Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Частная практика доктора Бузукина

23 Августа 2011, 02:16 | Владивосток

Владельцы стоматологических клиник делятся на две категории. Это либо предприниматели, которых привлекает высокая рентабельность бизнеса «на зубах», либо врачи, заработавшие первичный капитал, репутацию и клиентскую базу в частной или государственной клинике и открывшие собственное дело.

К последним относится Андрей БУЗУКИН, практикующий стоматолог-ортопед, главный врач и руководитель «Клиники доктора Бузукина».

- Частной практикой я занялся 11 лет назад, имея за плечами десятилетний стаж работы в Главном госпитале ТОФ. Там совмещал две должности: врача-протезиста и зубного техника. А основными моими пациентами были командование флота и члены их семей. И хотя работа меня вполне устраивала, со временем созрело желание податься на вольные хлеба, - рассказывает Андрей Бузукин.

В 1990-е годы частные клиники, в том числе и во Владивостоке, открывали в основном коммерсанты. Они вкладывали деньги и нанимали управляющего-врача. Затем свои клиники начали открывать стоматологи, каждый из которых не только руководит ею, но и практикует рядом с наемными сотрудниками. И от его квалификации зависит и количество пациентов, и успех клиники в целом.

К моменту, когда я решил открыть свою клинику, у меня уже был и определенный имидж, и свой круг пациентов. Но первые месяцы работы были очень тяжелыми. Новых пациентов практически не было, в основном приходили те, кого я протезировал ранее. Но они рекомендовали меня своим родственникам, друзьям и знакомым и, таким образом, моя клиентская база понемногу начала расширяться.

- Раскрутка стоматологической клиники, как я понимаю, имеет свою специфику и отличается от раскрутки, скажем, магазина или ресторана?

- Да, в нашем деле одной лишь вывески - мол, мы открылись! - явно недостаточно. Хотя бы периодически нужно себя рекламировать - чтобы напомнить, что ты еще существуешь. Но не стоит это делать слишком назойливо.

- А наладить сотрудничество со страховыми компаниями, которые направляли бы пациентов на лечение по полисам добровольного медицинского страхования, не пробовали?

- Я пока не вижу для себя смысла в обслуживании пациентов по линии ДМС – мне хватает своих. К тому же все время необходимо помнить, что можно предлагать пациенту и будет оплачено страховкой, а что нет, какие материалы можно ставить, что является страховым случаем и т.д. Ключевым фактором успеха в медицине, на мой взгляд, является гарантия высокого качества обслуживания пациентов. Каждый должен уйти довольным и тогда он приведет за собой еще пациентов. Именно в медицине пациенты чаще всего ориентируются на мнение знакомых при выборе клиники.

- Деньги для запуска своей клиники одолжили в банке?

- Нет, банковских кредитов я не брал – не хотелось лезть в кабалу. У меня, конечно, имелись некоторые накопления, но для организации клиники их было недостаточно. Поэтому пришлось продать квартиру, а недостающую сумму взять в долг у родных. Основные затраты - покупка и ремонт помещения. От аренды отказался сразу. Если арендные платежи вдруг становятся не по карману, они перебираются в другое место. Но у стоматологу переезжать со своим оборудованием и переоформлять лицензию на новый адрес – это займет несколько месяцев. Поэтому помещение должно быть пусть небольшое, но свое. Немаловажно и то, где помещение расположено. Оптимальное место - рядом с оживленными транспортными магистралями. В наше время люди склонны искать удобство во всем, в том числе и в близости услуг к месту их работы и проживания.

- Сегодня на бирже труда наибольшим спросом пользуются врачи многих специальностей. Но врачей-стоматологов это, кажется, не касается?

- Стоматологов во Владивостоке сейчас более, чем достаточно. Устроиться на хорошее место, особенно, молодому врачу, не имеющему стажа работы, достаточно сложно. Сначала надо опыта поднабраться, поработав хотя бы годика три в муниципальной клинике. Иначе кто ж его допустит к пациентам, которые платят деньги?

Стоматологических структур во Владивостоке – тоже явный переизбыток. Сейчас практически нет микрорайонов, где располагается менее 5-10 стоматологических клиник.

- Значит, конкуренция на этом рынке довольно жесткая?

- Конкурируют между собой в основном клиники, владельцами которых являются бизнесмены, а не практикующие врачи. Если доктор достиг профессионального мастерства, повышает свой образовательный уровень и внедряет новые технологии, он всегда будет пользоваться спросом.

Если уж говорить о конкуренции, то основной наш конкурент – это Китай. Туда идет очень большой отток. Потому что в Китае стоматологические услуги дешевле. Но Китай - конкурент для обычного протезирования. Там же, где речь идет о сложных бюгельных протезах, имплантации или костной пластике, китайцы нам пока не конкуренты. Хотя в Китае тоже ставят имплантаты, причем обходятся они вдвое дешевле нашего самого дешевого отечественного имплантата. Другой вопрос – сколько времени они простоят?

- Если, несмотря на кризис, открываются новые клиники, значит, справедлива поговорка, что последними умрут от голода дантисты? И хотя для многих посещение стоматолога - серьезный удар по бюджету, на зубах стараются не экономить?

- С началом кризиса первичных пациентов, на которых обычно ориентируются клиники, стало меньше. У всех. И так и держится на этом же уровне. То есть каких-либо улучшений не наблюдается.

- Как и в любом бизнесе сферы услуг, у нас есть стоматологии «для среднего класса» и стоматологии «для VIP». У них разные цены. А качество работы и материала?

- Качество работы и материалов абсолютно одинаковое. Разница цен определяется исключительно имиджем и некоторыми отличиями в сервисе. Однако имидж требует больших вложений не только во внешний антураж типа мраморной стойки администратора, но и в стоматологическое оборудование.

Оборудование раскрученных фирм Германии, Японии, Италии, США стоит дорого, но оно надежное и долговечное. Сейчас можно купить более дешевое и при этом качественное оборудование корейского или китайского производителя. И оно тоже прослужит достаточно долго. Однако в VIP-клиниках принято устанавливать все самое дорогое.

В дополнительный сервис можно отнести различные излишества - наличие в холле огромной плазменной панели, аквариума и дорогой мебели, музыкальное оформление и т.п. Вот за все это и приходится пациенту платить дополнительно. Ничего не бывает даром.

- Стоматологический бизнес сегодня является одним из самых рентабельных в секторе медицинских услуг. А что является самым рентабельным в самом стоматологическом бизнесе?

- Сегодня основные деньги стоматология делает на имплантологии и ортопедии. Хороший доход дает и ортодонтия - исправление прикуса. Мелкие же работы вроде пломбирования весомой доли дохода в большинстве клиник не приносят.

Хирургическое направление стоматологии мне представляется наиболее перспективным, и оно сейчас превалирует в моей деятельности. Статистика свидетельствует о высокой степени приживляемости имплантатов. И это касается не только зарубежных систем, но и отечественных. Есть отечественные имплантаты, которые стоят уже более десяти лет. К тому же сейчас на имплантаты дается гарантия, и врачи, которые серьезно занимаются имплантациями, несут ответственность перед пациентом.

- Половина вашей трудовой деятельности прошла в государственной медицине. Не возникало желания вернуться обратно?

- Если бы не необходимость содержать семью, то, возможно, и вернулся бы. Там стабильный оклад, кстати, достаточно высокий. И никакой головной боли.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews