Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Владивосток интегрируется в "Шелковый путь"

30 Июня 2015, 12:30 | Приморье

Процесс интеграции двух мегапроектов - Евразийского экономического союза и трансевразийского проекта «Экономический пояс Шелкового пути» - перешел в практическую плоскость

Идею строительства нового «Шелкового пути», который должен соединить Китай со странами Европы и укрепить сотрудничество с Азией и Африкой, глава КНР Си ЦЗИНЬПИН выдвинул еще в 2013 году, пеишет деловая газета "Золотой Рог".

Речь идет о создании торгового коридора для прямых поставок товаров с Востока на Запад на льготных условиях. Китай рассчитывает при реализации этой инициативы создать транспортную сеть от Тихого океана до Балтийского моря, сократить барьеры для торговли и инвестиций, расширить системы расчетов в национальных валютах.

Досье "Золотого Рога": Экономический пояс «Шелкового пути» - проект создания транспортного, энергетического, торгового коридора между странами Азии и Европы, на который Китай уже намерен выделить $40 млрд через специальный фонд. Идея создания проекта была выдвинута председателем КНР Си Цзиньпином в сентябре 2013 года.

Теледебаты «Шелковый путь и Большая Евразия: политика, экономика, инфраструктура» были одними из самых интересных в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ).

В ходе теледебатов вице-президент по инвестициям и развитию Транспортной группы FESCO Константин КУЗОВКОВ отметил: «Наблюдая за дискуссией, я услышал две вещи: с одной стороны, мы все согласны, насколько огромный позитивный потенциал такого рода проектов, как «Один пояс - один путь» и «Шелковый путь», а также его сопряжение с ЕАЭС. С другой стороны, всплывают темы некого антагонизма. Например, обсуждение роли бизнеса и роли государства - кто здесь главнее, кто здесь первый. Я как человек, который представляет бизнес, очень не хотел бы этого антагонизма. Потому что, только если и бизнес, и государство будут действовать согласованно, только в том случае может что-то получиться».

В мае президент РФ Владимир ПУТИН и Си Цзиньпин по итогам переговоров в Кремле приняли совместное заявление о состыковке ЕАЭС и «Экономического пояса Шелкового пути».

«Создана рабочая группа, которая будет именно этим процессом активно заниматься. Да, можно сказать, что он (процесс) перешел в практическую плоскость», - сказал глава РФПИ Игорь ДМИТРИЕВ.

В качестве примера он привел один из таких проектов: «Мы проинвестировали в лизинговую платформу в Китае для продвижения Sukhoi Superjet-100 на азиатский рынок».

В начале мая Российско-китайский инвестфонд, «Гражданские самолеты Сухого», Комитет по управлению Новой области Сисянь (КНР) и китайская компания New Century International Leasing подписали рамочное соглашение о создании лизинговой компании для поддержки продаж SSJ-100 на территории Китая и стран Юго-Восточной Азии. В течение трех лет российско-китайская лизинговая компания поставит до 100 самолетов SSJ-100 на общую сумму около $3 млрд.

О необходимости состыковать стратегию развития ЕАЭС и «Шелкового пути» на ПМЭФе говорил вице-премьер Госсовета КНР Чжан ГАОЛИ.

«Мы должны создать координационные механизмы, расширять пространство развития. Китайско-российское сотрудничество уже получило практические результаты и, я уверен, обязательно принесет большие результаты. Китай готов непрерывно усиливать сотрудничество со всеми странами мира и вносить свой вклад в развитие мировой экономики», - сказал он.

Сопряжение двух проектов имеет хорошую перспективу, уверен директор института России, Восточной Европы и Центральной Азии Китайской академии общественных наук Юнцюань ЛИ.

«Проблемы в осуществлении проекта возникают, - признал он в хорде теледебатов. - Но главное - иметь перспективу сопряжения двух проектов. Рад, что наша инициатива получила правильное понимание. Это не геополитическое противоборство на постсоветском пространстве. Это чисто экономический проект».

По словам директора, залогом успешной реализации китайской инициативы является то, что «внутренние проблемы Китая и способы преодоления этих проблем стыкуются с проблемами наших соседей». «У нас одинаковые проблемы и одинаковые интересы, - добавил эксперт. - Так, концепция президента Казахстана Нурсултана НАЗАРБАЕВА «Светлый путь» имеет почти ту же логику, что и китайский проект», - добавил эксперт.

«Взаимодополняемость Китая и соседних регионов очевидна, поэтому мы можем быть уверены в перспективах нашего проекта», - подчеркнул Юнцюань Ли.

Проект «экономического пояса Шелкового пути» открывает для участников большие возможности, однако несет и риски для экономики и даже социальной сферы, если страны не смогут эффективно воспользоваться открывшимися преимуществами. Такое мнение высказал старший партнер McKinsey & Company  Джонатан ВОТЦЕЛЬ.

«Проект «Шелкового пути» - это глобальный масштаб, но надо сделать оговорку: когда выстроите дорогу, важна, прежде всего, не экономическая деятельность, которая будет осуществляться благодаря ей, важны развитие, богатство и процветание для людей, которые связаны с этой дорогой», - сказал он.

По мнению Вотцеля, жители регионов, в рамках которых будет реализован столь масштабный инфраструктурный проект, «будут конкурентоспособны, у них будут преимущества, они смогут производить востребованные товары и услуги». Ведь, указал эксперт, об этом свидетельствует история: «Шелковый путь» был важнейшим торговым маршрутом для всего человечества в течение 1,5 тыс. лет. «Это не что-то новое, это возрождение исторического пути, исторического величия, может быть самого важного торгового пути в мире», - подчеркнул он.

Однако, по мнению Вотцеля, возрождение «Шелкового пути» таит в себе и определенные опасности для расположенных вдоль него стран.

«Действительно, инфраструктура создает преимущества, дает возможность быстрого роста, доступа к рынкам, но недостаточно просто создать инфраструктуру - ее нужно эффективно использовать, - пояснил он свою мысль. - Поэтому, когда мы создаем новую инфраструктуру, кто-то выигрывает, а кто-то проигрывает».

Среди проигравших, по мнению американского предпринимателя, окажутся те, кто не сможет эффективно использовать открывшиеся возможности, - неконкурентоспособные, дорогие, низкокачественные игроки на рынке, выжившие из-за поддержки собственного государства. «Если страны нового «Шелкового пути» не будут готовы к нему, это может создать социальные проблемы и повлиять на политическую волю, связанные с проектом, - считает Вотцель. - Если государство верит только в инфраструктуру, но не реформы, оно может столкнуться с серьезными рискованными ситуациями».

Вице-президент FESCO Константин Кузовков связывает рост бизнеса своей компании с интенсивным развитием инфраструктуры на Дальнем Востоке.

«Растет грузооборот, особенно контейнерооборот; мы готовимся к дальнейшему росту объемов перевалки в пределах 7% в год. Поэтому и нам, и всем, кто ведет бизнес в этом регионе, хотелось бы видеть повышение пропускной способности железной дороги в направлении Восток - Запад. Мы уже работаем над увеличением пропускной способности железнодорожной станции в порту Владивостока. В наших планах - расширить территорию Владивостокского морского торгового порта (ВМТП) за счет близлежащего участка в районе Балхаш и повысить операционную эффективность порта. В итоге на его территории можно будет формировать полносоставные поезда и быстрее вести погрузочно-разгрузочные работы», - говорил Константин Кузовков год назад.

FESCO в этом году планирует завершить реализацию инвестиционного проекта, в рамках которого продлеваются железнодорожные пути, сооружаются разъезды и приобретается погрузочно-разгрузочная техника. Кроме того, ведутся ремонт и модернизация территории порта, причем как старой, так и новой. В результате мощность контейнерного терминала ВМТП увеличится на 300 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера) в год. В проект будет вложено несколько десятков миллионов долларов.

В то же время Константин Кузовков отмечает, что из-за неразвитости инфраструктуры сложно выстраивать эффективные логистические цепочки: «Все везется в центр, обрабатывается, а потом развозится до конечных точек поставки. Это приводит к дополнительным расходам».

Юрий РОГОВ. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews