Курсы валют ( )
USD: 76.46 р. 100 JPY: 72.97 р.
EUR: 90.36 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Частные клиники встряхнут ОМС?

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Закон об обязательном медицинском страховании (ОМС) спешно внесен в Госдуму Минздравсоцразвития РФ. Однако эксперты считают, что законопроект очень спорный, так как предусмотренные преимущества и права пациентов по новому закону в действительности могут оказаться призрачными. Однако нельзя не отметить, что заложенные концептуальные идеи должны помочь населению получать более качественную медицинскую помощь.

Самое главное, что дает новый законопроект пациентам, так это то, что они будут иметь право выбора страховой компании, медицинского учреждения и даже лечащего врача. Выбор страховой компании сегодня предоставлен работодателю. Теперь для граждан наступило время уже сегодня задуматься о том, защищает ли их права страховая компания?

Вопрос не праздный. «Сегодня система ОМС выстраивается таким образом, что медицинским учреждениям выгодно бороться за клиента с помощью предоставления качественных услуг. Необходимо, чтобы лозунг «Деньги следуют за пациентом» был реализован на практике», - рассказал «ЗР» исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий СОЛОДОВНИКОВ. - Такой же подход должен быть и в страховых компаниях. Пациент должен знать, как и чем ему должны помочь в страховой компании. Насколько оперативно будет рассматриваться его жалоба? Будет ли конкретное решение его проблемы? Например, если ЛПУ отказало в предоставлении бесплатной медицинской помощи, то сможет ли страховщик добиться от медицинского учреждения ее предоставления именно на бесплатной основе, например, когда речь идет об эндоскопических операциях? Фонд регулярно проводит анализ жалоб, поступающих в страховые компании. Мы видим, что число обращений к страховщикам увеличивается. Это хорошо, так как граждане начинают отстаивать свои права».

Знают ли приморские жители свои страховые компании? Страховщики уверены, что население края стало более информированным на эту тему. «Исследование показало, что за прошедший год повысился уровень информированности застрахованных граждан, - говорит директор СК «Альфа Гарант» Борис Тихонов. - На вопрос «Знаете ли Вы свою страховую компанию?» ответили «да» 98% опрошенных. В 2008 году положительно на этот вопрос отвечали 60% участников анкетирования - пациенты поликлиник г. Владивостока. Каждый второй участник анкетирования знает о своих правах в области охраны здоровья, более 80% - о своем праве обратиться с жалобой на некачественное обслуживание к главному врачу лечебного учреждения, в страховую медицинскую организацию, в ТФОМС ПК, а также в целый ряд других контролирующих организаций и в судебные органы».

Что касается выбора лечебного учреждения, то основной критерий потребителя - это качество оказываемых услуг. Уже сегодня большинство граждан стремятся получить полис на определенную поликлинику, которая устраивает их как лечебное учреждение. В итоге к отдельным поликлиникам уже приписано более 50 тысяч человек. А это автоматически приводит к тому, что персонал этих поликлиник физически не справляется с огромной нагрузкой. Так, по словам главного врача поликлиники №9 города Владивостока, их учреждению не хватает узких специалистов, а желающих попасть к ним на прием становится все больше.

В то же время граждане могут при желании обратиться в частные клиники. Прием терапевта или другого узкого специалиста обходится в пределах 500 рублей. В стационарах свои специфические проблемы. По мнению многих экспертов, коечный фонд в России «раздут». Хотя по отдельным профилям очереди на плановую госпитализацию очень большие. В неофициальных беседах представители ЛПУ не скрывают, что собственники стационаров, как правило, это муниципальные округа, призывают главных врачей ЛПУ сосредотачиваться на увеличении объемов платных услуг. «Собственник хочет минимизировать свои затраты на содержание муниципальных больниц и поликлиник. Поэтому дается установка - зарабатывайте деньги сами. Если посмотреть динамику, то объем платных услуг, оказываемых в стационарах, все время увеличивается. Правда, эти данные не афишируются».

«Гражданин, застрахованный в системе ОМС, при нахождении в стационаре должен именно лечиться, а не «вылеживать» определенное количество дней, - утверждает исполнительный директор ТФОМС ПК Виталий Солодовников. – Позиция фонда в этом отношении принципиальная, раз человек попал в больницу, его там должны лечить со дня поступления. Все возможности у ЛПУ для этого есть - лекарственных препаратов хватает, поэтому не нужно тащить в больницу сумку с медикаментами, шприцами и капельницами. В этом году фонд ввел новую методику оплаты медицинских услуг. Теперь ЛПУ заинтересовано качественно и в оптимальный срок вылечить больного».

Директор страховой компании «Альфа-гарант» Борис Тихонов, считает, что пришло время говорить о модернизации «ветхих»  лечебных учреждений, противоречащих  современному технологическому уровню и режиму оказания медицинской помощи; замене морально и физически устаревшего медицинского оборудования, аппаратуры и инструментария;  внедрении новых технологий  обследования и лечении больных; проведении четкой и адекватной кадровой политики  врачебного и медицинского персонала, направленной на его профессиональный рост, повышение квалификации и целенаправленное освоение прогрессивных технологий обследования и лечения больных.

«Ситуация в стационарах наиболее острая, так как в них находятся люди, нуждающиеся в серьезном лечении. В поликлиниках у человека есть право выбора, если он считает, что помощь будет лучше оказана в частной клинике, то пойдет туда. Пациент стационара практически такого выбора лишен», - утверждает страховщик.

Возможно, что новый законопроект все же заставит руководителей ЛПУ по-новому взглянуть на своих больных. Ведь законопроект предусматривает возможность медицинским учреждениям с другой формой собственности, где до сих пор гражданам оказывались платные услуги, войти в систему ОМС. Если это найдет отражение в законе, то для граждан это будет безусловный плюс, так как уже сегодня многие стремятся попасть на лечение не в муниципальные учреждения, а в ЛПУ с другой формой собственности. С другой стороны, частный бизнес уже давно заявлял свою заинтересованность войти в систему ОМС. По словам опрошенных руководителей частных медицинских центров, они были бы готовы работать в системе ОМС, правда, при условии одноканального финансирования.

Однако частно-государственное партнерство возможно уже сегодня. Во Владивостоке поликлиника «Лотос» в рамках ОМС работает уже не первый год, недавно в Уссурийске медицинский центр «Возрождение» вошел в ОМС. Последняя ласточка - это известная клинико-диагностическая лаборатория «Авиценна», которая работает в системе ОМС не напрямую, а через договоры с ЛПУ. Безусловно, привлечение частного бизнеса в систему ОМС приветствуется руководителями территориальных фондов в субъектах федерации. А вот собственникам муниципальных учреждений конкуренция с коллегами из частного сектора не сильно выгодна. Ведь известно, что в острой конкурентной борьбе частный собственник часто более эффективный, чем государственный.

«Задача фонда - получение застрахованным гражданином бесплатной качественной помощи именно в системе ОМС, - утверждает Виталий Солодовников. – Если частный бизнес готов войти и работать, мы готовы его принять. Но, конечно, это должны быть современные медицинские учреждения, желательно не только с консультативным приемом, а с полным спектром медицинских услуг».

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews