ДВМП сложат в «Сумму»
Вероятность приобретения группой «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА контроля над ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания транспортной группы FESCO) достаточно большая, сообщил после годового собрания акционеров пароходства президент ДВМП Юрий ГИЛЬЦ. В то же время приход новых владельцев может придать стратегии развития предприятия новый вектор.
«Да, действительно, переговоры (о покупке акций) ведутся. Вероятность большая, что соглашение (о продаже акций) будет подписано в ближайшее время. Вероятность того, состоится сделка или нет - не знаю, даже не готов это оценивать. Если состоится - то, на мой взгляд, появится достаточно адекватный акционер с хорошими амбициями и ясными планами развития транспортного бизнеса. По FESCO «Суммы» совершенно ясное видение, которое совпадает с нашим, только более амбициозное», - сказал глава ДВМП.
Напомним, что мажоритарий FESCO, экс-президент ДВМП Сергей ГЕНЕРАЛОВ планирует продать 56% акций ДВМП группе «Сумма». Стороны начали соответствующие переговоры весной. Ходатайство в ФАС «Сумма» подала в середине мая. Сделку планируется завершить к середине июня. До этого момента «Сумма» проведет due diligence активов.
Юрий Гильц также сообщил, что приход новых акционеров поможет FESCO начать работу через Новороссийский морской торговый порт. «Большой плюс я вижу в том, что у нас (FESCO) будет хороший вход на Новороссийск, потому что «Сумма» операционно контролирует Новороссийский морской торговый порт. Для нас это очень важно, так как войти в Новороссийск очень сложно. И открытие морской линии (через Новороссийск) тоже в наших планах. Это хороший прорыв», - сказал президент ДВМП.
Досье «ЗР»
Транспортная группа FESCO - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ.
Активы группы - ОАО «ДВМП», ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), морской торговый флот (49 судов, включая 4 ледокола), 50% уставного капитала железнодорожного оператора «Русская тройка» (еще 50% - у ОАО «Российские железные дороги», крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», 21,2% акций ОАО «Трансконтейнер», а также логистические и экспедиторские компании.
Акционеры ДВМП на годовом собрании приняли решение не выплачивать дивиденды по итогам 2011 года, а чистую прибыль в размере 113,849 млн рублей направить на развитие. Пароходство последний раз выплачивало дивиденды по итогам работы в 2002 году - 0,45 копейки на акцию номиналом 1 рубль. Чистая прибыль по итогам 2010 года в размере 952,743 млн рублей также была направлена на развитие.
В совет директоров избраны 9 человек, в том числе президент, председатель правления ОАО «ДВМП» Юрий Гильц, бывший президент ДВМП Сергей Генералов, вице-президент ДВМП по правовым вопросам Дмитрий ШОХИН, старший вице-президент ООО «Промышленные инвесторы» по корпоративным финансам Кирилл РУБИНСКИЙ (все входили в действовавший состав совета директоров). Также в совет избраны пять независимых директоров.
Выручка от основной производственной деятельности ДВМП по РСБУ в 2011 году составила 2 млрд 819,222 млн рублей, что на 13,3% меньше, чем в 2010 году. Чистая прибыль сократилась почти на 88%.
Как отметил в своем докладе акционерам Юрий Гильц, основные причины снижения финансовых показателей по РСБУ - это негативная конъюнктура мирового фрахтового рынка, существенно снижающая результат работы флота ДВМП, уменьшение количества судов в составе флота, а также сокращение внереализационных статей доходов.
«Отвечая на вызовы глобального фрахтового рынка, советом директоров и правлением был принят ряд решений по морскому бизнесу. Мы будем поэтапно выводить из состава флота суда, которые сегодня и в долгосрочной перспективе не могут обеспечить приемлемую экономическую эффективность работ. Это, прежде всего, универсальный и сухогрузный флот, работающий на мировом рынке. Одновременно с этим АО «ДВМП» планирует инвестировать в обновление судов, работающих в каботажном плавании, в частности, усиленного ледового класса», - отметил президент ДВМП.
Олег КЛИМЕНКО, «Золотой Рог».
Новости партнеров
Новости тематики
- ВМТП стал первым в России портом захода нового контейнерного сервиса MSC
- РРПК начала поэтапное обновление флота
- Владивостокский морской торговый порт опять идет на рекорд
- Из Хабаровска во Владивосток запустили новый контейнерный поезд
- Владивостокский морской торговый порт присоединился к платформе TradeLens на основе блокчейна
- ИП Иванчихин Андрей Дмитриевич заявляет об изготовлении печатных и иных агитационных материалов
- Джамбулат Текиев судится из-за 47 миллионов
- В порту Владивосток построят новый холодильник
- Во Владивостоке построят еще один жилой "небоскреб"
- Аэропорт Владивосток подсчитывает убытки
Новости раздела
- "Московские рейдеры" поставили под угрозу экономику Приморья, сняв с поста гендиректора ВМТП
- ВМТП стал первым в России портом захода нового контейнерного сервиса MSC
- РРПК начала поэтапное обновление флота
- Владивостокский морской торговый порт опять идет на рекорд
- Крабовая "нарезка" грозит дефолтом отрасли
- Из Хабаровска во Владивосток запустили новый контейнерный поезд
- Владивостокский морской торговый порт присоединился к платформе TradeLens на основе блокчейна
- На острове Русском продолжается борьба с "веревочниками"
- Контейнеры бункерного типа устанавливают на острове Русском
- Власти уже не знают, чем еще завлечь большие деньги на остров Русский
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.