Курсы валют ( )
USD: 76.82 р. 100 JPY: 72.86 р.
EUR: 89.66 р. 10 CNY: 11.27 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Преображенская база тралового флота продает плавзавод "Всеволод Сибирцев"

22 Ноября 2011, 00:50 | Владивосток

ОАО «Преображенская база тралового флота» (ПБТФ) завершает сделку продажи плавзавода «Всеволод Сибирцев». Гордость советского, а затем российского рыбохозяйственного комплекса в скором времени может стать активом компании, аффилированной к греческому судовладельцу ЛАСКАРИДИСУ.

Как стало известно «ЗР» из неофициальных источников ПБТФ намерена продать плавбазу менее чем за $15 млн. Если компания решила бы сегодня построить судно подобного класса, то она бы заплатила за него около $300 млн.

Досье "ЗР"

Плавбаза «Всеволод Сибирцев» построена в Финляндии в 1989 году. Всего на Дальний Восток пришли три судна одной серии - «Петр Житников», «Содружество», «Всеволод Сибирцев». Все три судна пришли в компанию «Дальморепродукт» (ДМП). «Петр Житников» и «Содружество» пока остаются на балансе ДМП.

Точную сумму сделки и фирму-покупателя руководители ПБТФ отказались назвать. Правда, в пресс-службе компании уточнили, что сделка еще не завершена. Летом этого года руководство компании впервые публично заявило о намерении продать судно. В интервью федеральному отраслевому изданию РИА Fishnews.ru председатель совета директоров ПБТФ Сергей САКСИН подчеркнул, что это решение руководства акционерного общества вызвано увеличением с текущего года отчислений из фонда заработной платы при острой необходимости сохранить высокие заработки работающим на предприятии.

«Консервы, которые выпускаются на плавзаводе, высокого качества. И сам «Всеволод Сибирцев» - просто красавец! Но мы вынуждены экономить. Во-первых, производство в море - достаточно затратное дело. При этом ежегодно на ремонт и поддержание каждого СТР, которые обеспечивают плавзавод сырьем, надо выделять по $500-700 тыс. А для того чтобы плавзавод работал рентабельно, он должен быть загружен круглогодично», - утверждал председатель совета директоров.

Странно, что еще несколько лет назад руководство компании считало приобретение «Всеволода Сибирцева» настоящим прорывом. Более того, планы развития компании связывались именно с этой плавучей фабрикой. Причем об этих планах руководители компании заявляли на самом высоком уровне, а свои оптимистичные прогнозы подтверждали производственными показателями. «Всеволод Сибирцев», специализирующийся на приеме и обработке рыбы-сырца, выпуске консервной и мороженой продукции, вошел в состав ПБТФ в 2006 году. После этого плавзавод прошел коренную реконструкцию, а впоследствии модернизацию производственных линий и морозильного комплекса. Экипаж плавзавода возглавил опытный капитан-директор Николай ШИКУЛА. Уже после нескольких лет эксплуатации руководство компании позиционировало «Сибирцев» как флагман своего флота.

Это было оправдано. По своим техническим характеристикам судно уникально, так как способно выпускать три вида продукции: мороженную, консервную и техническую (т.е. рыбную муку). Кстати, именно с появлением плавзавода в ПБТФ возродилось консервное производство непосредственно в море. На «Сибирцеве» установлены современные линии по выпуску консервов натуральных, с добавлением масла, из печени и икры. За сутки на них можно изготовить до 400 тыс. штук консервов, причем из любых пород рыб - лососевых, сайры, сельди и других. Несмотря на 20-летний возраст, судно такого класса могло при модернизации и реновации отработать еще минимум 15 лет.

По словам экспертов, предыдущие владельцы базы продали ее по причине того, что у них не было собственного добывающего флота. А у преображенцев он имеется. Работавший на тот момент генеральным директором Арслан ВИСАИДОВ утверждал, что по имеющемуся потенциалу «Всеволоду Сибирцеву» нет равных в России.

Первые годы своей работы судно показывает отличную рентабельность на промысле сайры. В одну из путин плавзавод обрабатывает 13,7 тыс. тонн сайры. Для сравнения: ежегодный вылов сайры российскими рыбаками при благоприятной промысловой обстановке около 100 тыс. тонн. Вся выпущенная продукция из сайры идет на внутренний рынок. Более того, современное оборудование, установленное на судне, делает консервы из сайры одними из лучших в стране. Качество преображенских консервов из сайры доказывают награды Pacific Future Fishery-2007 во Владивостоке и столько же - на «Рыбпромэкспо-2007» в Москве.

Представители компании утверждают, что для ПТБФ сайровый промысел наряду с минтаевыми, сельдяными экспедициями и лососевой путиной становится одним из основных. Правда, последние два года сайровая путина складывалась для российских рыбаков не очень хорошо. Но в этом году российские рыбаки добыли почти 53 тыс. тонн.

Как рассказал «ЗР» в неофициальном разговоре один из рыбопромышленников, данная плавбаза может показывать очень успешную рентабельность именно на массовых видах биоресурсов. «Продажа судна обусловлено тем, фактом, что промысел минтая более рентабелен, чем выпуск сайровых или лососевых и прочих консервов. Хотя это очень перспективный рынок, однако, скорее всего, менеджмент просто не хочет им заниматься в силу того, что нет ресурсов управления либо собственник недоволен показателями по прибыли. Другой вариант - это узкая фокусировка компании на промысле минтая для максимального получения прибыли и, возможно, дальнейшей продажи. Говорить о том, что база приносит убытки, вряд ли стоит. Нет проблем с приемкой лососевых, так как компания может договориться с добывающими камчатскими предприятиями. Однако это решение руководства компании, и его нужно уважать», - говорит источник.

Другие эксперты считают, что продажа судна приведет к тому, что российский рынок сайровой и лососевой консервации потеряет десятки миллионов банок консервов высокого качества. По их утверждениям, данная продукция будет заменена импортными консервами весьма сомнительного качества. Ведь сегодня сайровые консервы нам завозят даже из Таиланда. А вот технологическое оборудование, установленное на плавзаводах этой серии, просто не позволяет выпускать некачественную продукцию. Консервы этих плавбаз идут как на внутренний, так и внешний рынок. Большинство опрошенных рыбопромышленников признается, что российскому рыбохозяйственному комплексу нельзя терять эти суда, так как в ближайшие 20 лет даже государство не будет в состоянии построить суда такого класса.

«В этом случае необходимо, чтобы государство имело право первоочередного выкупа таких судов, - считает президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморского края Георгий МАРТЫНОВ. - Руководитель Росрыболовства Андрей КРАЙНИЙ не раз озвучивал идею создания государственной компании, работающей в мировом океане. Подобные процессоры успешно работают у берегов Африки и Перу, а также на промысле криля. Наука предсказывает подходы сардины, иваси, и на ее промысле без таких судов не обойтись. С другой стороны, есть Росрезерв. Работая в государственной компании, плавбазы могли бы обеспечивать продовольственную безопасность страны».

Подобные сделки по выводу из российской рыбной промышленности судов, которые могли бы влиять на продовольственную безопасность страны, обязаны привлекать внимание чиновников отраслевого министерства. Ведь это от них слышатся призывы насыщать отечественный рынок качественной и недорогой продукцией, но фактически компании фокусируются на валютоемких объектах промысла. Но пока это не больше чем лозунги, видимо, компаням не созданы условия для диверсификации их деятельности. Поэтому в реальности деятельность рыбаков «скукоживается» до промысла нескольких видов биоресурсов в Охотском и Беринговом морях.

Тем временем компании из других стран стратегически стремятся диверсифицировать свои промыслы. Сегодня промыслом сайры занимаются тайваньские суда, на которых номинально сидят российские экипажи. Азиатские рыбаки хотят ловить российский кальмар. Их можно увидеть у берегов Африки и Южной Америки. Европейские компании начинают ловить криль. Более того, компания «Пасифик Андерс» построила плавзавод, на котором работают около 800 человек, и сегодня этот процессор работает у берегов Перу. Поэтому понятно, что будущий владелец российских плавзаводов вряд ли пустит его на лом. Плавбаза будет, как и прежде, выпускать качественную продукцию, возможно, она и попадет в Россию. Но это будут уже импортные консервы.

Еще один интересный момент, касающийся этой сделки. Греческий судомагнат Анастасис Ласкаридис известен своим интересом к российскому добывающему флоту. В 2000 году он арестовал в Корее 11 супертраулеров. Эти супертраулеры - самые лучшие и самые современные суда России. Их суммарная стоимость составляет около $400 млн; строились они еще под гарантии бывшего СССР, а задолженность по их оплате перенесена на задолженность России в рамках Парижского клуба и без учета процентов составляла около $230 млн. Эта история - модель, по которой можно изучать историю вывода российского флота, и она отвечает на вопрос, почему сегодня десятилетний БАТМ у российских рыбаков считается хорошим активом.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews