Курсы валют ( )
USD: 72.79 р. 100 JPY: 66.65 р.
EUR: 86.41 р. 10 CNY: 11.26 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Как бы застраховались

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Не ошибается только тот, кто ничего не делает. В работе страховщиков так же, как и в любой другой профессиональной деятельности, встречаются ошибки. И, как везде, они порой бывают опасны.

Пример из жизни. "Мостотряд" заключает договор страхования имущества, страховая премия - миллион рублей, но в силу неких обстоятельств переводит деньги на счет страховщика позже срока, указанного в договоре. При этом в договоре оговорено, что при неуплате страховой премии в срок, договор считается несостоявшимся. В страховой компании на это внимания не обращают, страхователь об этом также не думает. Как долго это длится? До первой проверки со стороны налоговых органов или инспекции страхового надзора. "Если страховая премия или страховой взнос уплачены не вовремя, - говорит заместитель Инспекции страхового надзора по ДВФО, Владимир СОЛТАН, - то страховой договор считается недействительным, и вся последующая работа по такому договору - нарушение законодательства". Другими словами, по закону "Мостотряд", совершив оплату с опозданием, делает миллионный подарок страховой компании и остается незастрахованным. Страховщик с полученной суммы платит НДС (это не страховая премия) и выплаты по такому договору, если хочет их делать, начисляет из чистой прибыли, после чего отчитывается перед налоговой инспекцией за расходование денежных средств.

Другой случай - по дружбе или с целью приобретения клиента страховая компания занижает тарифы. "То, что в настоящий момент достаточно простого уведомления о смене тарифов, - продолжает Владимир Солтан, - не означает, что тарифы можно устанавливать произвольным образом". Тариф не является взятой "с потолка" цифрой, а рассчитывается по определенным формулам, с учетом тех рисков, которые страховая компания берет на себя. При этом, как отмечает Владимир Солтан, филиалы общероссийских страховых компаний должны иметь присланную из головной организации легитимную тарифную сетку. Если в ней закреплена возможность использования понижающих или повышающих коэффициентов, то этим можно пользоваться. Если нет, то любое снижение, увеличение действующих тарифов - нарушение закона.

Страхователям надо быть внимательными в отношении сроков страхования. Пару лет назад в Хабаровске действовал филиал страховой компании "П". Она при существующих тарифах по накопительному страхованию жизни на 1 и 3 года "страховала" граждан на двухлетний срок.

Стоит обращать внимание и на тарифы по добровольному медицинскому страхованию (ДМС). Они не должны превышать 100%, так как в этом случае действия страховщика можно интерпретировать как оказание посреднических услуг вместо страхования. И в тоже время очень низкие тарифы по этому виду могут вызывать подозрение у представителей страхового надзора на работу компании по "схемам" (доказательство этого грозит отзывом лицензии у страховщика, что принесет проблемы застрахованным).

Монополисы - полисы ДМС, выписываемые в поликлинике в случае оказания платных услуг пациенту, - еще одна проблема страхового рынка. В Комсомольске-на-Амуре идет суд над местной страховой компанией, занимавшийся подобным "страхованием". Суть его проста - человеку, пришедшему в поликлинику и решившему воспользоваться платной услугой по удалению зуба, например, вместо чека - подтверждения оплаты оказанных услуг - выдается полис ДМС. То есть фактически работник медицинского учреждения выполняет роль страхового агента по продаже услуг добровольного медицинского страхования.

Причины возникновения такой ситуации вполне понятны - тарифы на платные медицинские услуги согласно действующему законодательству устанавливает администрация муниципального образования (во избежание социальных волнений они минимальны). Такие тарифы лечебным учреждениям не выгодны, так как не покрывают полностью их затрат. Выход из этой ситуации - заключение договора между страховой компанией и поликлиникой на оказание услуг ДМС.

В этом случае люди, желающие получить квалифицированную помощь во время болезни, покупают страховой полис и при наступлении страхового случая, то есть заболев, проходят курс лечения в том учреждении, с которым у страховой компании заключен договор. Тарифы на платные медицинские услуги устанавливаются при этом совместно страховщиком и поликлиникой и соответствуют реальной стоимости медицинских услуг. После проведенного курса лечения лечебное учреждение выставляет счет страховой компании и получает причитающиеся денежные средства. Себе страховщик оставляет комиссию за ведение дел.

При заключении договора ДМС в лечебном учреждении, как это происходило в Комсомольске, люди уже были больны, то есть фактически страховались они уже после наступления страхового случая, а именно болезни. Насколько это было правомерно, теперь разбирается суд, а простым гражданам, оплачивая в лечебном учреждении медицинскую услугу, следует помнить, что покупать полис ДМС не обязательно, можно требовать чек и платить по установленным администрацией МО тарифам, а в случае необходимости обращаться в общество по защите прав потребителей.

Другой совет страхователю - не только просматривать договор, но знакомиться и с Правилами страхования, действующими в страховой компании на момент его заключения. Рекомендуется обращать внимание на соответствие предмета договора прописанным в Правилах объектам и рискам страхования.

Так, если в Правилах страхования написано, что страхуется ответственность риэлторов, получивших лицензию в Москве, страховать по ним якутских или хабаровских риэлторов страховщик не имеет права. Или как бы ни хотелось гражданину застраховаться на случай обморожения, полученного на остановке в зимний период времени, или смерти от инфаркта, и как бы страховой агент не желал сделать это, если в Правилах страхования эти риски не перечислены, то заключенный договор будет недействительным.

Еще один момент - перед тем, как подписывать договор страхования, неплохо поинтересоваться, по какому принципу будет происходить возмещение убытков (в какой срок и как будет рассчитываться), чтобы в дальнейшем избежать ненужных споров и судебных разбирательств.

В общем, страхование - это товар. Покупать его в определенных случаях выгодно (делая сегодня небольшой взнос в пределах нескольких сотен рублей, можно завтра, при наступлении страхового события, получить десятки тысяч). Однако не стоит забывать, что, во-первых, это дело - добровольное (исключений только два - обязательное страхование автогражданской ответственности и обязательное медицинское страхование) и, во-вторых, чтобы получить однажды причитающиеся выплаты, нужно оказаться застрахованным, то есть иметь на руках юридически действительный договор страхования.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews