Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Моральный вред "Скелетонов"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

44 года назад 34-й президент США Джон КЕННЕДИ положил начало консюмеризму - потребительскому движению, от которого сегодня страдает американский бизнес и наживают состояние американские потребители. При этом, несмотря на то что Россия в защите прав потребителей взяла за основу американский опыт, разбогатеть на потребительском экстремизме россиянам в ближайшее время не удастся.

Издержки цивилизации

За 14 лет существования Федерального закона РФ "О защите прав потребителей", который наделил нас соответствующими правами, мы так и не научились ими пользоваться. Зато в США, как известно, на этих правах зарабатывают, и даже очень неплохие деньги. В Новом свете потребительский экстремизм приобрел огромные масштабы и давно стал трагедией американских производителей товаров и услуг. Вспомним ставшую уже легендарной бабушку, "заработавшую" $1 млн на "Макдональдсе". Для этого ей понадобилось всего лишь тронуться с места на своем авто, и при этом опрокинуть на себя купленный в фаст-фуде горячий кофе, а потом подать на "Макдональдс" в суд.

По мнению президента Адвокатской палаты Приморского края Бориса МИНЦЕВА, в России у подобных исков перспективы нет. Хотя со временем, скорее всего, такая тенденция будет: во-первых, благосостояние россиян улучшается, во-вторых, адвокаты активно осваивают сферу защиты прав потребителей. "Я, конечно, не за абсурдные иски, но отмечу, что защищать потребителя надо, потому что пока его, как говорится, дурят на каждом шагу. Взять хотя бы торговлю на вещевых рынках, где в большинстве случаев граждане не получают защиты своих прав. Кто там может дать хоть какие-то гарантии на товар, который более чем на 95% контрафактный?".

Российская стрессоустойчивость

Однако на экстремизме российским потребителям разбогатеть не удастся, потому как моральное здоровье нашего человека оценивается на несколько порядков ниже американского. Как показывает практика, сегодня моральный вред по решениям судов в России порой может оцениваться в 500 руб. К тому же вовсе не факт, что обоснованный на первый взгляд иск суд удовлетворит.

Пример тому - случай с торговой маркой компании "Данонн" "Скелетоны". Год назад одна москвичка обратилась в суд с требованием запретить выход в эфир рекламы молочных продуктов под брендом "Скелетоны", т.к. у ее маленькой дочери при виде рекламы этих йогуртов и творожков возникали страх и истерика. Несмотря на действительно мрачный образ данонновского персонажа, иск москвички суд не удовлетворил. Возможно, роль в принятии судом такого решения больше сыграли не доводы истицы, а миллионы долларов, вложенные в раскрутку "Скелетонов".

Вместе с тем активное отстаивание своих потребительских прав в России может привести к весьма неожиданным последствиям. В нашей стране людей, которые, несмотря на кажущуюся сложность процедуры и потерю нервов, пытаются отстоять свои интересы, считают сумасшедшими. Знакомый юрист не раз судился, защищая свои права потребителя: когда у него сломалась стиральная машина через месяц после покупки, компьютер в течение гарантийного срока, когда ему доставили автомобиль, купленный через интернет-аукцион, с вмятиной на капоте. При этом, чувствуя, что рассмотрение его дела затягивается, он делал попытки ускорить процесс, обращаясь с жалобами в прокуратуру. Уже через три года после активной переписки с правоохранительными, контролирующими органами и судами к его искам, заявлениям и прочим обращениям стали относиться заведомо несерьезно. Отсюда напрашивается вывод: чтобы с нашими правами считались, нужно активно их защищать как можно большему количеству людей. Одиночки-правозащитники ситуацию не спасут. Их так и будут считать психически нездоровыми, а нас - дурить на каждом шагу.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews