Курсы валют ( )
USD: 74.58 р. 100 JPY: 68.23 р.
EUR: 89.68 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Президент FESCO Сергей Генералов: "Как минимум на год я остаюсь"

15 Июня 2011, 14:06 | Владивосток

Акционеры ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, базовая компания Транспортной группы FESCO) на годовом собрании приняли решение оставить нераспределенной чистую прибыль за 2010 год, полученную в размере 952,7 млн рублей. По итогам 2009 года дивиденды также не выплачивались, чистая прибыль в размере 1,356 млрд рублей была направлена на развитие.

По окончании собрания президент FESCO Сергей ГЕНЕРАЛОВ рассказал, почему он не отходит от стратегического управления группой и почему FESCO до сих пор не консолидировала 100% акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП).

- Сергей Владимирович, на ваш взгляд, когда миноритарии пароходства вновь получат дивиденды от деятельности пароходства?

- ДВМП последний раз выплачивало дивиденды в 2003 году, причем размер выплат был небольшим. С тех пор мы стараемся всю прибыль направлять на развитие. Не могу сказать, что лично меня как акционера эта ситуация полностью устраивает. Я возглавил FESCO в кризис, и моя зарплата как руководителя предприятия - чисто номинальная, и равна минимальному размеру оплаты труда в Москве, а это четыре с чем-то тысячи рублей. Конечно, мне тоже хотелось бы получать дивиденды. Но пока было не до этого.

В ближайшие два года нам предстоит сделать достаточно много серьезных инвестиций. Ждем серьезное пополнение флота. В конце этого - начале следующего FESCO получит четыре балкера, которые прилично увеличат общий дедвейт флота компании, сегодня составляющий порядка 800 тысяч тонн. За эти новые суда нужно рассчитываться. Часть инвестиций уже сделана, часть предстоит завершить по получению. Кроме того, мы предполагаем серьезно нарастить парк железнодорожных вагонов. Строим крупнейший в стране сухой контейнерный терминал под Москвой. Также уже заявляли о своем интересе к участию в дальнейшей приватизации компании «Трансконтейнер».

Как следствие, совет директоров в этом году, так же, как и годом ранее, рекомендовал акционерам утвердить решение не выплачивать дивиденды, а сохранить резервы для будущих инвестиций, что и произошло на годовом собрании.

В то же время менеджмент получил рекомендацию от совета директоров разработать и вынести на утверждение до конца лета дивидендную политику компании. Я надеюсь, что осенью совет директоров примет этот документ, в котором, в числе прочего, будет четко прописана доля чистой прибыли, которая в будущем должна будет направляться на дивиденды.

- Сегодня вы можете озвучить прогноз по прибыли на следующий год?

- Пожалуй, горячиться не буду. Ситуация по линейно-логистическому и железнодорожному дивизиону развивается чуть лучше, чем планировалась, по морскому дивизиону - чуть хуже в связи с ситуацией на рынке. То, что касается прибыли до амортизации и до уплаты процентов по кредитам (показатель EBITDA), то, по нашему пессимистичному бюджету, этот показатель планируется в размере $170 млн. Это консолидированная цифра по всей группе по МСФО, как вы понимаете. Однако уже сегодня мы видим, что идем лучше плана. Поэтому, как только закончится первое полугодие 2011 года, мы подведем промежуточные итоги и сможем дать уточненный прогноз и по выручке, и по чистой прибыли.

- Вы уже напомнили, что возглавили FESCO в кризис. Ситуация изменилась, может, настало время взять паузу?

- Как минимум на один год я, скорее всего, остаюсь, так как считаю, что FESCO еще не по всем параметрам вышла на уровень докризисного развития. Мне еще есть чем заниматься, в том числе и теми крупными сделками, о которых я говорил. С другой стороны, с учетом той команды, которая сегодня подобралась в руководстве, я уже по факту меньше занимаюсь операционными вопросами. Коллеги хорошо закрывают свои участки работы. Поэтому сегодня острой разницы в моей загрузке между тем периодом, когда я занимался стратегическими вопросами как акционер и председатель совета директоров, и моей работой в качестве президента группы, уже не ощущается. Сегодня мы больше делегировали прав и возможностей руководителям дивизионов. Отходим от той жесткой централизации, к которой должны были перейти в кризисный период. Пока я остаюсь руководителем управляющей компании еще на год, а там посмотрим.

- Оставленная нераспределенной прибыль ДВМП - это, скорей всего, резерв на возможную сделку по «Трансконтейнеру». А кроме этого, для совершения сделки какой еще инструмент вы можете использовать?

- Пока мы рассчитываем, в основном, на собственные средства, которые у нас имеются. Причем по МСФО запас денежных средств существенно больше. Плюс, мы считаем, что также можем привлечь необходимые кредиты. А там посмотрим.

Досье "ЗР"

Сейчас у FESCO 12,5% акций «Трансконтейнера», которые компания приобрела в ходе IPO оператора. Совет директоров РЖД в апреле утвердил продажу 25% + 1 акции своей «дочки» с оценкой пакета в 10,7 млрд рублей, документы ушли на рассмотрение в правительство.

- Что планируете делать с зарегистрированной ФСФР еще в 2010 году допэмиссией на 690,6 млн рублей?

- Регистрируя эту эмиссию год назад, мы исходили из того, что нам эти средства понадобятся для того, чтобы улучшить соотношение долга к собственному капиталу. Но в связи с тем, что уже после принятия решения о регистрации эмиссии мы продали один из активов (во второй половине 2010 года FESCO продала 50% в ООО «Национальная контейнерная компания» за $900 млн - «ЗР»), который принес нам очень серьезный финансовый результат, то необходимость выпуска эмиссии отпала. То есть это был некий резерв, но мы им не воспользовались.

В целом, мы не рассматриваем выпуск акций в качестве инструмента финансирования сделки с Трансконтейнером. В первую очередь потому, что до момента ясности по сделке нам вряд ли удастся разместить эти акции по привлекательной цене. Для себя мы приняли решение не пользоваться этой возможностью. А если вдруг уже после сделки, особенно если будет продаваться 50% «Трансконтейнера», нам понадобятся дополнительные средства, то мы можем воспользоваться этим инструментом. Что касается существующей зарегистрированной эмиссии - то до момента сделки она уже не доживет (зарегистрированную эмиссию необходимо разместить до сентября 2011 года - «ЗР»).

- Что планируется в части обновления флота?

- Самая важная перспектива сегодня - это те 4 балкера китайской постройки, которые вскоре пополнят флот FESCO. За отчетный год у нас были еще значимые события, в том числе постановка на линию самого крупного контейнеровоза в истории ДВМП. Планируем еще одно такое судно поставить. Возможно, не свое, а взять его в аренду. Кроме этого, в конце этого и в начале следующего года нам надо будет принимать решение по частичной замене флота, в том числе занятого на каботажных линиях.

- Всем памятна эпопея по спасению затертых во льдах рыболовецких судов. ДВМП как оператор задействованных в операции ледоколов понесло незапланированные финансовые потери. Как они будут возмещаться?

- Идет большая переписка внутри правительства. Как всегда, бюрократы работают, перепихивают от одного ведомства к другому. Сейчас все застопорилось на этапе обсуждения между Минфином и МЧС. Вопрос один - имеет ли правительство право в рамках резервного фонда выделить средства на компенсацию понесенных затрат. Увы, но даже по российским бюрократическим меркам все очень медленно. Мы буквально бомбардируем ведомства письмами, запросами и так далее. Отправили уже тонны документов, подтверждающих наши расходы, но воз и ныне там. В любом случае мы своего добьемся, но как скоро...

- За счет чего, на ваш взгляд, можно избежать повторения этой ситуации в дальнейшем? Может быть, стоит принять какие-то правовые акты, прописать правила игры?

- Для начала, и это не только наше мнение, надо ужесточить требования к безопасности и дать возможность Минтрансу закрывать те или иные участки территориальных вод из-за климатических особенностей. Надеюсь, что определенные выводы уже сделаны и в следующем году мы похожей ситуации не увидим. Второе, необходимо выработать механизм универсальный оплаты спасательных операций. Сегодня есть определенная «дырка» в законе, и как раз наша ситуация показала, что так как вся эта эпопея не была объявлена официально чрезвычайной ситуацией, то вроде как платить должны по кодексу торгового мореплавания судовладельцы, у которых по определению, если мы говорим о рыбаках, денег в таких объемах нет.

Сейчас эта двусмысленная позиция, скорее всего, будет разрешена за счет волевого решения правительства о компенсации части затрат из резервного фонда. Либо платить придется все-таки рыбакам. Я очень надеюсь, что до следующего зимнего сезона ясность наступит. Сидя во льдах, гарантии по оплате рыбаки нам присылали, другой вопрос, что некоторые из них потом от этих гарантий отказались.

- Сумма потерь ДВМП составляет...

- Это не потери, это отвлеченные средства, как мы считаем, поскольку уверены, что рано или поздно мы их возместим. Либо в мягком режиме через платежи рыбаков и компенсацию части расходов правительством, либо в жестком режиме через арест спасенных судов и последующую их продажу. Последний вариант нежелателен, но почва для него с юридической точки зрения уже подготовлена - одно из спасенных судов уже стоит под арестом. Пока владельцы решают вопрос с оплатой, в том числе пытаясь со своей стороны как-то решить вопрос в федеральных органах. В любом случае, мы свои деньги все равно получим, а цифра общая, с НДС, составляет 222 млн рублей. Справедливости ради надо отметить, что по одному из спасенных пароходов было заключено соглашение, которое частично компенсировало затраты на спасение. Это траулер «Мыс Елизаветы», принадлежащий хабаровской компании. Так вот в этом случае судовладельцы заплатили практически цену своего траулера, для них это очень значительная сумма. Молодцы, надо признать.

- Как вы можете прокомментировать ситуацию с тем, что до сих пор не созвано годовое собрание акционеров ОАО «ВМТП», а в арбитражном суде Приморского края находится на рассмотрении заявление ООО «М-Порт» (владеет 95,6% акций ОАО «ВМТП». - Прим. авт.) по принуждению порта к проведению внеочередного собрания акционеров.

- Действительно получается так, что наблюдательный совет ВМТП несколько раз не смог прийти к единой позиции или хотя бы позиции большинства по целому ряду вопросов, в том числе и о созыве собрания акционеров. Что касается судебных споров, естественно, что каждая из сторон защищает свои позиции в установленном законом порядке. Сегодня есть целый ряд судебных разбирательств, и определенные решения судами по этим поданным искам выносятся. Все действуют в рамках обычной защиты законных прав и интересов акционеров в соответствии с российским законодательством.

- Ранее озвучивалось, что FESCO не исключает, что ОАО «ВМТП» может быть разделено географически между его акционерами, если группе не удастся консолидировать 100% акций порта. На рынке циркулируют слухи, что FESCO оказалось не готово заплатить ту сумму, которая была закреплена в рамках опциона по выкупу второй половины акций «М-порта».

- Это не совсем так. Существовавший опцион был расторгнут по взаимному согласию сторон во время кризиса. Дело в том, что выкуп должен был быть проведен в 2010 году по результатам 2009 года, а 2009 год оказался существенно хуже, чем 2008-й и 2007-й. Поэтому тут еще большой вопрос, кто был больше не готов к цене - покупатель или продавец. Скорей всего, мы по изначально закрепленной формуле заплатили бы по минимуму. Но именно в 2009 году, когда все эти процессы уже стали очевидны, обе стороны приняли решение отменить и ранее озвученные формулы, и сам опцион, о чем было подписано соответствующее соглашение. Соответственно, никаких взаимных обязательств покупки-выкупа на сегодняшний день нет. Вот и все.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews