Курсы валют ( )
USD: 74.43 р. 100 JPY: 68.68 р.
EUR: 88.93 р. 10 CNY: 11.49 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Ефим Звеняцкий: Я умею ждать...

01 Января 1996, 00:00 | Дальний Восток

В 2007 году Краевой академический театр им. Горького отметит свой 75-й день рождения. О делах профессиональных и житейских корреспондент "ЗР" побеседовал с художественным руководителем театра Ефимом ЗВЕНЯЦКИМ.

- Я тридцать лет работаю с одними артистами в одном театре. Начинал с ними в Институте искусств, потом забирал их в Комсомольск-на-Амуре, затем вернул их всех во Владивосток, и вот уже двадцать пять лет мы здесь, - рассказывает бессменный на протяжении десятилетий худрук. - Были удачные спектакли, были неудачные... Нельзя прогнозировать успех, но можно точно знать, нужен этот спектакль зрителю или нет... Мы, как у Экзюпери Маленький принц приручали зрителей к театру и влюбляли себя в зрителя, а не зрителя в себя.

- По-видимому, это один из ваших секретов сохранения театра в "смутные годы"? Что вы чувствуете, когда кто-либо ставит вам в заслугу сохранение театра как такового?

- Думаю, что это не совсем правильно. Правильнее было бы сказать, что я помогаю тем, кто театр создает: нахожу хороших авторов и осуществляю драматургию, беру в театр из Академии искусств одну девочку и одного мальчика в год (таким образом, труппу составляют только выпускники академии, и это принципиально). Влияет на жизнь театра и то, что люди, которые пришли во власть сейчас и были раньше, хорошо относятся ко мне.

- В течение октября - декабря театр представил и еще представит несколько премьер: "Учитель танцев", "Трамвай "Желание". 22 декабря - премьера "Мой век", на новогодних каникулах зритель увидит сказку "На златом крыльце сидели". Еще говорят, что вы собираетесь к юбилею поставить "Юнону" и "Авось": Как вы подбираете репертуар?

- Я всегда избегал негативной драматургии, агрессивной сексуальности, бесконечной болтовни и новой, ни на чем не построенной драматургии. На мой взгляд, мне удалось помешать прийти в театр невежеству. ТУРГЕНЕВА и ЧЕХОВА никто не отменял, как и подлинную драматургию РОЗОВА, АРБУЗОВА, ВАМПИЛОВА, ВОЛОДИНА. Сейчас я репетирую пьесу Володина "С любимыми не расставайтесь", а на Малой сцене уже появились его "Пять вечеров". Очень хочу поставить "Юнону" и "Авось", уже есть и музыкальный материал, и актеры, которые могут это петь. Лариса БЕЛОБРОВА и Александр СЛАВСКИЙ сыграют Кончитту и графа РЯЗАНОВА. Но произошло событие, о котором грустно говорить: ушел из жизни мой большой друг, композитор и дирижер Владимир СМИРНОВ. И пока некем его заменить. Я веду переговоры с Санкт-Петербургом и Хабаровским театром музыкальной комедии, но и там замены пока не вижу. Решил сделать новую версию спектакля "Биндюжник и король", собрать поющих артистов и приготовить их к вхождению в "Юнону" и "Авось". Я 25 лет не приближался к этому спектаклю, потому что знал: нельзя перешагнуть Марка ЗАХАРОВА и Николая КАРАЧЕНЦОВА. А сегодня - пришло мое время, я умею ждать... Я 20 лет ждал "Поминальную молитву", потому что после ЛЕОНОВА нельзя было ее ставить. И дождался.

- Театру пришлось воспитать новое поколение зрителей. Чем сегодняшний зритель отличается от своего предшественника?

- Я помню, каким зритель был сорок лет назад - неискушенным, благодарным. Тогда билеты в театр было невозможно достать. Но потом пришли режиссеры, которые отдалили зрителя от театра - ПЕТРОВСКИЙ, ЧЕРНЫШОВ. Их больше интересовала тема "я в театре", чем "зритель в зале". Зритель начал уходить, хотя и ставили "Медею", "Океан", "108 баллов". Зато потом пришел, по-моему, гениальный режиссер Ефим ТАБАЧНИКОВ, который ставил "Ричарда III", "Дети Солнца". Но так получилось, что зритель, расхищенный предшественниками, не принял интеллектуальный, глубинный, психологический театр Табачникова... Очень жаль, что ушло целое поколение подлинных театралов. Но им на смену пришел другой зритель - сначала просто унижающий и расхищающий театр - школьники, подростки. Это был кошмар в зрительном зале! Театру надо было как-то выживать, и их приводили целыми классами! Потом я это запретил, чем вызывал недовольство педагогов. Сейчас в зале появились интеллектуальные лица, на спектакли стали ходить молодые, образованные люди.

- Ефим Семенович, а зачем вы пошли в политику?

- Не хочу, чтобы судьбу кино, театра, музыки, живописи решали люди, далекие от искусства. Можно сказать, что я дождался своего часа. И теперь никто мне не сможет указывать, сколько тратить на содержание театра, из какой ткани шить занавес, какие кресла покупать в зрительный зал. Я хочу за это все нести персональную ответственность. И вот я занял свою нишу. В конце концов, ко мне просто есть доверие как к человеку, долго живущему в этом городе.

Автор:
Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews