Курсы валют ( )
USD: 73.75 р. 100 JPY: 69.85 р.
EUR: 89.67 р. 10 CNY: 11.43 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Генералов не смог устоять перед «Суммой»

12 Июля 2012, 12:47 | Владивосток

Экс-министр топлива и энергетики РФ Сергей ГЕНЕРАЛОВ не смог отказаться от выгодного предложения и отдал контроль в созданной им Транспортной группе FESCO (базовая компания – ОАО «Дальневосточное морское пароходство», ДВМП) группе «Сумма» Зиявудина МАГОМЕДОВА.

Эксперты отмечают, что это далеко не последнее приобретение Магомедова на Дальнем Востоке. Следующим активом в транспортной отрасли может стать ОАО «Владивостокский морской рыбный порт», контролируемое владельцем швейцарского трейдера Carbofer General Trading и экс-совладельцем холдинга Evraz Александром КАТУНИНЫМ.

Генералов инвестировал в разные активы – угольные, машиностроительные, алкогольные, транспортные, венчурные. Но FESCO, которой Генералов занимался 10 лет, была его главным проектом. «Чтобы я решил с ним расстаться, меня надо сильно удивить ценой», – говорил бизнесмен прошлой зимой в интервью «Ведомостям». Как видим, группе «Сумма» это удалось. «За несколько ближайших лет стоимость ДВМП должна вырасти минимум до $2 млрд. Это более чем в 5 раз к сегодняшнему моменту», – говорил в интервью «ДК» в июне 2007 года Сергей Генералов. Его прогноз оправдался – за контроль над FESCO «Сумма» по разным оценкам может отдать от $1 млрд до 1,4 млрд.

«Промышленные инвесторы» купили около 60% акций ОАО «ДВМП» в апреле 2002 года. В 2004 году ДВМП на паритетных началах с РЖД создало железнодорожного оператора «Русская тройка». В 2006-2010 гг. FESCO приобрела 100% железнодорожного оператора «Трансгарант», 50% ООО «М-Порт» (владеет 95,6% акций ОАО «Владивостокский морской торговый порт», ВМТП), 50% Национальной контейнерной компании (НКК), 50% ООО «Владивостокский контейнерный терминал», 12,5% «Трансконтейнера». В 2010 году доля FESCO в НКК была продана группе First Quantum. В начале 2011 года пул частных инвесторов, организованный «ВТБ Капиталом», выкупил в интересах FESCO оставшиеся 50% уставного капитала ООО «М-Порт» у менеджмента ВМТП. В 2012 году FESCO консолидировала акции ВМТП на балансе ОАО «ДВМП».

Сергей Генералов и «Сумма» начали переговоры о продаже FESCO весной этого года. По мнению участников рынка, не обошлось и без «мягкого давления» со стороны «Суммы», владелец которой возглавляет деловой консультативный совет форума АТЭС-2012. «В итоге Магомедов взял напором и ценой, которая в три раза выше рынка», – говорит собеседник «ДК».

По другим данным, Генералов решил продать ДВМП из-за затянувшейся приватизации «дочки» РЖД – «Трансконтейнера». Потенциал роста FESCO (основной груз, который перевозит ДВМП, – контейнеры) полностью зависит от того, получит ли компания контроль над «Трансконтейнером». ДВМП собрала 21% железнодорожного оператора и стремилась получить госпакет – 50% плюс 1 акция, которым владеет РЖД. Но президент монополии Владимир ЯКУНИН не горит желанием продавать пакет. «Сумма» тоже входит в числе претендентов на госпакет «Трансконтейнера». Магомедов не раз демонстрировал свои лоббистские способности, возможно, ему удастся и получить пакет «Трансконтейнера», и исполнить мечту Генералова.

После предварительных переговоров «Сумма» провела так называемый due diligence – процедуру формирования объективного представления об объекте инвестирования. Due diligence как классическая английская процедура представляет собой принцип добросовестного отношения к сделке и особую тщательность при изучении документов и составлении условий договора со стороны покупателя или инвестора. Практика показывает, что продавец зачастую заинтересован только в фиксировании максимальной цены продажи и условий безопасного, безотзывного платежа в его сторону. Продавец не стремится раскрыть покупателю весь негатив о продаваемом активе, а лишь готов допустить покупателя к проверке по принципу: что обнаружит, то и обсудим. Зачастую продавец прибегает к помощи специалистов, которые осуществляют «финансовый make up», для повышения продаваемости объекта, осуществляя за 2-3 недели доводку документов, часто скрывая за ними производственный и финансовый негатив. Как видим, у «Суммы» претензий к нынешнему состоянию актива не нашлось.

В периметр продажи попали все активы FESCO (ее выручка в 2011 году составила $1 млрд). В том числе ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (крупнейшая стивидорная компания в порту Владивосток), 50% уставного капитала железнодорожного оператора «Русская тройка», крупнейший на Дальнем Востоке оператор рефрижераторных контейнеров «Дальрефтранс», 21,2% акций ОАО «Трансконтейнер», железнодорожный оператор «Трансгарант», а также логистические и экспедиторские компании.

На первом этапе сделки «Сумма» выкупила 15% акций ДВМП. В их числе – 10% акций, ранее бывших казначейскими, еще 5% акций пароходства были выкуплены «с рынка». 18 июня был завершен второй этап – структура «Суммы» (компания «Мэйпл Ридж Лтд») выкупила 100% компании «Вайредфлай Инвестмент Лтд», которой принадлежит 55,8% акций ДВМП. В итоге «Сумма» консолидировала около 70% акций ДВМП. По некоторым данным, для финансирования сделки «Сумма» привлекла синдицированный кредит у Сбербанка и ВТБ.

Президент «Суммы» Александр ВИНОКУРОВ поспешил сообщить, что «Сумма» сделает оферту миноритариям группы FESCO после закрытия сделки с ООО «Промышленные инвесторы», чем всколыхнул рынок. Отметим, что формально прямой акционер ДВМП после консолидации останется прежним – «Промышленные инвесторы», поэтому оферта от группы «Сумма» по российскому законодательству не обязательна и цена выкупа может быть установлена практически произвольно.

В свою очередь вице-президент «Промышленных инвесторов» Кирилл РУБИНСКИЙ заявил, что «Проминвесторы» после продажи группе «Сумма» своего пакета ДВМП выкупят у нее часть судов.

«Сделка структурирована таким образом, что часть пароходов, возможно, будет выкуплена нами и затем, соответственно, реализована на рынке», – сказал он. По его словам, в структуре продажи «Промышленным инвесторам» будет участвовать меньше половины флота ДВМП. Сейчас флот пароходства насчитывает 49 судов общим дедвейтом 990 тыс. тонн.

«Это финансовое действие, которое направлено на то, чтобы снизить у компании задолженность», – пояснил Рубинский, добавив, что таким образом часть денег возвращается в компанию.

По его словам, «Проминвесторы» будут выкупать суда, которые не задействованы в контейнерных перевозках.

Президент ДВМП Юрий ГИЛЬЦ сообщил «ДК», что FESCO будет поэтапно выводить из состава флота суда, которые в настоящее время и в долгосрочной перспективе не могут обеспечить приемлемую экономическую эффективность работ. Прежде всего это касается универсального и сухогрузного флота, работающего на мировом рынке.

В то же время ДВМП рассматривает возможность строительства на верфях Японии, Южной Кореи и Китая судов усиленного ледового класса для каботажного плавания.

«Однозначно, это не будут покупки на вторичном рынке. Будет новострой. Рассматриваем как японские и корейские верфи, так и лучшие китайские. Опыт работы с Китаем у нас хороший. Смотрим и российские варианты», – сказал президент ДВМП.

Напомним, что FESCO в 2011-2012 годах построила на китайской верфи Qingshan Shipyard серию из четырех балкеров (специализированное судно для перевозки грузов насыпью и навалом).

«Мы хотим заказать очень хорошие пароходы для каботажа по индивидуальным проектам с хорошим потреблением топлива. С заделом лет на двадцать», – отметил Юрий Гильц.

Олег КЛИМЕНКО, «Дальневосточный капитал».

Теги:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews