Курсы валют ( )
USD: 73.52 р. 100 JPY: 68.78 р.
EUR: 88.88 р. 10 CNY: 11.38 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Охотник за фактом

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В минувший вторник Издательский дом "КоммерсантЪ" открыл во Владивостоке фотовыставку первополосных кадров. В числе представителей этого издания из Москвы прибыл директор фотослужбы "Коммерсанта" Эдди ОПП. В эксклюзивном интервью "ЗР" он дал оценку российской фотожурналистике, рассказал о том, что делает ее качественной и кто такой хороший фотожурналист.

- Эдди, вы американец, вместе с тем замечательно говорите по-русски и играете не последнюю роль в создании российского СМИ, показывая нам нашу же действительность. Как это можно объяснить?

- Я действительно американец. Впервые приехал в Советский Союз в 1991 г., и мне в этой стране настолько понравилось, что я сразу бросил свою прежнюю работу - на тот момент я работал в Швеции старшим программистом. В Ленинграде поступил в университет и начал изучать русский язык. Я чуть не умер от тонкостей грамматики такого сложного, но прекрасного языка... Через год я снова поехал в Америку, но понял, что хочу вернуться, тем более что время в тот период в России было очень интересное. Первый вопрос, который у меня возник, естественно, чем бы я мог заниматься в этой стране? Тогда я вспомнил свое хобби, которым увлекался еще в школе, - я делал фотографии для школьной газеты. Я понял: это ведь замечательный способ, чтобы ближе познакомиться с новой страной, ее культурой. И я сказал себе: "Хватит уже сидеть за столом перед компьютером, лучше пойти в народ". В 1992 г. я вернулся уже в Россию, а не в СССР и купил себе фотоаппарат.

- И вам сразу удалось устроиться на работу в столичную газету?

- Мне помогли мои друзья, которые в то время работали в газете "Московские новости". Они решили меня устроить в это издание. Я собрал свои школьные снимки, взял новый фотоаппарат и пришел в редакцию. Когда я показал фотографии редколлегии, меня, конечно же, не взяли... Мне сказали: большое спасибо, но придешь тогда, когда у тебя будет что-нибудь интересное. Те же друзья устроили меня в относительно новую тогда еще газету "КоммерсантЪ". Когда я показал свои снимки, реакция руководства была такой же, как в "Московских новостях". Когда я показал свой фотоаппарат, реакция была уже другой. Редакция "Коммерсанта" тогда была бедная, и поэтому меня приняли на работу, рассчитывая использовать ресурс моей аппаратуры.

- Сложно было вам, бывшему программисту, приобщиться к новой профессии с абсолютно другой спецификой?

- Я не считаю, что обладаю каким-то особым талантом фотожурналиста. Но при этом у меня было большое желание освоить новую специальность. Поначалу мне помогали, а потом у меня обнаружились способности в этой области. Так я проработал в "Коммерсанте" два года. Затем устроился в одно иностранное фотоагентство, потому что там больше платили, оплачивали дорогие командировки по России. В этом агентстве я проработал пять лет. А шесть лет назад вернулся в "КоммерсантЪ" уже в качестве директора фотослужбы.

- Тем не менее не каждый может стать хорошим фотокорреспондентом?

- Я считаю, что для фотожурналиста неважно, какое у него образование и что он заканчивал. Тут не "корочки" важны, а то, что он умеет делать. А вот это уже в большей степени зависит от двух факторов: насколько большое у него желание и интерес к этому делу и насколько он трудолюбив. И только на третьем месте стоит талант. То есть если при первых двух составляющих есть еще талант, то из такого человека может получиться гениальный фотокорреспондент. В фотослужбе "Коммерсанта" таких людей всего два-три из десяти штатных фотокоров и трех внештатников. Я сам-то стал серьезно фотографировать, когда мне было 34 года, а сейчас мне уже 47.

- Что означает профессионализм для фотожурналиста?

- Во-первых, фотокорреспондент должен владеть техникой самой фотографии, знать возможности своей камеры и уметь передать на 2-мерном полотне то, что он видит в 3-мерном пространстве. Это один из самых сложных моментов. Во-вторых, человек должен как можно глубже понимать жизнь, как можно больше быть осведомленным в политической сфере и понимать свое общество. К тому же ему надо быть в определенном смысле художником и психологом. Последнее крайне важно для фотокора - для того, чтобы показать человека, и особенно чиновника политика, важного человека, таким, какой он есть, а не в той маске, какую он хочет на себя надеть, надо суметь его раскрыть.

- Какие ошибки не прощаются фотокору?

- Самое главное - с задания надо всегда вернуться со снимком. Неважно, какая у тебя съемка, в любом случае нужно принести кадр, который пригодится. Когда я только начинал работать в "Коммерсанте", там был очень хороший фотохудожник и известный человек Валерий ЩЕКОЛДИН. Как-то нас с ним послали на задание - нужно было сделать снимок музыкантов на Старом Арбате к какому-то материалу. Мы пришли на место и просто гуляли... три часа. Я относился к нему со всем уважением, зная, что он большой мастер, поэтому прислушивался ко всему, о чем он говорит. Мы разговаривали о жизни, обо всем подряд. При этом фотоаппарат был у него в рюкзаке, и он его за все это время ни разу не достал. Я ничего не понимал тогда, что происходит, просто наблюдал, думая, что это часть работы. Потом, через три часа, мы сели в метро и поехали обратно. Тогда я у него спросил: "Валера, а как же фотографии?" На что он мне ответил: "Да я ничего особо интересного не увидел..." Ошибка его заключалась в том, что его послали на задание, с которого он обязан был вернуться со снимком хотя бы минимально приемлемого качества и отвечающим требованиям, которые предъявляет редакция. В итоге этот человек недолго проработал в "Коммерсанте".

- Эдди, что такое хорошая фотография с точки зрения фотожурналистики?

- Я для себя определил четыре критерия, наличие одного или более из которых делает фотографию хорошей. Во-первых, фотография должна зафиксировать интересный документальный факт. В этом случае даже особо неважно качество фотографии - резкость и композиция могут хромать. Главное - фиксация самого факта, который нам интересен сам по себе. Во-вторых, в снимке должна быть необычность. В качестве примера могу привести фотографию, на которой изображен ныне действующий президент, который пересчитывает деньги, при этом он еще о чем-то напряженно думает. Нечасто встретишь главу государства за пересчитыванием денег! Еще пример: вице-спикер Госдумы Владимир ЖИРИНОВСКИЙ за своим рабочим столом. При этом на столе стоит статуэтка - большой деревянный фаллос с крылышками. Согласитесь, необычно? В-третьих, фотография удачна, когда фотографу как думающему человеку удается вложить в снимок свое видение ситуации, свое мнение, свои политические взгляды. Яркий пример: фотография кинорежиссера Никиты МИХАЛКОВА, где он общается с настоятельницей монастыря. При этом лампочки от большой люстры в зале, где происходит беседа, образуют окружность, которая висит прямо над головой Михалкова, и это очень похоже на нимб. Типа человек святее святых. Фотография показывает человека очень высокого мнения о себе. Конечно, Михалков способный, умный, много знает, тем не менее эта черта проскальзывает в его характере. И, в-четвертых, фотография должна быть частью искусства. Человек, который смотрит на снимок, должен получать от него эстетическое удовольствие.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews