Курсы валют ( )
USD: 75.09 р. 100 JPY: 69.59 р.
EUR: 90.47 р. 10 CNY: 11.56 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

ВТБ в режиме преобразований

09 Июля 2012, 17:15 | Дальний Восток

Реформа филиальной сети банка ВТБ, начавшаяся примерно полгода назад, вступает в активную фазу. Об этом заявил во время селекторной всероссийской пресс-конференции старший вице-президент банка ВТБ, руководитель департамента региональной сети Чаба ЗЕНТАИ.

Реформа сети ВТБ – не проект, а целая программа, предполагающая создание матричной структуры, стандартизацию сервиса по всей сети, минимизацию БЭК-офисных функций в точках продаж, концентрацию на качестве обслуживания, экономию затрат. Программа состоит из 6 проектов, реализация которых приведет, на взгляд Чабы Зентаи, к созданию самой современной филиальной банковской сети в России на текущий момент.

Матрица

Первым проектом реформы является «Преобразование и оптимизация организационной структуры сети». Он предполагает формирование матричной структуры управления как наиболее современного из существующих принципа организации работы. Когда основные работы по переходу к матрице будут завершены, новая структура сети будет полностью соответствовать структуре головного офиса, в ней без сбоев и остановок будут протекать аналогичные процессы. Различные подразделения филиала получат прямую функциональную связь со специализированными подразделениями головного офиса. Например, кредитное региональное отделение сможет взаимодействовать напрямую с кредитным головным подразделением. Такой принцип организации работы приведет к улучшению деятельности всего механизма, к повсеместной стандартизации сервиса, дающей скорость вывода продуктов на рынок, экономию затрат, которая позволит снижать себестоимость услуг и цену конечной банковской продукции. Критики идеи общей стандартизации подчеркивают возможную потерю гибкости, особенно важной в таких специфических регионах, как Дальний Восток. Но Чаба Зентаи не разделяет подобных опасений, ссылаясь на подходы к реализации второго проекта программы.

Его можно назвать проектом «Операционные офисы». Согласно планам, до конца 2012 года в ВТБ вместо существующего 51 регионального филиала останутся 7, расположенные в федеральных округах РФ. Зато количество операционных офисов прирастет за счет перевода в этот статус бывших филиалов до 81. Управленческие и административные функции будут сосредоточены в филиалах, а оперофисы будут нацелены исключительно на обслуживание клиентов. Все это даст большую управляемость сети при сохранении бизнес-самостоятельности региональных подразделений, которая, по мнению Чабы Зентаи, и является ключом к сохранению гибкости подходов, диктуемой различными условиями работы предприятий на обширной территории РФ. Объемы кредитных лимитов сохранятся в образованных оперофисах на уровне прежних филиалов, а созданным базовым филиалам лимиты будут увеличены. Таким образом, если региону не хватит полномочий оперофиса, он сможет значительно быстрее получить дополнительные средства от базового филиала, чем от головного офиса из Москвы, что позволит и дальше максимально учитывать особенности местной экономики, моментально реагировать на изменение регионального спроса.

Однако контуры структуры не будут законченными без проекта «Центры операционной поддержки» (ЦОП), предполагающего строительство в России 3-х высокотехнологичных объектов, ведущих электронную обработку и сопровождение операций всех 7 филиалов. ЦОП – современное управление процессами БЭК-офиса, от которых будут освобождены не только оперофисы, но и филиалы.

Большую работу ВТБ ведет над проектом «Оптимизация бизнес-процессов транзакционного бизнеса». Развитие транзакционного бизнеса – продуктовой линейки банка, приносящей комиссионные доходы от предоставления услуг помимо кредитования (расчеты, гарантии, инкассация и т. д.) – старший вице-президент, руководитель департамента региональной сети ВТБ называет приоритетной задачей на нынешнем этапе. И работа по ее выполнению уже идет. В частности, в Хабаровске в апреле нынешнего года создан отдел продажи транзакционных продуктов, имеющий, согласно принципам матрицы, свое управление в головном офисе банка. В 2012 году будет закончена разработка стандартной, полной линейки транзакционных продуктов, которую предложат клиентам по всей филиальной сети. Ожидается, что одним из наиболее востребованных на Дальнем Востоке станет уже доступный расчетный центр клиента, позволяющий головному офису крупного предприятия, организованному на принципах холдинга, централизованно управлять финансами всех своих «дочек».

Дополнительные преимущества обещает клиентам ВТБ и реализация проекта «Электронное досье клиента», предполагающего создание электронного хранилища сканированных образцов документов. Эта система позволит банку производить операции на основе электронного документооборота во всех точках присутствия на территории РФ, что существенно снизит сроки прохождения процессов, ослабит привязку клиента к домашнему оперофису или филиалу.

Завершает картину масштабных преобразований проект под названием «Управленческая отчетность», позволяющий контролировать работу филиалов в режиме онлайн, оперативно получать актуальную информацию о результатах деятельности оперофисов. Его внедрение обеспечит эффективность функционирования всей системы.

Результатом программных реформ сети ВТБ, которые должны завершиться в марте 2013 года, должно стать предоставление клиентам на всей территории РФ качественных продуктов, высококлассного сервиса по относительно низким ценам. Такое предложение даст и общий рост объемов бизнеса банка. Чаба Зентаи ставит перед региональной сетью задачу прироста в 1,5% – 2% ежегодно с увеличением доли рынка корпоративного кредитования с 5% до 10% к 2015 году. При этом Дальний Восток имеет собственную специфику как в подходах к реформированию, так и в целевых показателях по завоеванию доли рынка.

Дальневосточная специфика

На Дальнем Востоке базовым будет филиал в Хабаровске. Доля ВТБ в корпоративном кредитном портфеле крупных и средних предприятий (малыми занимается ВТБ-24) в Хабаровском крае сегодня находится в пределах 15 – 16%. За установленную для всей сети планку в 10% к 2015 году уже сейчас перешагнули в Приморье и в Якутии. Потому целевая задача дальневосточного филиала – довести долю ВТБ в «совокупном» кредитном портфеле ДФО до 15%.

Как рассказала «ДК» заместитель управляющего хабаровским филиалом банка ВТБ Юлия ВОРОБЬЕВА, уже в начале 2013 года на Дальнем Востоке останется один базовый филиал, а региональные операционные офисы появятся во Владивостоке, Благовещенске, Якутске, Магадане, Петропавловске-Камчатском, Южно-Сахалинске. ЦОП, обслуживающий Дальневосточный и Сибирский федеральные округа, разместится в Улан-Удэ, где уже выбрано помещение, закупается необходимое оборудование. Кстати, в конкурсе на размещение ЦОП участвовал и Хабаровск, но затраты на аренду или строительство недвижимости, уровень заработной платы в городе оказались значительно выше, чем в Улан-Удэ.

Хабаровск примет на себя дополнительные управленческие и административные функции, не увеличив численность сотрудников. Свободные трудовые ресурсы у филиала появятся после перевода операций БЭК-офиса в Улан-Удэ, они и будут перенаправлены на новые объемы работ в области межрегионального управления и администрирования. Интересно, что и в целом по группе ВТБ, где в результате реформы сети банка ВТБ освободятся 1,5 тыс. сотрудников, сокращений не ожидается. В работниках нуждаются другие предприятия группы – банк ВТБ-24, Банк Москвы, Транскредитбанк, ВТБ Страхование, ВТБ Лизинг, ВТБ Факторинг, ВТБ Капитал.

Спецификой дальневосточных преобразований Юлия Воробьева называет сроки перехода к новой структуре – Дальний Восток будет переведен в новый режим последним:

– Вначале обкатают технологию на центральных регионах, живущих в одном с Москвой временном режиме. Если начать с востока – любой незначительный сбой, вполне возможный в начале таких изменений, может усилиться из-за разницы во времени.

Ожидается, что в ДФО переход на работу в новой структуре произойдет в конце 2012 – начале 2013 годов. Собственно, само переключение филиалов в режим оперофисов много времени не требует, но, чтобы оно прошло успешно, необходимо провести подготовку, отработать технологию взаимодействия в новой реальности.

Смену регионального функционала дальневосточные клиенты ВТБ смогут заметить только по увеличенному вниманию к себе со стороны сотрудников банка, по росту усилий банковских сотрудников для поиска наиболее подходящих программ кредитования и некредитного обслуживания. Еще более ощутимые преимущества от работы новой системы получат клиенты, имеющие бизнес в нескольких регионах Дальнего Востока, – им станет проще управлять собственными активами.

– Преобразования всегда затрагивают клиентов, – говорит Юлия Воробьева. – Но мы стараемся провести реформы таким образом, чтобы клиенты, во-первых, не почувствовали происходящих внутри изменений, а во-вторых, приобрели дополнительные возможности для своего бизнеса.

Внедрение новаций, как правило, требует вложений. Но первый этап – внедрение матричных принципов взаимодействия филиалов и головного офиса – уже прошел. В ходе его реализации на Дальнем Востоке, например, не было никаких дополнительных затрат, которые можно было бы назвать инвестициями в реформу. Не ожидается серьезных вливаний и в остальные мероприятия – каналы связи, например, уже есть, требуется только дополнительная настройка потоков. Основные затраты в перестройке сети – создание ЦОП, где необходимо приобрести или построить недвижимость, нанять дополнительный персонал. При этом ожидается, что по завершении реформы экономия издержек составит 20%.

Александр ЗУБОВ, «Дальневосточный капитал».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews