Курсы валют ( )
USD: 73.36 р. 100 JPY: 70.7 р.
EUR: 89.15 р. 10 CNY: 11.34 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Автобусы во Владивостоке помчались за длинным рублем

18 Февраля 2014, 08:10 | Владивосток

С 15 февраля еще две владивостокские автотранспортные компании – ООО «ДВ-Автобизнес» и ОАО «Автобизнестур» - получили право возить пассажиров по повышенному тарифу – 18 рублей. А что же остальные?

Напомним, что с 10 января 2014 года в Приморье изменилась стоимость проезда в общественном транспорте. Изменилась всего на 1 рубль. Но суть в том, для одних перевозчиков был установлен повышенный тариф - 18 рублей (вместо прежних семнадцати), а для других – пониженный, 15-рублевый. При этом перевозчикам не возбранялось установить цену за проезд и ниже. Главное – не выше установленной департаментом по тарифам планки.

Напомним, право взимать за проезд 18 рублей было предоставлено только 12 перевозчикам: ООО «Этикет-ДВ», ООО «Восток-Авто», ООО «Каслар», ООО «ДВ-ТрансСети», ООО «ПримАвтоБизнес», ООО «ВладАвто», ООО «РосТранс», ООО «Вестма», ООО АТП «Дальавтотранс», ООО «Самокат» и муниципальным автотранспортным предприятиям ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-2. Остальные должны были возить пассажиров максимум по 15 рублей.

Подобная дифференциация породила определенные кривотолки. В ряде СМИ со ссылкой на краевой департамент по тарифам прошла информация, что брать с пассажиров 18 рублей имеют право лишь те автотранспортные компании, которые участвуют в инвестиционной программе и активно обновляют свой автопарк. В результате у обывателя сложилось мнение, что остальные этого не делают и возят пассажиров на автобусах, которым давно пора на свалку. Но это не соответствует действительности. Как сообщили «Золотому Рогу» и в администрации Владивостока, и в Приморской ассоциации транспортных компаний, все компании-перевозчики города занимаются обновлением своих автобусных парков. Хотя среди них есть лидеры и есть аутсайдеры. Но процесс идет!

Еще пять лет назад средний возраст пассажирских автобусов Владивостока превышал 13 лет. Это приводило к поломкам и авариям, вызывало многочисленные жалобы пассажиров на их техническое и санитарное состояние. А учитывая, что весь автобусный парк находился в руках частников, водители в отсутствие конкуренции и должного контроля позволяли себе нарушать график движения, включать на полную громкость музыку, курить за рулем, не реагируя на замечания пассажиров. Сегодня в автобусах ни музыки, ни сигаретного дыма.

В 2011 году всеми предприятиями-перевозчиками Владивостока был разработан и утвержден городскими властями пятилетний план, согласно которому к 2016 году средний возраст всех пассажирских автобусов не превысит пяти лет. Для этого за пять лет перевозчики должны закупить 633 новых автобуса.

При этом было установлено, что за период 2011-2013 годов на маршрутах появятся 334 новых, сошедших с заводских конвейеров автобуса. Фактически же было закуплено 563 автобуса, что составило 168,6% по сравнению с плановыми показателями на данный период, то есть  более чем в полтора раза. Таким образом, всего за три года пятилетний план обновления автобусного парка был выполнен на 89%.

157 из этих новых автобусов – муниципальные, принадлежащие ВПОПАТ-1 и ВПОПАТ-2.  А безусловным лидером обновления автопарка среди коммерческих перевозчиков стало предприятие «ВладАвто», закупившее сразу 53 новых автобуса вместо десяти плановых, что составило 530%.

Передовиками также являются «Каслар» (155,2%), «Восток-Авто» (130,8%), «Вестма» (128,6%), «ДВ-ТрансСети» (127,3%), «ДВ-Автобизнес» (122,9%), «Раннер» (107,7%) и «Автобизнестур» (104,2%).

Аутсайдеры - компании «Дальавтотранс» и «Колесо». У них на сегодняшний день обновлено лишь 44,4% и 41,2% автобусов соответственно.

И здесь возникает вопрос: почему недобравшее 5,6% до плана ООО АТП «Дальавтотранс» получило от департамента по тарифам «добро» на 18-рублевую стоимость проезда, а перевыполнившие план по обновлению автопарка «Раннер», «ДВ-Автобизнес», «Автобизнестур» и ряд других – нет?

Как пояснил «Золотому Рогу» президент Приморской ассоциации транспортных компаний Игорь КРАВЦОВ, все дело в том, что не все компании представили свои инвестиционные программы в департамент по тарифам, понадеявшись, что тариф поднимут всем априори – как это было в прежние годы. И теперь они наверстывают упущенное («ДВ-Автобизнес», «Автобизнестур»). Другие же «15-рублевочники», как они сами заявили, не смогли обосновать необходимость увеличения тарифа.

Обидно, конечно, брать с пассажиров меньше прежнего, и водители автобусов начали хитрить: то прошлогоднюю наклеечку сменить «позабыли», то от нее «случайно» оторвались цифры, а то она и вовсе «потерялась»… Но вскоре 15-рублевый тариф стал своего рода фишкой для привлечения пассажиров. Наклейки «стоимость проезда 15 рублей» появились не только в салонах автобусов, но и снаружи. Так что у пассажира теперь есть выбор: платить восемнадцать рублей или пятнадцать. Жаль, что не на всех маршрутах!

Ирина СВЕТЛАНСКАЯ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

ZRPRESS.RU, Владивосток.





Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Креведко16:24, 18.02.2014#

    Вот оно торжество рыночной экономики.

  • Псевдоним16:25, 18.02.2014#

    ЛПП

  • Псевдоним22:36, 18.02.2014#

    Раннеру должны вообще снизить цену за проезд даже 10 руб. за издевательства перед пассажирами. Автобусы утром на маршрут выходят холодные. остановки объявляют не все. в час пик 49 маршрут не дождешься. Как предложение - почему бы управлению транспорта Администрации г. Владивостока не последить за такими перевозчиками.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews