Курсы валют ( )
USD: 74.58 р. 100 JPY: 68.23 р.
EUR: 89.68 р. 10 CNY: 11.52 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Приморские города на пороге обновлений

31 Мая 2016, 11:00 | Приморье

По мнению архитектора Владимира Воробьева, одной из первостепенных задач сегодня является сохранение природного ландшафта

Без создания на Дальнем Востоке комфортной для жизни среды невозможны серьезный экономический рост региона и большое строительство, в том числе и жилищное. Архитектурный облик и привлекательность крупного города – это тот фактор, который особенно важен для человека в выборе «города для жизни». В общей конкуренции среди других городов, города у моря имеют особые преимущества, которые следует использовать, считает главный архитектор ОАО «Приморгражданпроект» Владимир ВОРОБЬЕВ.

В приморских городах в последнее время построено много интересных объектов, в том числе в рамках краевой государственной программы «Обеспечение доступным жильем и качественными услугами ЖКХ населения Приморского края на 2013-2020 гг.». О том, как вписать новостройки в рамки программы, Владимир Воробьев рассказал Деловой газете «Золотой Рог».

- Владимир Васильевич, что, на ваш взгляд, сегодня характерно в архитектурном облике приморских городов?

- Я думаю, что у нас в Приморье на самом деле приморских городов всего два. Это Находка и Владивосток. Назвать ПРИМОРСКИМИ Спасск, Арсеньев, Артем, Уссурийск и прочие было бы не совсем правильно, потому что от моря они находятся довольно далеко. Взять Арсеньев. Расположенный в живописном месте на фоне сопок, он по- своему очень интересен, но здесь нет моря, которое придает Владивостоку и Находке дополнительную привлекательность. Плюс к этому – примыкающее к ним морское побережье, насыщенное объектами морского туризма, удобными для отдыха местами и пр. 

Но главная особенность наших приморских городов – это их порты, причалы, корабли, рейды и само море, которые создают особый морской колорит. В этом два наших приморских города перекликаются.

Если спросить приезжего, что ему понравилось и запомнилось во Владивостоке, то он ответит: море, мосты, остров Русский, сопки, центр города, бухта Золотой Рог. То есть природные особенности остаются в памяти в первую очередь.

Потом – крупные объекты. Прежде всего, два моста, которые сразу как-то укрупнили масштаб застройки и сделали более запоминающимся общее восприятие города у людей, которые впервые видят его с корабля или с видовых площадок.

Этим морские города и выигрывают.


 

- А здания?

- Интересных зданий в городе довольно много, особенно в центре. Но не только отдельные здания формируют общее впечатление о городе. Гораздо больше бросается в глаза многоплановая панорама застройки, продиктованная рельефом и изрезанностью береговой линии. И уже только за счет бухты Золотой Рог наш город трудно спутать с каким-то другим – Севастополем, Калининградом и пр. Хотя здания – это тоже важно. Но в нашей архитектуре каких-то серьезных особенностей нет.

- То есть наши города – носители типовой российской архитектуры?

- Может быть, это не так и плохо, если это хорошая архитектура. Мы уже ушли от массовой типовой застройки. В городе строится много интересных объектов, значительно больше внимания уделяется благоустройству. Думаю, что в этой работе не последнюю роль играет градосовет.

- Чего же не хватает, чтобы и нашу архитектуру сделать акцентной в восприятии приезжих?

- Может быть, сказывается недостаток каких-то крупных архитектурных комплексов. Так, крайне грустное зрелище вызывает панорама застройки Токаревки на Эгершельде при входе во Владивосток. Здесь вместо ярких крупных комплексов, которые наши студенты-архитекторы рисуют в своих дипломных работах, мы видим построенные без какой-либо системы разномастные «скворечники», которые никак не украшают город.

Только когда корабль заходит в Золотой Рог, перед приезжими открываются интересные виды: мост, крупная застройка, старый город, сопки.

Интересные панорамы открываются со стороны Уссурийского залива на остров Русский: крупный комплекс ДВФУ, океанариум, мост. Постепенно, в связи с новым строительством, стала формироваться застройка бухты Патрокл. Надеюсь, и на Назимова появятся интересные объекты.

- А со стороны Амурского залива?

- Здесь из-за особенностей рельефа мы в силуэте застройки с моря видим ее разноплановость. Да и не только с моря. Морской фасад у нас везде.

- В последнее время как-то принято больше заботиться о «лице города». Но, наверное, надо все в нем подтягивать под требования к «морским фасадам» и «гостевым улицам»?

- Это желательно. И хорошо, что на Чуркина уже обустраивается магистраль, которая идет от Золотого моста к Русскому мосту. Исторически сложилось так, что во Владивостоке основная транспортная и пешеходная нагрузка ложится на несколько центральных улиц, обеспечивающих движения горожан и туристов, – это в основном Океанский проспект, ул. Алеутская и Светланская, проспект 100-летия. В Находке тоже практически одна улица идет через весь город. Остальные улицы – в основном для обслуживания жилых микрорайонов и отдельных комплексов.

То, что гостевые маршруты стараются сделать более привлекательными, я считаю нормальным. Конечно, хотелось бы, чтобы такое же отношение было ко всем районам города.

Много внимания уделяется благоустройству территории. Это тоже очень хорошо. Например, реконструировали территорию у комплекса «Серая лошадь» на ул. Алеутской. Во многих местах появились новые скверики, художественная настенная графика, которая закрывает страшные торцы зданий, установили небольшие камерные скульптуры. Радует, что хотя бы эта часть города преобразилась. Конечно, в спальных микрорайонах совсем другая картина. Но когда-то доберутся и до них.

- Может быть, такие работы есть смысл пропускать через какое-то общее обсуждение на популярном форуме?

- Возможно. Всегда нужно рассматривать несколько вариантов. Пожалуй, правильнее было бы сделать конкурс идей на эту территорию для приглашенных и местных архитекторов. Это дало бы ту основу, от которой и стоило бы отталкиваться в дальнейшей работе.

В качестве примера, что получается, когда за дело берутся люди, которые не знают города, можно привести пятизвездочную гостиницу на ул. Корабельной Набережной, которую мы видим из окон института. Ее проект был выполнен авторитетными специалистами России. Мнение местных специалистов, о недопустимости строительства гостиницы в данном месте, было проигнорировано. Гостиницу уже почти построили, и сегодня все видят, насколько она чужеродна и не нужна здесь ни функционально, ни по архитектуре, ни по своему расположению.

- Но она появилась не на пустом месте. Ранее здесь был вокзал прибрежных сообщений.

- Я считаю, что тот вокзал был одним из хороших, удачных объектов своего времени, выполненный архитекторами ДНИИМФ. Он был на своем месте! Более того, была намечена его реконструкция с увеличением этажности и появлением второго объема. Это было то, что для города здесь и требовалось. А вместо этого вокзал сломали и посадили «сундук», который не знают куда деть, как с ним быть и как закончить. Но в любом случае ломать его никто не будет, и он простоит здесь долгие-долгие годы.

По другой пятизвездочной гостинице, на м. Бурном, вопросов не было: она там всегда планировалась.

Только специалисты могут заранее видеть, к чему может привести такая практика. Людей можно обмануть, что все будет сделано великими архитекторами и наверняка украсит город, как это заранее и подавалось, но результат таков – оказалось, что гостиница не украсила.

- Что, на ваш взгляд, в городской архитектуре сегодня имеет право сохраняться как память о прошлом?

- Практически весь центр и целый ряд исторических памятников, представляющих большую ценность для города, которые еще можно сохранить. К сожалению, у нас есть такие памятники, которыми никто не занимается, и они постепенно разрушаются. В том числе деревянные. Все они представляют особый интерес и для горожан, и для туристов.

- Время меняет облик городов. Какие изменения вы считаете на сегодня наиболее актуальными для Владивостока?

- Пожалуй, самая главная и больная проблема – это транспорт. Вопросы по нему нужно решать по-крупному: новые дороги, развязки, мосты. Большинство решений уже заложено в генеральном плане, необходимо их планомерно реализовывать.

Не менее важной задачей является сохранение природного ландшафта, создание благоустроенной прибрежной территории с набережными, маринами и пляжами. Ведь, имея протяженную береговую линию, Владивосток крайне мало имеет набережных, и у него практически нет пляжей. Надо постепенно очищать береговую линию и обеспечивать доступ людей к морю. Работа такая уже ведется. Появился проект набережной в районе бухты Федорова, есть конкурсные работы по набережной северного берега бухты Золотой Рог, беремся за территорию Назимова. Я уверен, что в будущем наш город станет лучше и привлекательней.

Виктор КУДИНОВ.    Газета «Золотой Рог», Владивосток.





Новости партнеров









Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews