротуарах и откосах, - это рекламные листовки и афиши, которыми обклеены подъезды и фасады домов, деревья, фонарные столбы, опорные стенки, заборы, а также остановки общественного транспорта

В этот же список необходимо добавить фанерные щиты и баннеры концертных агентств, которые «украшают» мосты и виадуки краевого центра. Причем, вся эта «ненаглядная» агитация, уродующая наш город, растиражирована незаконно - без разрешения городской власти и в местах для этого не отведенных.

Реклама, как гидра

Во Владивостоке есть «заповедные» места, где заборы и опорные стены сохранили для потомков рекламу эстрадных «звезд», некогда гастролировавших в наших краях, агитки всевозможных благотворительных акций, несуществующих уже фирм и компаний, а также выцветшие физиономии кандидатов в депутаты, многие из которых не стали «народными избранниками». И чьи имена давно бы канули в Лету, если бы не заборы и стены домов.

Между тем, соответствующие службы в краевом центре ежедневно борются с настенной агитацией. Более того, по словам начальника административно-территориального управления (АТУ) Ленинского района г. Владивостока Владимира КОВАЛЕВИЧА, «в городе идет непрерывная война с несанкционированной рекламой». Правда, пока безрезультатно: на месте ликвидированного незаконно установленного рекламного баннера, щита или плаката через некоторое время появляется новый или даже несколько.

Две недели назад Владимир Ковалевич, вместе с подчиненными, проводил очередную операцию по зачистке вверенной ему территории от незаконной рекламы.

- Мы специально в выходной день, чтобы не мешать движению, проехали по центральным дорогам района, по Светланской, Луговой, Котельникова, Третьей Рабочей, по проспекту «Красного знамени» и по Океанскому проспекту. И только по маршруту от Луговой по улице Светланской мы полностью загрузили грузовой микроавтобус всевозможными элементами незаконной рекламы. Не менее тонны! – рассказал «ЗР» глава Ленинского района.

По словам Владимира Олеговича, не все хозяева ликвидируемой рекламы адекватно воспринимают действия рабочих. Нередко их обзывают, угрожают, правда, до рукоприкладства дело еще не доходило. На этот раз, когда рабочие на остановке Лазо снимали плакат с рекламой массажного салона, к ним тут же подкатила дорогая иномарка, за рулем которой сидела женщина, пышущая гневом. Позже выяснилось, что это была владелица салона. Она стала кричать, топать ногами, но когда Ковалевич предложил ей сесть в машину для составления административного протокола, дама предпочла не отягощать свою вину и уехала прочь.

- За время рейда мы сняли много плакатов и баннеров концертных агентств и цирка. С этими организациями вообще надо разбираться отдельно. Я, конечно, не против цирка лилипутов, но эти убогие картонки, которые прикручены проволокой, где только можно, позорят наш цирк. Наши дорожные рабочие постоянно получают задания убирать несанкционированную рекламу на фанере, прикрученной, или хуже того, прибитой к деревьям. Этим вандализмом отличается территория улицы Спортивной, а также Луговая, до самого Баляева. Мы эту рекламу убираем, а она, как гидра, появляется снова и снова! - говорит Владимир Ковалевич.

На живца

Между тем, трудно представить незаконную рекламу, к примеру, в Хабаровске или Москве, где за подобные вольности бьют по карману… рекламодателя. Не опускаясь до выяснений, кто повесил, прибил или приклеил несанкционированный баннер с рекламой концерта «звезды» шоу-бизнеса или объявление о продаже бэушного дивана. Причем, штраф не копеечный. Мэр Первопрестольной Юрий ЛУЖКОВ, когда объявил войну незаконной рекламе, распорядился отключать телефоны у несговорчивых рекламодателей, вычислить которых не составляло труда. Как видим, эти крайние меры пошли Москве на пользу.

Аналогичную тактику «выжженной земли» по отношению к недобросовестным распространителям рекламы и рекламодателям без проблем можно применить и в столице Приморья, пока наши депутаты раскачиваются. Город зарастает рекламной плесенью все больше, а депутатам все недосуг заняться законопроектом, ужесточающим санкции против рекламораспространителей. А чтобы привлечь к борьбе профессионалов, нужно основание.

Во-первых, незаконная расклейка плакатов и афиш происходит, как правило, вечером или ночью. И здесь могли сказать слово сотрудники ДПС, ППС и ГИБДД. Для них не составит труда спросить у гражданина, «украшающего» фонарный столб или опорную стену рекламной листовкой, соответствующее разрешение. Если такого документа нет, милости просим в кутузку для выяснения личности и установления законности действий расклейщика.

Во-вторых, во Владивостоке не так много фирм, занимающихся распространением «заборной» рекламы. Чтобы узнать их адреса и номера телефонов, достаточно обратиться в справочную службу 516. (Что мы и сделали. - Прим.авт.). Кроме того, каждый плакат, афиша или рекламное объявление выходит в люди с номером телефона рекламодателя. И если рекламное объявление «пиратское» - раскрывай, бизнесмен, кошелек!

Борьба с ветряными мельницами

По мнению сотрудников служб, призванных следить за чистотой в городе, выживать «пиратской» рекламе помогает «несовершенство мягкотелого местного законодательства и слишком скромные штрафы». Сегодня, в столице Приморья в качестве оружия против самостийной рекламы применяют муниципально-правовой акт № 16 от 05.03.2008 года, который запрещает «самовольное повреждение и нарушение внешнего вида фасадов зданий и их конструктивных элементов». К этим противоправным действиям можно отнести расклейку афиш, плакатов, вывешивание баннеров со всеми вытекающими последствиями. См. пункт 4.7. вышеназванного документа. Только расплата за содеянное смешная – штраф от 300 до 1000 рублей.

А за расклейку одного объявления формата А4 «частные лавочки» и фирмы, специализирующиеся в этом «грязном» бизнесе, берут от 5 до 10 рублей. По словам некой Галины Филипповны, назвавшейся по телефону директором одной из подобных компаний, «чтобы реклама выстрелила, надо расклеить по всему городу не менее пяти тысяч объявлений».

Комментарии излишни…

Между тем, юристы говорят, что проблему несанкционированной рекламы во Владивостоке можно закрыть росчерком пера - было бы желание у депутатов Думы города. Поэтому, господа народные избранники, обратите, пожалуйста, внимание на фасады наших домов и на наши заборы, загаженные «пиратской» рекламой. Последнее слово пока не за вами!

В качестве эксперимента, мы предложили трем фирмам, до которых дозвонились, расклеить во Владивостоке пять тысячи афиш с рекламой фестиваля шансона «Осенний гоп-стоп». В ответ нам пообещали расклеить афиши, «где клиент пожелает». Мы пожелали на «белом доме» и на здании УВД Приморского края. «Нет проблем!» - и нам не отказали. Переговоры с исполнителями заказа записывались на диктофон.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews