Курсы валют ( )
USD: 73.61 р. 100 JPY: 66.94 р.
EUR: 86.92 р. 10 CNY: 11.32 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Владивостокская кольцевая автодорога может дать второе дыхание экономике региона

23 Апреля 2014, 08:30 | Владивосток

Полномочный представитель президента РФ на Дальнем Востоке Юрий ТРУТНЕВ поддерживает идею строительства Владивостокской кольцевой автодороги (ВКАД).

Об этом он заявил в ходе совещания по развитию столицы Приморья, состоявшегося во Владивостоке, и дал поручение провести расчеты затрат, сроков, этапов строительства и начать переговоры с инвесторами. Не исключено, что проект может получить финансовую поддержку федерального центра.

«Как идея мне предложение понравилось. Учитывая, что Владивосток находится на полуострове, одна дорога - это не очень удобно. Поэтому как идея и как предложение ВКАД звучит логично», - сказал Юрий Трутнев, отметив, что над проектом кольцевой автодороги предстоит большая совместная работа всех уровней власти.

Напомним, проект строительства объездной трассы был предложен в прошлом году главой Владивостока Игорем ПУШКАРЕВЫМ и в ходе обсуждений на встречах с жителями и экспертами получил одобрение большинства горожан.

На минувшей неделе во Владивостоке состоялся круглый стол на тему ВКАДа и значения магистрали для перспективного развития краевой столицы. Участниками обсуждения стали ведущие эксперты Владивостока - руководители крупнейших предприятий, ученые, градостроители, инженеры, экологи.

Представил проект заместитель главы администрации Владивостока Леонид ВИЛЬЧИНСКИЙ. Он отметил, что большая часть кольцевой автодороги уже построена в период подготовки к саммиту АТЭС (это трасса Седанка - Патрокл с мостовым переходом на остров Русский). Для завершения проекта ВКАД осталось построить участок дороги от Седанки вдоль Амурского залива до мыса Токаревского, далее на остров Елены и остров Русский. В ходе работ по проектированию разработчиком (ЗАО «Институт Гипростроймост- Санкт-Петербург») предложен вариант прохождения магистрали по прибрежной полосе Амурского залива (на небольших отдельных участках по существующей улично-дорожной сети) и по акватории Амурского залива путем строительства низководных мостов, эстакад и тоннелей.

Как сообщил Леонид Вильчинский, дорогу планируется строить поэтапно, чтобы иметь возможность включать отдельные участки в транспортную схему города сразу после их завершения.

Пожалуй, одним из самых горячих сторонников ВКАДа стал Владивостокский морской торговый порт. Как сообщил генеральный директор ОАО «ВМТП» Константин СОКОЛОВ, предприятие начиная с 2010 года ежегодно наращивает грузооборот на 10-12%. Если сегодня на территорию ВМТП ежедневно въезжает и выезжает порядка 400 грузовых автомашин с контейнерами, то к 2020 году их будет 800. При этом к порту тяготеет около 100 тысяч человек, в этой цифре - численность работающих в порту, а также многочисленная инфраструктура и партнерские компании. Плюс налоги, которые платит порт. Таким образом, ВМТП был и остается важнейшим предприятием Владивостока, и именно город должен быть искренне заинтересован в развитии предприятия.

«Мы будем поддерживать ВКАД в любом варианте – этапами и сразу, на эстакадах, по побережью или в тоннеле. Нам крайне нужна эта дорога!» - подытожил Константин Соколов.

«Город расположен так, что транспорт имеет огромное значение. Нам надо жить вместе с портом», - подтвердил идею коллеги заместитель генерального директора ОАО «ДНИИМФ» Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. По его мнению, идея тотально вывести любое производство из города – не только нереальна, но и по сути неправильна. Современные технологии вполне позволяют сочетать в современном городе как необходимый объем индустрии, так и социальные объекты и общественные зоны. «У нас есть заказы на расширение портовых мощностей различных предприятий на побережье, интенсивность переработки грузов, безусловно, будет расти. На сегодня, к примеру, «Соллерс» переваливает 50 тысяч контейнеров, и предприятие стремится развиваться дальше, так же как и рыбный порт, и другие. Все это позитивно и позволяет с оптимизмом смотреть в будущее. Но в такой ситуации новая дорога жизненно нужна», - отметил эксперт.

О перспективах развития образовательной базы морского образования в МГУ им. Невельского сообщил ректор университета Сергей ОГАЙ. Так, в проекте - создание современного тренажерного комплекса международного уровня. «В любом случае мы заинтересованы в создании ВКАД. Достаточно вспомнить, как радикально преобразила кольцевая дорога Санкт-Петербург, - заявил Сергей Огай. - В городе обязательно должна оставаться индустриальная составляющая, и для этого нужно серьезное развитие транспортной инфраструктуры».

Проект поддержал также главный инженер филиала ОАО «РЖД» Игорь ПИНЧУК, подчеркнувший, что магистраль крайне нужна железным дорогам - она поможет «развязать» целый ряд проблемных узлов, которые тормозят грузы сегодня.

По мнению экспертов, ВКАД может стать важным звеном транзитного пути из Азии в Европу и обратно, пролегающего по территории России, причем с учетом изменений, происходящих сейчас в региональной системе международных транспортных коридоров.

Дорога вдоль Амурского залива - беспрецедентный и сложный проект. Уже сейчас понятно, что его реализация будет проходить в несколько этапов и проляжет от Седанки до Токаревского маяка, затем через пролив на остров Елены и дальше на остров Русский, соединившись с новой трассой.

«Мы рассчитали прогноз транспортных потоков вплоть до 2033 года - по основным направлениям, по конкретным улицам и по всей дорожной сети города», - сообщил заместитель главы администрации Владивостока Леонид Вильчинский. По его словам, дальнейшей детальной проработки ожидают варианты строительства моста, соединяющего Русский остров и Эгершельд. Может быть, мост будет разводным. А может быть, эта часть автострады пройдет по тоннелю, уложенному на дне пролива.

Предстоит максимально учесть все примыкания и развязки, которых, по предварительному проекту, будет семь. Уже на стадии проектирования будут рассматриваться варианты остановок и стоянок для транспорта. Однако на самой ВКАД никаких остановок не будет – это будет магистраль непрерывного движения, без перекрестков, светофоров, пересечений потоков транспорта.

Кстати, строительство этой дороги предусматривалось всеми генеральными планами города, начиная с 1974 года. Но до реализации дело так и не дошло. Сейчас, после строительства сразу трех мостов, появилась надежда на осуществление еще одной давней мечты владивостокцев.

Светлана СМИРНОВА. Газета "Золотой Рог", Владивосток.                





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews