Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

SOS в пустоту

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Голодающими российскими экипажами судов у берегов Африки уже давно никого не удивишь. А вот голодающие и замерзающие у берегов Приморского края морские экипажи - это событие. Причем событие, чуть было не ставшее трагедией. 36 моряков судна "Мыс Турали" оказались заложниками бездействия своего судовладельца и служб, которые были призваны оказать морякам помощь.

Хронология событий разворачивалась следующим образом. "Мыс Турали" согласно производственному заданию направлялся к берегам Приморья. Однако в ходе несогласованных производственных действий по снабжению на судне закончились запасы продуктов и топлива. Стоит заметить, что судовладельцы в силу разных причин не всегда способны обеспечить вовремя бункеровку водой, топливом и продуктами. Поэтому капитаны, как правило, просят помощи у своих коллег, а потом судовладельцы договариваются между собой, кто и кому сколько должен. Или же наоборот - судовладелец просит коллег направить ближайшее судно на помощь, а капитаны судов выполняют это поручение.

С "Турали" было все сложней. Капитан дождался критического порога (закончился аварийный запас топлива) и только потом вышел в эфир с просьбой о помощи. "Сигнал SOS пограничники получили в воскресенье вечером, и сразу началась спасательная операция", - заявила "ЗР" пресс-секретарь Пограничного управления ФСБ Наталья РОНДОЛЕВА.

Однако как стало известно "ЗР" из неофициальных источников, с самого начала пограничники знали о проблемах, которые были у рыбаков. Но в связи с тем, что судно было с "закрытой границей", для принятия хоть какой-то помощи "Мысу Турали" необходимо было пройти процедуру оформления. В итоге получилось, что судно стояло несколько дней без воды, пищи, топлива в 5 милях от берега без помощи, зато под пристальным вниманием пограничников.

Тем временем экипаж, осознав, что на самом деле близок к гибели, стал самостоятельно принимать меры к спасению. Капитан, не дождавшись помощи от судовладельца, подал сигнал бедствия. Однако судовладелец в лице своего представителя уже вел переговоры с ОАО "Моряк-рыболов" о том, чтобы их суда оказали "Турали" помощь.

"После того как к нам обратился представитель компании "Акиба" с просьбой об оказании помощи, все руководство компании собралось в выходной день на экстренное совещание, - рассказывает исполняющий обязанности генерального директора "Моряк-рыболов" Олег РУСИНОВ. - Мы не могли бросить своих коллег-рыбаков и дали указание своему судну, следующему из Южной Кореи во Владивосток, свернуть в сторону Преображения, чтобы подойти к "Турали" и отдать ему несколько тонн топлива. Ведь экипаж на самом деле уже замерзал".

РС "Огнево" выполнил указание с берега и вскоре подошел к судну, подавшему сигнал SOS. Однако вблизи судна, терпящего бедствие, уже был сторожевой пограничный корабль, который занимался тем, что отгонял от "Турали" суда, которые стремились произвести бункеровку.

Поэтому вместо немедленной бункеровки началось выяснение отношений между капитаном "Огнево" и пограничниками. Итогом этого выяснения стал 6-часовой досмотр РС, пришедшего на сигнал SOS. Все это время на палубе "Турали" находись члены замерзающего экипажа, которые жгли костры и с замиранием сердца следили за тем, чтобы РС, пришедший к ним на спасение, не "раздумал" этого делать.

Опасения экипажа были более чем обоснованные. До прихода "Огнева" еще одно судно откликнулось на сигнал бедствия, но в связи с тем, что "Турали" был с "закрытой границей", пришедшие на помощь отказались от своих благих намерений.

А вот экипаж "Огнево" свой морской долг исполнил. Судно прошло процедуру досмотра и отбункеровало на "Мыс" топливо. Правда, потом оказалось, что пограничные и таможенные власти "рекомендовали" судну для процедуры оформления прихода идти не во Владивосток, а в порт Находка. "Почему было принято такое решение, нам непонятно, - утверждает Олег Русинов. - Но оформление в порту Находка полностью противоречило нашим производственным планам. Все выходные и понедельник мы пытались выяснить, кто из пограничных и таможенных властей "рекомендовал" нашему РС оформляться в Находке. Выходили на оперативных дежурных пограничного округа, на оперативных дежурных таможенного управления, но никто так и не удосужился пояснить нам данный факт. Однако нам удалось связаться с и.о. первого заместителя командующего округа полковником БАДРУТДИНОВЫМ. На наш вопрос, почему пограничники считают, что передача топлива была произведена с нарушениями, полковник отказался отвечать. Причем не стесняясь в выражениях, он сказал нам, чтобы мы его более не беспокоили. Итогом всего этого "спасения" стал сорванный производственный план. Претензии пограничников привели к тому, что "Огнево" потеряло 4 промысловых суток. А это потерянная прибыль компании".

Вопрос: "Почему пришедший на помощь РС был чуть ли не под конвоем загнан в Находку?" - "ЗР" адресовал в пресс-службу Пограничного управления ФСБ. В своем комментарии Наталья Рондолева внятно мотивы пограничников не объяснила, а сослалась на правила оформления таможенников.

Безусловно, в том, что главный виновник мук экипажа - нерадивый судовладелец, никто не сомневается. Но речь не об этом, а о том, что с каждым годом рыбацкое сообщество становится все более равнодушным к подобным ситуациям. Это раньше капитаны бросали промысел и спешили на выручку к коллегам. И не важна была причина вызова - топливо закончилось, продуктов нет, воды, больной на борту. Достаточно вспомнить, как в Беринговом море наши рыболовные траулеры, чтобы не допустить ареста судна "Гессар", взяли его в кольцо и не дали американскому сторожевику увести в свой порт. И этот шаг был понятен - рыбацкое и морское сообщество осознавало, что все они не застрахованы от таких происшествий. Вот только после подобных историй любой судовладелец или капитан трижды подумает, зачем ему лишние проблемы с властями?

Получается, что благие намерения компании помочь коллегам превратились для нее в некий вынужденный "арест" судна. Хотя с другой стороны, если пограничники - это государственная структура, то может быть, их корабль мог сам передать замерзающему экипажу пару тонн топлива? Но нет, это не входило в планы пограничного управления, а вот досматривать суда, пришедшие на помощь, - это без проблем. Боюсь, что в следующий раз сигнал SOS полетит в пустоту. Учитывая состояние спасательных служб, надеяться, что они способны вовремя и без посторонней помощи оказать судам, терпящим бедствие, реальную помощь, тоже не приходится.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews