Курсы валют ( )
USD: 77.17 р. 100 JPY: 70.43 р.
EUR: 91.78 р. 10 CNY: 11.76 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Прибрежный флот Владивостока грозит встать на прикол во время визита премьера

26 Июня 2012, 10:58 | Владивосток

Флот прибрежных сообщений будущей столицы саммита АТЭС грозит встать на прикол во время визита в город премьера.

К ожидаемому 2 июля визиту во Владивосток главы правительства Дмитрия МЕДВЕДЕВА горожане рискуют остаться без прибрежных морских перевозок. Генеральный директор ООО «Мортранс» Юрий МАРАХОВСКИЙ пригрозил поставить свой флот на прикол, если местный филиал ФГУП «Росморпорт» не заключит с предприятием договор аренды на 35 метров причальной стенки.

А началась сия причальная история с того, что Владивостокский морской торговый порт - владелец находившегося на 36-м причале вокзала прибрежных морских сообщений – задумал построить на его месте пятизвездочный отель. Идею портовиков поддержала администрация края, обратившись в Федеральное агентство морского и речного транспорта с просьбой изъять причал из хозяйственного ведения ФГУП «Росморпорт» под строительство гостиницы для гостей саммита АТЭС. «Добро» было получено, а семь пирсов, к которым швартовались катера и паромы, демонтированы. Так что для их швартовки пришлось подыскивать другое место. И на совещании в администрации края было принято решение с 1 сентября 2010 г. пассажирские перевозки осуществлять с причала №30. Но…

Согласно федеральной подпрограмме «Развитие г.Владивосток как центра международного сотрудничества в АТР», в бюджете были заложены средства на строительство на 36-м причале новых пирсов, а Дальневосточный научно-исследовательский, проектно-изыскательский и конструкторско-технологический институт морского флота (ДНИИМФ) даже успел выполнить часть проекта, но заказчик решил перенести строительство пирсов в район причала №30. Таким образом, причал, куда краевые власти предписывали переместить пассажирские перевозки, начали реконструировать, и он не сдан в эксплуатацию по сей день. В итоге, и грузы, и пассажиры оказались на 101,8 метрах грузового причала №1, где были нарезаны три пандуса для швартовки паромов. Фактически же участок причала еще короче, так как 34 м попали в зону реконструкции причала №30, а 25 м используются для складирования материалов и маневрирования строительной техники.

Понятно, что грузам и пассажирам на таком участке причала вместе тесно, поэтому страсти сегодня накалены до предела.

Соцзаказ против госзадания

С началом великой стройки на о.Русский данный участок причала был передан в оперативное управление ИП «Корытко» - для стоянки судов и размещения грузов для обеспечения строительства объектов саммита АТЭС. И на протяжении полутора лет «Мортранс» по агентскому соглашению с ИП «Корытко» беспрепятственно пользовался причалом, разделяя с ним затраты. Но затем отношения вдруг разладились…

- Стоимость данного участка причала, согласно договору, заключенному с Росморпортом, на сегодняшний день составляет 182 тыс. рублей в месяц, - говорит Александр КОРЫТКО. - В 2010 году мы разделили эти затраты пополам с «Мортрансом», хотя у него перевозок процентов на 30 больше, чем у меня. При этом он пользовался 1-м и 3-м пандусами и швартовался к 2-му пандусу, когда там отсутствовал наш паром. И никаких проблем не было. Но с января этого года «Мортранс» перестал платить по агентскому соглашению, хотя по-прежнему пользуется причалом. Я думаю, что г-н Мараховский видит во мне конкурента. На этот год «Мортранс» рассчитывал получить от города дотацию в 330 млн рублей, но получил лишь 170 млн рублей. А знаете почему? Потому что городские власти спросили меня, не возьмусь ли я возить пассажиров, если они откажутся платить «Мортрансу такие деньги? И я сказал, что у меня достаточно флота, чтобы организовать перевозку пассажиров.

Юрий Мараховский считает, что Александр Корытко намеренно чинит ему всяческие препятствия, чтобы, инициировав жалобы пассажиров, вызвать недовольство у городских властей, вытеснив тем самым «Мортранс» с рынка прибрежных морских перевозок. И ФГУП «Росморпорт» этому всячески потворствует, отказываясь заключить договор аренды на 35 м причала №1.

- В отличие от ИП «Корытко» мы выполняем социальный заказ. Считаю, что перевозке пассажиров должно уделяться больше внимания, чем перевозке грузов, - говорит гендиректор «Мортранса». – Я неоднократно обращался к г-ну Новичкову, директору Владивостокского филиала ФГУП «Росморпорт» с просьбой заключить с ООО «Мортранс» договор аренды на 35 метров причальной стенки. Но мне предложили лишь 15 м. Невозможно на таком участке обеспечить швартовку, посадку/высадку пассажиров, безопасность людей и судов, особенно при напряженной работе в часы пик. Более того, один из двух пандусов, к которым швартовались наши паромы, 3 мая Корытко перекрыл железобетонным блоком, и сегодня у нас фактически остался один пандус - пока один паром стоит у причала, другому приходится дрейфовать в море, дожидаясь своей очереди на швартовку.

Бетон у пандуса

3 мая работники ИП «Корытко» действительно перекрыли бетонными блоками пандус №1. С какой целью?

По словам Александра Корытко, когда был построен правый пирс причала №30, работа на пандусе 1 причала №1 стала небезопасной, так как заходящие на швартовку паромы неоднократно задевали угол пирса, и он не раз получал предписания от «Росморпорта» и дирекции госзаказчика о необходимости прекратить швартовые операции на пандусе 1.

Юрий Мараховский усматривает в этом самоуправство и обращается в транспортную прокуратуру и ЛУ МВД России на транспорте. Правоохранительные органы в действиях Корытко состава преступления не обнаружили и в возбуждении уголовного дела отказали. Тем не менее, 7 «Росморпорт» направил в адрес ИП «Корытко» письмо с указанием убрать железобетонный блоки для обеспечения беспрепятственного доступа к пандусу №1 паромов ООО «Мортранс», попутно предупредив перевозчика о том, что швартовка паромов в районе пандуса №1 небезопасна.

Но преграда убрана не была, и 9 июня, в 5 утра, как зафиксировала видеокамера, работники «Мортранса» убрали ее сами. А в 8 утра паром «Бригадир Ришко» на подходе к злополучному пандусу налетел на пирс на 30-м причале.

- Я настоял на том, чтобы у пирса был скошенный угол, а не прямоугольный, как было предусмотрено проектом. Иначе паром «Бригадир Ришко» пропорол бы себе корпус, - прокомментировал ЧП у причала Александр Корытко.

Отдать концы и запретить швартовку

Сейчас, по нашей информации, дирекция госзаказчика готовит иск о возмещении ущерба, а 19 июня на совещании у капитана морского порта Владивосток Александра КУВШИНОВА было принято решение о запрете швартовки к пандусу №1 паромов типа «Бригадир Ришко». Его отныне разрешено использовать лишь для швартовки малых паромов («Уссурийский залив» и «Залив Восток»).

Оператору причала - ИП «Корытко» - предложили разработать схему расстановки судов у причала, согласовать ее с «Мортрансли» и капитаном порта и довести до сведения ЦУДС ЗАО «Норфес» для контроля положения судов в морском порту и выдачи разрешений на подход к причалу №1 и отход от него.

- Я направил г-ну Мараховскому письмо с просьбой предоставить мне список судов и перечень мероприятий, которые он намерен провести для обеспечения безопасности мореплавания. Только получив письменные гарантии, какие именно суда будут швартоваться к пандусу №1, я уберу бетонные блоки. Тогда вопрос будет решен. Но ответа я так и не получил, - сообщил «ЗР» Александр Корытко.

- Никаких вопросов с Корытко я решать не буду. Только с собственником причалов, - стоит на соем Юрий Мараховский. – И если «Росморпорт» не сдаст нам в аренду участок причала в 35 метров, к приезду главы правительства Дмитрия Медведева я остановлю свой малый флот. Лучше уж отправить его на металлолом.

Возможно, через месяц-другой страсти улягутся сами собой – когда будет сдан в эксплуатацию 30-й причал. Но мы полагаем, что ставить точку в этой причальной истории пока еще рано. Наверняка, будет продолжение. Ведь мореходы считают, что для малого флота двух пирсов (вместо семи, которые были на 36-м причале) будет недостаточно. И вообще, проект, мол, ни с кем не согласован и не прошел экспертизу…

С этим не согласен заместитель генерального директора ДНИИМФ Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВЕВ. По его словам, для имеющегося на сегодняшний день количества катеров и паромов двух пирсов вполне достаточно. Пирсы проектировались под все типы судов, которые действуют в российском портовом флоте. Проект был согласован с заказчиком и администрацией Владивостока и прошел экспертизу без каких-либо возражений.

Ирина СВЕТЛАНСКАЯ, «Золотой Рог».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews