Курсы валют ( )
USD: 75.55 р. 100 JPY: 69.42 р.
EUR: 90.46 р. 10 CNY: 11.58 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Налоговую инспекцию часто воспринимают как «третейского судью»

13 Июня 2012, 20:59 | Приморье

Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю часто выступает в качестве третейского судьи по проблемам, которые не имеют отношения к работе налоговой службы. Трудовые споры, а также решение уголовно-процессуальных дел не входят в компетенцию налоговых инспекторов; напротив, если налогоплательщик решил, что его права ущемлены, и проверка проведена с нарушением, то адресатом он не ошибся.

Досудебный порядок решения споров во многом себя оправдал. Количество жалоб, рассмотренных за 2011 год, составило 700, что в 2,4 раза превысило количество исковых заявлений, предъявленных к налоговым органам и рассмотренных судами. При этом в 2011 году обоснованность доводов налогоплательщиков подтверждена в 48% случаев подачи жалоб и в 37% случаев - в 1 квартале 2012 года.

Начальник отдела работы с налогоплательщиками УФНС России по Приморскому краю Ирина ТАБАКОВА предлагает гражданам внимательно отнестись к адресации собственных запросов, это поможет решить их проблемы оперативно.

- К нам достаточно часто обращаются сотрудники компаний с жалобами на своих работодателей, но дела чаще всего касаются не зарплат в конвертах, чем потенциально может заняться налоговая инспекция. Как правило, это трудовые внутренние споры. Но по инерции граждане обращаются не в инспекцию по труду, а вновь в налоговую инспекцию, стараясь переложить на нас решение данных вопросов, включая хозяйственные споры. Управление Федеральной налоговой службы по Приморскому краю проинформирует коллег из разных ведомств о возникших коллизиях. Но время уходит, и данный спор в оперативном порядке решить уже нельзя, как если бы гражданин напрямую обратился в Инспекцию по труду, или органы внутренних дел.

С другой стороны, если сотрудник подозревает работодателя в неверном исчислении или уплате налоговых платежей, то данный сигнал мы берем на заметку, и ставим в план проведения контрольных мероприятий.

- Выходит, что налоговую инспекцию по-прежнему воспринимают как истину в последней инстанции...

- Мы в некотором смысле гордимся таким доверием, но напоминаем: налоговая инспекция занимается исчислением налогов, вопросами своевременного поступления налоговых платежей в бюджет, и потому хотим, чтобы граждане понимали, по каким спорам надо к нам обращаться. В рамках правил, установленных в Налоговом Кодексе, УФНС рассматривает споры относительно обжалования действия или бездействия должностных лиц налоговых инспекций. Например, если у вас есть претензии к деятельности какого-либо налогового инспектора, то жалоба подается вышестоящему должностному лицу, т.е. начальнику инспекции. Если обжалуют действия начальника ИФНС, то жалоба соответственно подают на имя руководителя управления. Если жалобы касаются актов, решений, постановлений, связанных с фактами привлечения к налоговой ответственности или обжалования требований об уплате налога, то их необходимо также направлять к нам. К примеру, гражданин не согласен с поступившим к нему требованием об уплате транспортного налога на автомобиль, владельцем которого уже не является - он может обратиться с жалобой в конкретный налоговый орган, который принял подобное решение и направил требование, затем данная жалоба поступает к нам в управление.

- Часто жалуются на некорректное поведение инспекторов?

- Ряд жалоб, касающихся некорректных ответов по телефону, конечно, присутствует, но в общей массе обращений они занимают небольшой процент. На такие запросы реагируем незамедлительно, проводим обучающие тренинги, совещания-семинары, беседуем с сотрудниками. Федеральная налоговая служба работает над своим имиджем, формированием налоговой культуры и грамотности у налогоплательщиков, придерживается принципа клиентоориентированности.

Процесс обращения в управление с запросами и жалобами достаточно волнообразный, и, как правило, связан с проведением кампании декларирования доходов граждан и получения уведомлений или требований об уплате налогов. После заявлений граждан, связанных с указанием некорректных сведений, мы обращаемся в соответствующие службы, например, Росреестр или ГИБДД, самостоятельно уточняем сведения и не направляем налогоплательщика от двери к двери, дабы решить эту проблему.

Яна МАЛЬЦЕВА, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews