Курсы валют ( )
USD: 73.72 р. 100 JPY: 70.89 р.
EUR: 89.21 р. 10 CNY: 11.36 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморцы распробовали кредитный пластик

21 Мая 2014, 10:39 | Приморье

Развитие инфраструктуры для расчетов «пластиком» неизбежно влечет за собой рост числа держателей и активных пользователей кредитных карт. В Приморье за 2013 год прирост числа держателей кредиток, по оценкам разных банков, составил 10-15%. Впрочем, отмечают специалисты, потенциал роста еще велик.

По сравнению с предыдущим годом в Приморье количество держателей кредитных карт увеличилось более чем на 10%, большая часть из них - активные пользователи кредитных карт, отметил управляющий Центральным офисом банка «Авангард» в г. Владивостоке Константин ПОРУБЛЕВ.

По данным на 1 мая 2014 года, кредитными картами Сбербанка пользуются свыше 131 тыс. жителей края. Год назад количество действующих кредитных карт составляло 112 тыс. По данным на начало 2014 года, Сбербанк занимает 33,8% рынка кредитных карт в Приморье. В целом, сегодня уже каждый пятый приморец, владеющий дебетовой картой Сбербанка, пользуется и кредитной картой.

Число держателей карт Промсвязьбанка также непрерывно растет. «Я вижу по меньшей мере два объяснения этой положительной динамике, - отметила Елена КОЛЯКИНА, заместитель регионального директора по развитию розничного бизнеса операционного офиса «Владивостокский» Дальневосточного филиала Промсвязьбанка. - Во-первых, пластиковая карта - это максимально простой и удобный в использовании инструмент. Оплатить картой сегодня возможно практически любую услугу или товар даже в небольшой торговой точке не только в городах, но и селах Приморья. Во-вторых, мы создали уникальный карточный продукт, аналогов которому нет на рынке банковских услуг, - это «Суперкарта». Она сочетает в себе преимущества дебетовой и кредитной карты стандарта Platinum, бесплатное обслуживание на протяжении всего периода пользования, хороший кредитный лимит и длительный грейс-период».

Как отмечают эксперты, если раньше кредитные карты использовались в основном для обналичивания средств, то сейчас все большее число жителей края склоняется к тому, чтобы пользоваться безналичным путем оплаты товаров и услуг. Свою роль здесь играют и развитие инфраструктуры для безналичных платежей, и повышение финансовой грамотности населения, соответственно и понимание держателями карт того, что при безналичных операциях банк не взимает комиссий.

«Кредитные карты становятся все более популярным инструментом среди жителей Приморья и применяются как в России, так и за границей, ведь никаких ограничений по использованию карт за рубежом нет. Преимущественно клиенты используют карты безналично, поскольку в таком случае заемными средствами в пределах льготного периода (грейс-период до 50 дней) можно пользоваться бесплатно, в то время как за снятие наличных взимается комиссия в 3%», - говорит пресс-секретарь Приморского отделения ОАО «Сбербанк России» Юрий ГОВОРУШКО.

При этом банки всячески поощряют использование кредитных карт для безналичных расчетов. Всевозможные бонусы, программы скидок и работа с партнерами банка способствуют тому, чтобы клиенты отказывались от снятия наличных с кредитных карт.

«Для того чтобы получить наличные на руки, логичнее взять кредит, а не оформлять кредитную карту, - отметила Елена Колякина. - К тому же в Промсвязьбанке, например, клиенты - держатели кредитных карт получают бонусы за безналичные расчеты. Став участником бесплатной программы PSBonus, наш клиент зарабатывает бонусные баллы за безналичные покупки при помощи карт и получает скидки у партнеров банка. Также их можно обменять на рубли. Очень удобно брать кредитку с собой в отпуск: при выезде заграницу деньги, лежащие на карте, не нужно декларировать. А если вы пользуетесь «Суперкартой» от Промсвязьбанка не в России, то бонусные баллы будут удвоены».

Эксперты отмечают, что предлагаемая банками выгодная процентная ставка и грейс-период для клиента играют немаловажную роль. Однако в последнее время наблюдается тенденция к выбору банка со стороны клиента именно по сервисной составляющей. Клиенты уже не просто хотят расплачиваться картами, но также иметь высокий уровень обслуживания, бонусы, постоянный доступ к своим счетам и возможность проводить операции удаленно, без посещения офиса банка.

Так, своим клиентам Сбербанк предлагает участие в самой масштабной в стране бонусной программе «Спасибо» от Сбербанка. Если клиент уже пользуется дебетовой картой банка, является его вкладчиком или заемщиком по потребительским, жилищным и автокредитам, ему может быть сделано персональное предложение кредитной карты на специальных условиях. Карта Сбербанка позволяет дистанционно управлять своими финансами с любого устройства из любой точки мира с помощью услуг «Мобильный банк», «Автоплатеж» и «Сбербанк ОнЛ@йн». Также ее можно привязать к электронному кошельку «Яндекс.Деньги». У клиентов Сбербанка востребованы и партнерские «кредитки» Visa «Подари жизнь», MasterCard «МТС» и др.

Банк «Авангард» своим клиентам готов предложить широкую линейку расчетных и кредитных карт с грейс-периодом до 200 дней, интернет-банк, который позволяет не только круглосуточно получать актуальную информацию по своим счетам и картам, подавать заявления и выполнять основные виды банковских операций, но и совершать покупку авиа- и железнодорожных билетов, бронирование отелей по всему миру, открывать новые вклады и оплачивать услуги мобильных операторов, стационарной телефонной связи, коммунальные платежи, интернет-провайдеров и др. Кроме того, у банка есть собственная бонусная программа, которые позволяет расплачиваться картами, получая скидки и зарабатывая бонусные мили, которые потом можно потратить на покупку авиа- и ж/д билетов в интернет-банке.

При этом, несмотря на всевозможные поощрения и бонусы, рост просроченной задолженности по кредиткам россиян растет. Очередной обзор сегмента кредитования от Объединенного кредитного бюро фиксирует в качестве ключевой тенденции марта 2014 года всплеск прироста просрочек по кредитам. Прирост процента просроченной задолженности по активной базе кредитов в марте 2014 года составил 84 пункта и поднялся с 13,25% в феврале до 14,09%. Для сравнения: в феврале прирост процентов просрочки составил всего 21 пункт, в январе - 4 пункта, а в декабре его вообще не было. Объяснением подобной динамики, скорее всего, следует хотя бы отчасти считать праздничные траты россиян на 23 февраля и 8 марта, из-за чего некоторые заемщики решили отложить выплаты по кредитам до следующего месяца. Тут вполне логичным выглядит и то, что в процентном соотношении больше всего кредитов россияне набрали по «кредиткам», по ним же и больше всего невыплаченных долгов.

Предвидя такой сценарий, некоторые банки стали готовиться к праздникам заранее. Например, банк «Авангард» предпринял ряд мер, которые позволили избежать серьезного роста уровня проблемного долга: по итогам 2013 года он вырос незначительно. Сбербанк также отмечает, что просроченная задолженность в портфеле кредитных карт не превышает 5% от общего объема задолженности по кредитным картам.

Не пугает банкиров и перспектива создания Национальной платежной системы. «На наш взгляд создание национальной платежной системы положительно скажется на российском рынке банковских карт, - комментирует Константин Порублев. - Опыт, накопленный банками и Банком России на данный момент, позволит скорректировать бизнес и эффективно сочетать НПС и международные платежные системы».

По словам специалистов, рынок банковских карт в России все же один из самых динамично развивающихся. И переход на НПС никак не отразится на динамике этого роста, а некоторые отмечают, что даже поспособствует.

«Кредитные карты постепенно становятся нормой жизни, - рассказал Юрий Говорушко. - Практика показывает, что многие активные пользователи дебетовых карт Сбербанка приобретают кредитные карты «на всякий случай», и это себя оправдывает - периодически такая потребность возникает у многих наших клиентов».

Анна РЫКОВА.  Газета "Золотой Рог", Владивосток. 





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews