Курсы валют ( )
USD: 68.63 р. 100 JPY: 62.8 р.
EUR: 77.97 р. 10 CNY: 96.84 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Обанкротилась одна из крупнейших компаний-перевозчиков контейнеров - в море "зависли" товары на $14 миллиардов

10 Сентября 2016, 12:01 | В мире

Банкротство одного из крупнейших контейнерных перевозчиков - корейской Hanjin Shipping - привело к тому, что товары на миллиарды долларов так и не дошли до пункта назначения, то есть фактически застряли в море, сообщает деловая газета «Золотой Рог».

Напомним, на прошлой неделе Hanjin Shipping подала заявление о банкротстве, и ее судам было отказано в доступе в порты по всему миру. Поскольку у компании серьезные финансовые проблемы, непонятно, кто будет оплачивать портовые сборы и прочие работы по разгрузке. Агентство Bloomberg сообщает, что всего в море находится 85 груженых судов корейского перевозчика.

Отправители товара спешат во что бы то ни стало забрать свой груз, общий объем которого оценивается в $14 млрд.

Один из пострадавших - технологический гигант Samsung. На судах перевозчика находится его продукция на $38 млн. В компании сравнивают себя с пассажиром автобуса, которому объявили, что с него нельзя сойти. Samsung в качестве одного из решений проблемы рассматривает перевозку застрявших грузов самолетами.

Рынок контейнерных перевозок огромен. Таким способом перевозится почти 95% всей готовой продукции в мире: одежда, электроника и многое другое. Масштабы проблемы представить несложно, достаточно сказать, что на корейского перевозчика приходится более 3% всех мировых контейнерных перевозок. Флот Hanjin Shipping состоит из примерно 150 контейнеровозов и балкеров, которые ежегодно перевозят более 100 млн тонн грузов по всему миру.

Сейчас ситуацию осложняет еще и тот факт, что впереди в США праздничный сезон, а значит найти нового перевозчика будет не так просто, во всяком случае это будет стоить намного дороже.

Не стоит забывать и о человеческом факторе. Экипажи находящихся в море кораблей Hanjin уже стали испытывать проблемы с поставками продовольствия и топлива. Обычно им хватает провизии на 12 дней.

Проблему осложняет еще и тот факт, что многие перевозчики имели с корейской компанией соглашения о совместном использовании судов, так что проблемы затронули и их. Среди них можно выделить такие имена, как китайская Cosco Group, японская Kawasaki Kisen Kaisha и тайваньские Evergreen Marine и Yang Ming Marine Transport. Все они ежедневно отправляли огромное количество контейнеров.

Неудивительно, что стоимость транспортировки контейнеров сейчас взлетела почти на 50%. Эксперты ожидают, что высокие цены сохранятся в течение пары месяцев.

В целом же банкротство Hanjin Shipping не стало такой уж большой неожиданностью, скорее одним из сигналов об опасности. Ситуация в отрасли стремительно ухудшается. Фрахтовые ставки контейнеровозов снизились с $26 тыс. в день в 2010 г. до $13 тыс. в настоящее время. И если один 40-футовый контейнер из Шанхая в США в январе 2010 г. стоил около $2 тыс., то на прошлой неделе показатель упал до $596.

Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров









Новости раздела








Комментарии

  • Второй фронт14:45, 10.09.2016#

    А что по этому поводу скажет капитан кораблей пустыни миллиардер и должник 6. 7 млрд рублей, некогда очень известной компании ДВМП, товарищ Магометов? Когда он закроет ДВМП и можно будет поднять рюмку за упокой пароходства?

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews