Курсы валют ( )
USD: 75.68 р. 100 JPY: 69.44 р.
EUR: 90.54 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Рок "Синегорья"

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Всю неделю страна следила за тем, как разворачивается операция по спасению российского сухогруза "Синегорье". Сегодня, когда уже нет сомнений в гибели части экипажа, нужно говорить о том, что трагедия была предсказуемой и ожидаемой. Еще свежа в памяти гибель судов "Ароса" и "Вест". Почему она так и не заставила судовладельцев извлечь уроки?

Во всех трех трагедиях этих есть одно общее звено. Все суда принадлежат небольшим судоходным компаниям. Причем все они были задействованы на перевозке леса. Как рассказал "ЗР" неофициальный источник, во многом гибель судна отчасти обусловлена характером груза.

"По самым скромным подсчетам леса на борту было на сумму около $3 млн. Почему капитан в эфире молчал до последнего момента? Может быть, он не хотел привлекать внимание к грузу"? - намекнул наш информатор.

Есть еще одно обстоятельство, которое можно назвать кощунством. Гибель судна проходила на глазах у всей станы. Все смотрели, переживали, сочувствовали, а сделать ничего не смогли. Напомним, как развивалась хроника гибели "Синегорья".

По данным Дальневосточного регионального центра МЧС России, сухогруз "Синегорье", следовавший из Приморского края в порт Хонг-Ши КНР, получил пробоину в условиях сильного шторма. Из-за сильного волнения судно получило сильный крен, и бревна проткнули обшивку корабля. В результате вода стала проникать в трюм, и сухогруз начал заваливаться набок. Решением капитана была дана команда на сброс около трети транспортируемого груза и продолжение движения в находившийся в 80 милях ближайший порт Южной Кореи.

Официальное расследование еще даст оценку действиям капитана Владимира МИРОШНИЧЕНКО, однако "ЗР" взял несколько неофициальных комментариев экспертов по безопасности мореплавания судоходных компаний.

"Правильно ли действовал капитан, принимая решения о сбросе груза, будет ясно после того, как будут опрошены оставшиеся в живых члены экипажа. Однако в морской практике сброс груза почти всегда помогает избежать увеличения крена. Вопрос не в том, когда был сброшен груз. Все было предрешено, когда капитан принял решение пройти через циклон. Предупреждение о погоде получает каждое судно. В этом районе практически нет мест для укрытия, поэтому у руководства судна было всего несколько вариантов: либо вернуться назад, туда где береговая полоса позволяет укрыться от непогоды, либо идти вперед".

Второй наш собеседник заявил, что подобные аварии могут происходить по косвенной вине судовладельцев. "Капитан судна всегда консультируется с судовладельцем по поводу того, стоит ему переждать шторм или продолжать движение намеченным курсом. Часто бывает, что судовладельцы в целях экономии топлива заставляют капитанов идти на риск..."

Также "ЗР" удалось найти одного из штурманов, который ранее работал на этом судне. Вот его версия о причинах гибели. "Скорее всего, сильный крен и стал причиной катастрофы. Известно, что экипаж старался откачать поступающую в трюмы воду. Однако судно старое, 1979 г. постройки, и на нем крышки трюмов постоянно забиваются щепой. Поэтому откачать воду было проблемой".

Страховщики, где обслуживались суда компании ООО "Транзит-Север-Восток", настаивают на том, что судно было в хорошем техническом состоянии. "Компания "Инвестфлот" осуществляет страхование судов "Транзит-ДВ" с 2002 г., поэтому судно и судовладелец нам хорошо знакомы. "Синегорье" всегда было в хорошем техническом состоянии и за все эти годы не имело статистики аварийности по корпусу и механизмам. Также оно находилось под техническим наблюдением первоклассного Классификационного Общества. А это гарантия своевременного ремонта и обслуживания. Не стоит сбрасывать со счетов и тот факт, что судно на протяжении 5 лет эксплуатировалось в этом районе плавания. А вот шторм был на самом деле очень сильный. На мой взгляд, обвинять судовладельца до выводов комиссии не стоит. А вот спасательная операция вызывает большие нарекания. Если говорить откровенно, только отличная работа корейских служб позволила спасти большую часть экипажа", - утверждает директор страховой компании "Инвестфлот" Людмила ПАПЫШЕВА.

Говорить о промахах экипажа уже поздно. По последней информации спасено 11 из 18 моряков. 4 обнаружены мертвые, остальных ищут спасательные суда, в их числе и российское судно "Юрий Орленко". В последние дни к поискам подключился и Тихоокеанский флот. Но спасательная операция российской стороны была организована из рук вон плохо.

Вот, что заявил чуть больше НЕДЕЛИ НАЗАД во Владивостоке на заседании по развитию национальной морской политики руководитель спасательного флота Павел ОСТРОВСКИЙ. "Если сегодня случится авария, то наши суда не смогут выйти на спасение. Почти у всех - только аварийный запас топлива, и, согласно правилам, на нем в море выходить нельзя. Для нормальной работы спасательного флота необходимо финансирование на топливо в размере 150 млн руб. в год. Нам дают только 60 млн руб. Эти деньги давно кончились".

А вот еще несколько данных, озвученных на этом совещании. "С начало года в Охотском море зарегистрировано более 70 серьезных поломок рыболовецких траулеров. Практически каждая из них могла привести к гибели судна. Флот стремительно стареет, что будет через несколько лет, никто не знает".

"К сожалению, приходится констатировать, что любое судно, терпящее бедствие недалеко от российского берега, не может рассчитывать на своевременную помощь. На Дальнем Востоке просто нет единой службы, которая бы объединяла морской спасательно-координационный центр, спасательный флот и авиацию. Сегодня это разные структуры, которые не могут оперативно реагировать и координировать свои действия. А ведь в Японии, США, Южной Корее эти службы созданы и успешно спасают моряков", - утверждали на памятном совещании судовладельцы.

И они оказались правы. Самолет-амфибия вылетел из Хабаровска не через несколько минут или часов после принятия сигнала бедствия, а лишь через сутки. Возможно, погода была нелетная, но корейские пилоты уже искали российских моряков. Как говорят эксперты, в такую погоду нужно было посылать вертолет, так как "амфибия" просто не села бы на воду. А вертолеты у нас только чиновников по краю катают.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews