Курсы валют ( )
USD: 76.42 р. 100 JPY: 70.76 р.
EUR: 92.04 р. 10 CNY: 11.78 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Побор на большой дороге

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Весовая площадка возле Дальнереченска. Все водители ее прекрасно знают. Норма на одну ось по трассе - 5 тонн, но, понятное дело, машины идут с перегрузом. Чтобы не работать себе в убыток. За перегруз - штраф. "Весовую" пошлину здесь берут круглогодично, с каждой машины, с каждой конторы. Дороги между тем, вроде бы, исправно ремонтируют, но совсем из других капиталов. Да и сам процесс взимания происходит несколько странно, если не сказать больше. Судите сами.

Пропуск весом в "тонну"

На подъезде к ЛДК стоит иномарка без госзнаков. В ней круглосуточно находятся сотрудники ГИБДД. Они не останавливают ни одну машину. Наоборот, все машины, груженные лесом, сами считают своим долгом затормозить возле нее. Создается впечатление, что здесь проводится операция "Лес". Похоже, но вот только эта операция - без выходных и перерывов на обед. Далее между водителем и сотрудником ГИБДД происходит примерно такой диалог: "Как насчет пропуска?" - "Все в порядке". С этими словами, помимо документов на лес, "гаишнику" абсолютно открыто передается купюра достоинством в 1 тыс. руб. За время, проведенное автором возле этой машины (приблизительно 5 минут), в его руки перешло 3 тыс. руб. Ни о каких квитанциях, разумеется, речи не идет. Это просто "пропуск".

Если отказаться платить пресловутую "штуку" - отвезут на весы, которые, естественно, покажут перегруз. Перегруз неизбежен, ибо с этими нормами водитель КамАЗа с прицепом должен за рейс перевозить не больше 12 кубометров леса, а везет он вдвое больше. Но и на весах легко можно избежать составления протокола и прочих неприятностей. Нужно всего лишь заплатить 2 тыс. руб. По тысяче весовщикам и все тем же госавтоинспекторам. Ставки сделаны и изменению не подлежат.

Даже по очень приблизительным подсчетам выходит примерно следующая картина. Всего через пункты пропуска проходит в день минимум 100 машин, груженных лесом. Если даже учитывать только "обязательный" побор в 1 тыс. руб., получаем 3 млн руб., или $100 тыс. в месяц, которые уплывают в неизвестном направлении! Неизвестном ли?

Вот конкретный случай, произошедший в Дальнереченске. Водитель отказался платить эту мзду, его задержали, арестовали, отобрали права. В будущем ему ездить не давали - говорили об этом прямо. Фирма не могла возить лес, пришлось переводить водителя на другое направление. Собственно, потому и платят: обычный "водила" всегда оказывается крайним, а лишить его прав - проще простого.

Местные полномочия

Интересно, что гаишники из края регулярно дежурят еще и возле Рощино, на "Востоковском" перекрестке, за мостом через реку Большая Уссурка. Здесь лесовозы также регулярно облагаются "левыми" налогами. Исключения делаются, но не часто и не для всех.

Например, на моих глазах исключение было сделано с целью перерыва на обед - тут же, в двух шагах, возле кафе стояла их машина. На время обеда "старших" товарищей подменяли местные гаишники. Водители вспоминают случаи явных нарушений, происходящих у них на глазах, - например, откровенно пьяных подростков на мотоцикле, беспрепятственно проезжающих сквозь контрольный пункт в то время, пока собиралась подать.

На одном из таких пунктов работают и вовсе уж по интересной схеме, причем те же "краевики". Они останавливают машины, смотрят документы, аккуратно записывают на сложенный тетрадный листочек название компании, номер машины, количество "бортов" и лишь после этого пропускают. Однако это лишь начало. Придет день, и эти листочки будут предъявлены хозяевам лесозаготовительных контор со словами: "Вот ваши. Ваши ведь? Работать будем?". Думается, не стоит лишний раз объяснять, что именно скрывается за столь расплывчатой формулировкой. Так или почти так выглядел рэкет "диких девяностых". Времена не меняются?

Чисто риторически

Интересные сведения поступают из соседнего Хабаровского края. По словам водителей, таких наглых поборов там нет. Все практически в рамках закона. По нашей собственной информации, водители, заплатив один раз в строго условленном месте, едут дальше без проблем - все, кто "в деле", уже предупреждены. Такая схема давно стала реальностью, пожалуй, на всей территории лесной России (из других волостей приходят схожие свидетельства). Но почему же в районе, где лес - это кормилец и практически единственное средство выжить, поборы взимаются без суда, следствия и объяснения причин? Почему остаются без комментариев обращения районной администрации и думы к краевой власти?

Лесовикам по-человечески обидно. Они уже даже согласны платить эти деньги, но при условии, что деньги пойдут в район, на его развитие, а не в бездонные карманы неизвестных людей, которые, по вполне понятным причинам, никакой отчетности не предоставляют. Для этого нужно сделать систему сборов подотчетной и прозрачной. Но, понятное дело, одна из сторон на это не согласится никогда. Безапелляционная формулировка "нагрузка 5 тонн" воспринимается буквально: нагружают, еще как нагружают, на "тонну" с машины.

"Эту палку ничем не перешибешь", - вздыхают лесопромышленники. Неужели и впрямь ничего нельзя сделать, когда палка - в черно-белую полоску?

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews