USD: 74 р. 100 JPY: 67.72 р.

Ученые выяснили, что прием антидепрессантов влияет на мораль

06 Июля 2015, 13:12 | В мире

Британскими учеными проведен эксперимент, в ходе которого ими было изучено влияние антидепрессантов на моральные принципы человека. Как выяснилось, препараты, влияющие на настроение, существенно меняют уровень терпимости как к своей собственной, так и к чужой боли. Об этом сообщает газета «Золотой Рог» со ссылкой на публикации в Интернет СМИ.

Исследователи из Оксфордского университета и Университетского колледжа Лондона разделили 175 участников эксперимента на три группы.

Одна группа участников принимала антидепрессант циталопрам, а вторая - препарат леводопу, назначаемый для борьбы с болезнью Паркинсона, третьей группе участников давали просто плацебо.

Затем участников разбили на пары, где один человек мог принимать решения, кому из двух испытуемых будут причинять боль при помощи электрических разрядов.

Для того чтобы избежать болевых ощущений самому или избавить от них партнера, принимающий решение участник должен был заплатить произвольную сумму денег.

В результате оказалось, что участники, принимавшие антидепрессант циталопрам, были готовы в среднем заплатить в два раза больше за избавление себя и партнёра от боли, чем те, кто принимал плацебо.

Те участники, которые принимали "леводопа", готовы были платить только за сохранность своего организма, при этом не проявляя жалости к партнеру.

В результате учёные сделали заключение, что различные антидепрессанты по-разному влияют на моральные принципы и поведение людей, принимающих лекарства. Из-за влияния некоторых из них, человек становится жестоким и не восприимчивым к чужой боли.