Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Электронную коммерцию освоили аферисты

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Несмотря на то что весь цивилизованный мир давно отвык носить всю наличность при себе, ограничиваясь легким "пластиком" в бумажнике, мы к этому стали приходить относительно недавно. При этом некоторые их тех, кто только заимел пластиковую карточку, непременно желают пожать плоды цивилизации и начинают активно применять ее в деле, например в качестве оплаты при заказах дешевых товаров в интернет-магазинах. Однако стоит знать, что такой способ расчетов во Всемирной сети может быть небезопасен.

В свое время мошенничества в электронной коммерции захлестнули США и Европу. Впрочем, достаточно высокий уровень афер в Интернете до сих пор является сдерживающим фактором развития он-лайн-торговли, поскольку покупатели, торговая сеть и банки побаиваются пользоваться этой технологией из-за опасности понести финансовые потери. В сфере электронной коммерции главная проблема заключается в точной идентификации участников транзакции и в защите сведений, составляющих ее содержание. Приведем несколько возможных типов мошенничества через Интернет, которые приводят международные платежные системы.

1. Транзакции, выполненные мошенниками с использованием правильных реквизитов карточки.

Этот наиболее массовый тип мошенничества. Для совершения транзакции мошеннику обычно достаточно знать номер карты и срок ее действия. Такая информация попадает в руки аферистов различными путями. Наиболее распространенный способ - сговор с сотрудниками торговых предприятий. Предприятия, через которые проходят сотни и тысячи транзакций по пластиковым картам, зачастую хранят информацию о реквизитах карт в своих базах данных или на слипах (бумажных документах, подтверждающих факт совершения транзакции в магазине). В результате информация о реквизитах карт попадает мошенникам. Хотя некоторые обходятся и без сговора - просто воруют базу данных карточек в торговых предприятиях.

2. Получение данных о клиенте через взлом баз данных магазинов или перехват сообщений покупателя, которые содержат его персональные данные.

Еще одним способом генерации правильного номера карты является программа CreditMaster, используемая мошенниками с 1995 года. Программа генерирует правильные номера карт, эмитированных некоторыми банками, используя для генерации номеров тот же алгоритм, что и банк-эмитент. Достаточно распространенным является способ, когда мошенники организуют свои Интернет-ресурсы с главной целью - получить в свое распоряжение как можно больше наборов реквизитов карт. Зачастую такие ресурсы представляют собой различного рода порносайты. Несколько лет назад западные спецслужбы установили тесную связь между порнобизнесом в Интернете и мошенничеством с пластиковыми картами.

Через порносайты "прокачиваются" сотни тысяч и даже миллионы украденных реквизитов карт. Иногда обе функции - кража и "отмывание" - совмещаются в одном магазине. Например, воспользовавшись однажды услугами порносайта, владелец карты с удивлением выясняет, что стал подписчиком такого сайта и таким образом с него ежемесячно будет взиматься плата за подписку, отказаться от которой весьма проблематично.

3. Магазины, возникающие на короткий срок, чтобы исчезнуть после получения от покупателей оплаты за несуществующие услуги или товары.

Один из способов использования краденых реквизитов карт - организация виртуального интернет-магазина, "торгующего" программным обеспечением или другими информационными ресурсами (программы телевизионных передач, подписка на новости и т. д.). В действительности такой магазин, как правило, имеет свой сайт, но ничем реально не торгует. При этом в обслуживающий банк регулярно направляются авторизационные запросы, использующие украденные номера карт, а, следовательно, магазин регулярно получает от обслуживающего банка возмещения за совершенные в нем "покупки". Так продолжается до тех пор, пока уровень отказов от платежей от эмитентов украденных реквизитов карт не станет свидетельством того, что имеет место мошенничество. Обычно к этому моменту и сами магазины, почувствовав запах жареного, исчезают и становятся предметом поиска правоохранительных органов.

Магазины-однодневки обычно выбирают две крайние стратегии своей работы. Выбор определяется размером украденной базы данных карточек. Если объем базы достаточно большой (десятки тысяч карт), то выбирается стратегия, в соответствии с которой транзакции делаются на небольшие суммы, порядка $10. Основная идея такой стратегии заключается в том, что действительный владелец карты заметит небольшую потерю средств на своем счете далеко не сразу, и в результате форы - согласно практике от 1 до 3 месяцев - мошенники на небольших транзакциях могут украсть сотни тысяч долларов.

Когда же в распоряжении аферистов находится несколько десятков карт, выбирается стратегия выполнения транзакций на крупные суммы (несколько тысяч долларов). В этом случае активная жизнь магазина-однодневки составляет несколько недель, после чего он исчезает.

В нашей ситуации успокаивает то, что мошенничества с использованием чужих кредитных карт в России не приобрели такого масштаба, как в Европе и США. Более того, эти страны наработали, в том числе для нас, неплохой опыт борьбы с такими явлениями. Вместе с тем стоит все-таки проявлять осторожность в использовании кредитной карты: выбирать проверенные магазины и тем более не расплачиваться на порносайтах. Кстати, в последнее время активно набирает обороты использование альтернативной платежной системы в Интернете без использования "пластика" - электронные деньги.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews