Курсы валют ( )
USD: 75.03 р. 100 JPY: 71.75 р.
EUR: 88.96 р. 10 CNY: 11.1 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

«Аэрофлот» просит пристегнуть ремни

14 Ноября 2011, 23:58 | Владивосток

ОАО «Владивосток авиа» после интеграции в группу «Аэрофлот» будет развиваться как региональная авиакомпания федерального масштаба по образу и подобию Lufthansa. Переходный этап в своей новой истории «Владивосток Авиа» пройдет с новым гендиректором. Возглавлявший ОАО «Владивосток Авиа» с 20 января 1994 года Владимир САЙБЕЛЬ с 1 декабря уйдет на заслуженный отдых. По его рекомендации «Владивосток Авиа» возглавит нынешний первый зам. гендиректора Дмитрий ТЫЩУК.

На прошлой неделе генеральный директор ОАО «Аэрофлот - российские авиалинии» Виталий САВЕЛЬЕВ представил стратегию развития «Владивосток Авиа» и ее интеграции в группу компаний «Аэрофлот». Глава крупнейшей российской авиакомпании уверяет, что дочерняя компания сохранит операционную независимость, но участники рынка полагают, что в итоге «Владивосток Авиа» станет филиалом, а ее рейсы будут включены в маршрутную сеть «Аэрофлота».

Досье "ЗР"

«Аэрофлоту» передаются принадлежащие «Ростехнологиям» шесть авиакомпаний - «Россия», «Оренбургские авиалинии», «Сахалинские авиатрассы», «Кавминводыавиа», «Владивосток Авиа», «Саратовские авиалинии». Активы оценены в 2,5 млрд рублей. В соответствии с этой оценкой, «Ростехнологии» смогут получить 3,61% акций ОАО «Аэрофлот». В настоящее время «Ростехнологиям» принадлежит 52,16% акций «Владивосток Авиа», АКБ «Финпромбанк» - 12%, ЗАО «ДАСК» - 9,13%, ООО «Аэро-Груз» - 9,24%. Основу летного парка авиакомпании составляют 6 самолетов Ту-204-300, семь A-320 и три A-330. В настоящее время идут переговоры о заключении договоров на поставку в лизинг 4 Ан-148-100.

Плюсы и минусы

- Сегодня ОАО «Владивосток Авиа» - по разным причинам компания убыточная. И это вопрос не праздный, компания находится в тяжелом финансовом состоянии, но это связано с тем рынком, в котором находятся все авиационные компании. Постоянно дорожает обслуживание в аэропортах, поднимается цена на керосин. Могу вам сказать и про «Аэрофлот» - московской прессе мы этого еще не говорили - мы сейчас готовим бюджет на следующий год, из $4,5 млрд расходной части около $2 млрд составляет керосин. Любые сокращения затрат, включая отказ от воздушных судов, сокращение персонала и расходов на рекламу и маркетинг, - ничто по сравнению с керосином. Повторюсь, керосин для «Аэрофлота» обходится в 2 млрд в год. Когда пассажир говорит, что билет дорогой, он должен понимать, что это вовсе не значит, что «Аэрофлот» бешеные деньги зарабатывает. Такая же ситуация и во «ВладАвиа».

Во «ВладАвиа» неоднородный парк. Это исторически сложилось, что парк машин, который есть у компании, сам по себе разношерстный, плюс к этому он дорогой. Почему парк дорогой? Это не связано с какими-то неправильными действиями менеджмента, просто у «Аэрофлота», который имеет инвестиционный рейтинг W+, а это на два пункта ниже суверенного рейтинга, есть уникальная возможность поднимать дешевые деньги, закупать по низкой ставке воздушные суда. Такой возможности у «ВладАвиа» не было. Это еще одна причина, которая экономику компании ставит в неудобное положение.

Конечно, есть и плюсы. Прежде всего хочу отметить работу генерального директора Владимира Сайбеля, у нас нет к нему вопросов. Он создал нормальный коллектив, и я в этом лично убедился, встречаясь с основным костяком коллектива, профсоюзной организацией. Вторая позитивная часть состоит в том, что «ВладАвиа» сегодня находится в гораздо лучшем состоянии, чем тот же «Аэрофлот» в 2009 году, в момент кризиса. На сегодняшний день компания «Аэрофлот» предоставила компании «ВладАвиа» финансовой помощи разными инструментами в том числе и прямым кредитованием на сумму 1,5 млрд рублей. До конца года эта сумма может увеличиться до 2 млрд рублей, тем самым мы принимаем на себя некоторые расходы «Владивосток Авиа» и обеспечиваем платежи тем контрагентам, которым она должна.

Маршрут - на регион

У «ВладАвиа» появится большая региональная составляющая. Для этого потребуется новый флот, новый парк небольших самолетов. Мы попытались разделить маршрутную сеть таким образом, чтобы от Улан-Удэ вправо по карте все рейсы, включая зарубежные, осуществлялись «Владивосток Авиа». Что касается некоторых рейсов на Москву, мы будем исходить из того, чей рейс («Аэрофлота» или «Владивосток Авиа») наиболее экономически эффективен. В том числе будем летать в код-шеринге (англ. сodeshare agreement - соглашение о совместной коммерческой эксплуатации авиарейса двумя и более авиакомпаниями, одна из которых является оператором, то есть исполняет полеты по этому рейсу и продает билеты на эти рейсы от своего имени, а остальные - маркетинговыми партнерами, то есть продают билеты на рейс компании-оператора от своего имени).

Безусловно, «ВладАвиа» будет развиваться как компания главная в регионе, с помощью которой мы будем строить международный хаб во Владивостоке. Только авиационная компания может создать хаб за счет собственного расписания, иначе аэропорт останется набором терминалов. Региональный хаб мы намерены создать в Хабаровске.

Малая авиация (также) рассматривается в рамках нашей стратегии. Мы называем это не малой авиацией, а региональной авиацией. Но во всем мире региональные перевозки дотируются из местных бюджетов. Задача «ВладАвиа» - обеспечить загрузку на рейсы. Если мы будем иметь загрузку меньше 75%, мы будем экономически неэффективны. Сколько машин, какой модификации нам необходимо, это то, что мы рассматриваем в рамках стратегии. Что касается региональных направлений, это тот вопрос, который нам еще предстоит решать совместно с Приморским краем.

Ставка на Airbus-320 и SSJ-100

- Принятая сегодня стратегия подразумевает современный и качественный флот. С того момента, как была принята действовавшая стратегия «Владивосток Авиа», утекло много воды. Вы видите, что происходит сегодня в России с авиацией, какие решения принимаются на уровне Минтранса в части усиления ответственности (авиаперевозчиков) за безопасность. Поэтому мы исходим из следующей ситуации: «Владивосток Авиа» это современная авиакомпания, которая должна располагать современным воздушным флотом, поэтому мы будем делать ставку на те отечественные суда, которые конкурентны западным аналогам, или на западные суда.

В стратегии определена модификация самолетов. Это общее мнение - наше и менеджмента «Владивосток Авиа» - мы начнем концентрироваться на компании Airbus, на 320-м семействе. Это очень эффективные машины. Они сейчас выходят с новыми возможностями и технологиями.

Думаю, в ближайшее время мы будем переходить на вариант SSJ-100. Но это не завтра, может быть через два-три года. «Сухой Суперджет» по своей модификации - это довольно инновационная машина, плюс это самолет российского производства, что делает во многом его конкурентным. Этот самолет очень подходит как раз для региональных перевозок. Но мы («Аэрофлот») сначала пополним им свой парк, получим опыт (эксплуатации) и потом будем его транслировать во «Владивосток Авиа». Пока базовую ставку мы сделали на Airbus. Сейчас будем изучать слоты (время, выделенное в аэропорту рейсу, для выполнения самолетом операции прибытия или отправления в определенную дату или период. – Прим. «ЗР».), и служба парка займется возможностью покупки машин в какие-то определенные сроки. Что касается мелких региональных машин, то здесь также есть варианты, и мы их изучаем. Это может быть и L410 (универсальный двухмоторный самолет для местных воздушных линий. – Прим. «ЗР».), и компания Dash (Bombardier Dash 8, семейство двухмоторных турбовинтовых самолетов для линий средней протяженности – «ЗР»), и ATR 42 (франко-итальянский пассажирский двухмоторный турбовинтовой самолет для среднемагистральных перелетов). Вопрос требует еще и увязки с инфраструктурой тех аэропортов, которые есть на Дальнем Востоке, потому что не каждый самолет, имеющийся в нашем парке, сможет сесть на ту или иную полосу.

О ребрендинге и смене названия

- Сейчас есть первая стадия наработки, которая нас пока не устраивает. Мы исходим из того что все компании (передаваемые «Аэрофлоту»), включая «Владивосток Авиа», летают не только внутри России. У нас в «Аэрофлоте» флот общего единого оборота. То есть машины, которые приходят, к примеру, из Европы, ту же встают на рейсы в России, и наоборот. Поэтому, если мы все же будет менять название и раскраску самолетов, они должны будут соответствовать международному уровню. Чтобы узнаваемость компании была и за рубежом не хуже, чем в России. Поэтому мы не торопим этот процесс, он для нас сегодня не важен. Более того, мы не будем раскрашивать старые машины в эти цвета. Надо получить новый парк, чтобы уже в мире видели самолеты той «Владивосток Авиа», соответствующие нашему пониманию и пониманию иностранного пассажира. Если мы хотим сделать международный хаб.

У нас нет какого-то противостояния по названию. Мы отдали это на откуп специалистам. Они смотрят, как разные названия гармоничны для иностранного уха и т.д. Мы хотим получить те названия, которые были бы комплиментарны не только нашему пассажиру, но и западному. Поэтому мы не ставим вопрос остро, что название «Владивосток Авиа» нужно отменить. Вполне возможно, что оно останется. Но мы хотим отдать это решение специалистам.

Об управлении

- Мы оба («Аэрофлот» и «Владивосток Авиа») – отдельные юридические лица. И генеральный директор «Владивосток Авиа» такой же генеральный директор, как и я. Другое дело, что это наша дочерняя компания, и я не вправе давать какие-то прямые указания гендиректору «Владивосток Авиа» делать то-то и то-то. Этого не будет, и Дмитрий Петрович (председатель совета директоров «Владивосток Авиа») так не будет управлять.

Проблема в другом. Будет утвержден бизнес-план, будут утверждены некие KPI (англ. Key Performance Indicators, ключевые показатели эффективности. – Прим. «ЗР».), которые есть и у меня в «Аэрофлоте». И гендиректор должен будет их выполнять. И если гендиректор выполняет стратегию, намеченную советом директоров, и эффективно управляет компанией с точки зрения экономики, выполняя все наши стратегические задумки, – он работает, и никто им не управляет. Наше право, и мое, как гендиректора поставить только один вопрос – о замене гендиректора, если он не выполняет свои функции в полном объеме и качестве. А управлять компанией «Владивосток Авиа» мы юридически не можем.

Мы ничего не забираем у компании «ВладАвиа». Наша концепция заключается в том, нашей сильной России нужен могучий гражданский флот. Наша задача - возродить это былое могущество. Это не значит, что мы хотим восстановить «Аэрофлот» в полном объеме. «Аэрофлот» должен быть брендом высокого качества, мы в этом году получили авиационный Оскар, стали лучшей компанией восточной Европы и заняли третье место в мире. Мы хотим, чтобы вся эта динамика развития коснулась и Владивостока. И компании, которые вливаются в дружную семью «Аэрофлота», должны четко это осознавать.

О Владимире Сайбеле

- Вклад, который внес Владимир Александрович в компанию, достаточно большой, и здесь не надо умалять его значения. Сайбель и «Владивосток Авиа» – это два бренда, которые совместимы. Мы договорились, что на нерегулярной основе, но все равно Владимир Александрович останется с нами как консультант, и в сложные моменты мы всегда сможем к нему обратиться. Я предлагал Владимиру Александровичу остаться в ранге моего советника, но на самом деле, понимаю, что иногда у человека бывает так, что ему надо просто немного отдохнуть. Новый этап в жизни, новая стратегия – она потребует и новых сил, и новых эмоций, и дополнительного времени. Поэтому это было решение Владимира Александровича (уйти с поста гендиректора «Владивосток Авиа»), но мы остаемся вместе в хорошем смысле.

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews