Курсы валют ( )
USD: 74.44 р. 100 JPY: 70.2 р.
EUR: 90.37 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

У русских есть потребность в боли...

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

Осень - это не только традиционное возобновление деловой активности, но и начало театрального сезона: громкие премьеры, встречи с любимыми актерами... И как-то само собой на память мгновенно приходит знаменитое доронинское "Любите ли вы театр?".

Театр как таковой переживал разные времена, у него всегда были поклонники и противники, ему неоднократно сулили забвение, актерам грозили проклятиями. А он продолжал жить, терпеливо излечивая заболевшие человеческие души.

Дальневосточным почитателям театрального искусства есть где отвести душу. Постановки местных театров проходят с аншлагами, успешно конкурируя с заезжими антрепризами. Зрители ходят не на медийные лица. Они ходят в ТЕАТР. На оголенную до предела реакцию нерва, накал страстей и живую энергетику.

Что думают об этом наши читатели? "ДК" задал им два вопроса:

1.Чем для вас является театр?

2. Последняя театральная постановка,

которую вы посмотрели?

Ирина КРАВЧЕНКО, директор Арт-комплекса PORTMAY (Владивосток):

1. В России отношение к театру имеет глубокие нравственные корни. Есть у русского человека какая-то потребность в боли, которую невозможно утолить. Ни один вид искусства не может дать то эмоциональное напряжение, которое дает театр. И именно поэтому для меня посещение театра - это закономерность, необходимый элемент моей жизни. Через театр мы познаем искусство и реальность, когда между умными людьми на сцене и умными людьми в зале возникает волшебное единство, общее дыхание публики и спектакля.

2. "Сумасшедшая любовь" по пьесе А. Островского "Бесприданница". 1 октября именно этой постановкой открывается новый театральный сезон Академического театра им. М. Горького. Новая версия классического произведения всегда интересна. Вы точно знаете сюжет произведения, но как его раскроет признанный мэтр главной приморской сцены?! И это было великолепно в плане актерских работ, музыкального решения постановки и художественного оформления.

Сергей ПЛЯСЕНКО, заместитель директора Приморского филиала страховой компании "Росгосстрах":

1. Театр - интереснейшее явление нашей национальной культуры, сохраняющее и передающее народные традиции. Возможно, поэтому любовь к театральным зрелищам велика, несмотря на то, что театру неоднократно предрекали гибель и забвение как искусству, изживающему себя в свете открытий нового времени. Для меня театр - это праздник, встреча с любимыми актерами: Ириной ПРИСЯЖНЮК, Александром СЛАВСКИМ, Светланой САЛАХУТДИНОВОЙ и др. Отрадно, что в театр приходит талантливая молодежь (Яна МЯЛК достойна своего выдающегося отца).

2. Очень много замечательных спектаклей ставится в театре им. М. Горького, хотя мне знакомы работы и драматического Театра молодежи, и драматического театра ТОФ. "Тетка Чарлея", "Рождественские грезы", "Мою жену зовут Морис" - постановки яркие, красочные, выразительные. Они оставляют массу восторга и дарят прекрасное настроение. Но иногда хочется и попереживать, задуматься о смысле жизни, ведь театр - это не только комедии. "Биндюжник и король", "Поминальная молитва" - эти постановки нельзя забыть со временем. Мне кажется, что любой человек, даже далекий от эстетики театра, испытывает на себе его великое обаяние. В этом-то и заключается сила театра.

Владимир ПОПОРЕЦКИЙ, директор по развитию страховой компании "ДАСК" (г. Владивосток):

1. Для зрителя театр - это эмоции, феерия чувств, возможность задать вопрос и услышать ответ (при наличии актерского таланта исполнителей). И если фотография - это слепок мгновения, породнившегося с вечностью, то театр - это слепок нравственного и духовного состояния общества, отражающего с помощью лицедейства духовные ориентиры ныне существующего социума. Для примера: по каналу "Культура" периодически транслируются старые спектакли, в частности "Вишневый сад" (МХАТ 70-80 гг.). Отсутствие внутренней убежденности в купеческом монологе о необходимости разрушения эпохи - вырубки сада - обращает на себя внимание. Не так давно смотрел новую постановку, но куда делась искренность сомнений? И дело тут не в исполнительском мастерстве, просто невозможно сыграть то, с чем внутренне не согласен или просто не знаешь, что это такое. Когда лозунг общества "Бабло любой ценой!", какие могут быть духовные терзания?

А для актера театр - это возможность путешествовать по судьбам, меняя, как белье, чужие судьбы, боли и надежды.

2. К сожалению, не могу отнести себя к поклонникам местных театральных коллективов. В последний раз смотрел "Дом разбитых сердец" в постановке питерского театра. Немного затянуто, хотя актерская игра неплохая.

Ольга ФЕФЕР, генеральный директор агентства "ПР группа Фефер" (г. Владивосток):

1. Театр - это дивный мир, который не знает покоя и всегда вызывает много споров и дискуссий. Это игра, которая иногда ценнее некоторых сцен реальной жизни. Игра, через которую лучше понимаются условности и символы. Другой вопрос, кому и насколько доступен сегодня театр, кто им интересуется и восхищается.

Приморские театры, в отличие от столичных, - своеобразная заповедная зона. Свое ощущение времени и пространства, свое отношение к творчеству. Опыт саморазвития здесь очень важен. Поэтому постановки наших театров так интересны и близки.

2. Это драма "Борис Годунов" в постановке краевого театра им. М. Горького. Известный исторический сюжет весьма непросто воспроизвести на сцене. Однако труппе удалось раскрыть своеобразность и сложность образов, показать одновременно драматичность и комедийность сюжета. Этот спектакль позволяет "увидеть" историю, отметить интересные детали и, возможно, провести аналогии с современным обществом.

Надежда ЕРШОВА, и.о. директора центра страхования страховой компании "ДальСАОР" (г. Владивосток):

1. Театральное искусство, имеющее историю длиной несколько тысячелетий, неповторимо и многогранно. Оно способно отразить культуру и традиции как отдельно взятого театра, так и целой страны (и даже нескольких стран), но наряду с этим не теряет способности раскрыть внутренний мир каждого актера, дать ему возможность подарить зрителю частичку себя. Это живое общение между актером и зрителем, несравнимое с киноискусством. Живая игра всегда интересна и неповторима, даже при неоднократном просмотре одной и той же постановки возникает чувство новизны, появление которого невозможно после однократного просмотра даже очень качественной киноработы. Безусловно, не все постановки как местных, так и гастролирующих театров удачны и достойны восхищения публики. Но все познается в сравнении. Можно не любить театр, но знать, что это такое, иметь представление о его атмосфере просто необходимо.

2. Последняя увиденная мною театральная постановка - "Планета" Евгения ГРИШКОВЦА в июне этого года. Я люблю его творчество, поэтому впечатления, конечно же, потрясающие: неповторимая специфическая игра, харизма актера, да и сам спектакль не оставит равнодушным даже самого нетеатрального человека. На мой взгляд, моноспектакль имеет свою особенность, которая и привлекает зрителя. Умение выразить свои чувства, эмоции и мысли так, чтоб они были понятны и интересны разным людям, это дорогого стоит.

Ольга СУМАРОКОВА, помощник директора Японского центра во Владивостоке:

1. Театр для все нас является "наиважнейшим из искусств"! Пора это понять и признать. Это душа общества, его мыслительный процесс и умение чувствовать. Это обмен живой энергией актеров и зрителей. Публика ждет максимальной самоотдачи актеров, и насколько они отдают себя зрителям, можно понять только в театре, поэтому для настоящих театральных актёров съемки в кино всегда были второстепенны.

В театр человек приходит со своими внутренними вопросами, а уходит часто с готовыми ответами. Нет лучшего способа отвлечься от действительности и затягивающего быта, чем сходить на хороший спектакль. Параллельно с работой актёров на сцене трудится душа зрителя, и он выходит из театра "обновленным", если постановка гениальна (а у нас есть такие спектакли!).

2. Премьерный спектакль Драматического театра Тихоокеанского флота "Из хаоса" по пьесе ВИШНЕВСКОГО "Оптимистическая трагедия" поставлен к 75-летию театра. Премьера состоится только 24 октября, но мне повезло увидеть его "прогон" еще в июле. Впечатления сильные: как всегда, этим театром ставятся самые острые и неудобные социальные вопросы и глубоко переосмысливается исторический опыт. Режиссер, как сама жизнь, безжалостен - правда есть правда, зритель рыдает, спать по ночам не может.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews