Курсы валют ( )
USD: 74.36 р. 100 JPY: 67.83 р.
EUR: 89.93 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ДМС как способ поднятия престижа

26 Июля 2011, 16:18 | Приморье

Программы добровольного медицинского страхования (ДМС) сегодня готовы предложить не только те страховщики, кто специализируется на рынке медстрахования, но и практически любая страховая компания вне зависимости от специализации. Интерес к этому виду страхования, по мнению директора ООО СМО Госмедстрах Владимира ГРИЦЕНКО, связан с возможностями расширения страховщиками спектра услуг.

«ДМС в той или иной доле присутствует в портфеле всех крупных страховых компаний Приморья, - говорит исполнительный директор Владивостокского филиала СГ «Спасские Ворота-М» Максим КАПШИТЕР, - не только как источник прибыли, но и как способ поднятия престижа компании. Привлекательна эта услуга и для предприятий-клиентов, т.к. способствует снижению потерь рабочего времени, вызванных болезнями сотрудников, является стимулом кадровой политики. Сегодня предприятию дано право направлять средства на добровольное медицинское страхование в пределах 6% от расходов на оплату труда. Люди, желающие получать качественную медицинскую помощь и имеющие для этого хотя бы минимальные возможности, предпочитают платные услуги и, как правило, платят за них по факту оказания. Однако ДМС более выгодно - за счет рисковой составляющей, позволяющей избежать непредвиденных расходов, и, что немаловажно, благодаря контролю качества лечения и объема оказанных услуг со стороны страховой компании».

Добровольное медицинское страхование, по оценкам наблюдателей, оказалось в числе тех видов страхования, которые довольно активно восстанавливают свои докризисные позиции. Впрочем, по словам директора СК «Дальлесстрах» Павла ЩЕРБАКОВА, притока новых клиентов в этом сегменте в их компании не произошло, зато те клиенты, кто урезал свои бюджеты в кризис, сегодня возвращаются к уровню прежних объемов страхования.

Основная доля продаж полисов ДМС приходится на корпоративных клиентов, говорят страховщики, физические лица пока неактивно пользуются медицинской страховкой. По некоторым оценкам, объемы страхования физических лиц составляют не более 7% от общего количества продаж. Одна из причин - относительно высокие тарифы, связанные, в том числе, и с ежегодным ростом стоимости медицинских услуг, не такими уж и редкими случаями злоупотреблений в лечебных учреждениях. Например, стоимость полиса ДМС находится примерно на уровне 40% от страховой суммы. При лимите ответственности страховой компании по ДМС в 10 тыс. рублей клиенту надо заплатить 4 тыс. рублей. Хотя условия могут и выйти за эти рамки.

«В общем, цена полиса ДМС зависит от многих факторов: группы здоровья, возраста, пола застрахованного, выбора медицинского учреждения, но главное - это число страхуемых сотрудников и выбор программы страхования - говорит Максим Капшитер. - Основные, т.е. базовые программы по ДМС - «Комплексная медицинская помощь» разных категорий, куда входят амбулаторно-поликлиническое и стационарное обслуживание. Минимальная цена полиса может быть и 200 рублей. По одной из программ - «Комплексная медицинская помощь» - полис ДМС для юридического лица обойдется, скажем, в сумму от 5 до 13 тыс. рублей за сотрудника. Но стоимость эта, как правило, может снижаться с увеличением числа застрахованных».

Программы ДМС предлагают широкий спектр медицинских услуг: консультации врачей разных специальностей, проведение комплекса лабораторно-диагностических, инструментальных, рентгенологических методов исследования, медикаментозную терапию, хирургические методы лечения с использованием современных технологий, восстановительное лечение. Довольно востребованным в нашем регионе, по оценкам участников рынка, является «Страхование на случай заболевания клещевым энцефалитом».

Несмотря на заметные темпы восстановления и даже роста рынка ДМС, уровень конкуренции в сегменте остается высоким, и, как следствие, отдельные компании в ценовой политике не обходят демпинг. В результате чего убыточность этого вида страхования, и без того высокая, возрастает. Мало того, что уровень выплат может доходить иногда до 75%, некоторые страховщики еще и снижают тарифы. За демпингом, как правило, стоят потери в качестве услуги.

Даже те страховщики, которые придерживаются консервативной тарифной политики, жестко конкурируя за корпоративного клиента, не всегда проявляют интерес к розничным продажам. По мнению наблюдателей, среди клиентов страховых компаний редко оказываются и предприятия малого бизнеса. У страховщиков нет продуктов, ориентированных на этих клиентов.

Но пока прогнозы связаны только с ростом тарифов. Страховщики ожидают увеличения стоимости полиса ДМС к концу года до 20%.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews