Курсы валют ( )
USD: 74.14 р. 100 JPY: 67.93 р.
EUR: 89.51 р. 10 CNY: 11.48 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Режим "открытого неба" привлек во Владивосток дополнительный пассажиропоток из Кореи

21 Июля 2015, 10:30 | Приморье

Полноценный режим «открытого неба» во Владивостоке может быть востребован иностранными авиакомпаниями только через несколько лет

Надежды аэропорта Владивостока привлечь новых пассажиров оправдались лишь отчасти. Чтобы обеспечить возврат вложений в проведение саммита АТЭС, в аэропорту с сентября 2012 года был введен режим "открытого неба", пишет деловая газета "Золотой Рог". Теоретически к нам может летать любая авиакомпания. Однако по факту из иностранных авиакомпаний в аэропорту до сих пор работают только южнокорейские Korean Air и Asiana Airlines, китайская China Southern Airlines и северокорейская Air Koryo. А собственно режим «открытого неба» используют Korean Air, Asiana Airlines и российские «Аврора» (по соглашению с «Аэрофлотом») и «Сибирь» (бренд «S7 Airlines»). И только на южнокорейском направлении.

Эксперты считают, что полноценный режим «открытого неба» во Владивостоке может быть востребован иностранными авиакомпаниями только через несколько лет, когда будет реализован план по созданию Свободного порта Владивостока, включающего игорную зону. А пока эффект от открытия «неба» близок к нулевому.

Досье "Золотого Рога":  Государство вложило в модернизацию аэропорта 12 млрд рублей. Деньги пошли на реконструкцию аэродромного комплекса, взлетно-посадочной полосы и места стоянок для самолетов. Еще около 6 млрд рублей в строительство пассажирского терминала вложило ОАО «Международный аэропорт Шереметьево» (МАШ), нынешний собственник контрольного пакета МАВ. Кроме того, РЖД потратили на железнодорожную ветку для аэроэкспресса до аэропорта около 8 млрд рублей.

Режим «открытого неба» означает снятие в одностороннем порядке ограничений полетов по количеству назначенных авиаперевозчиков и рейсов. При этом любой авиаперевозчик может выполнять полеты, даже если не заключены договоры об авиационном сообщении между Россией и страной авиаперевозчика.

«Во Владивостоке ожидаемого эффекта пока не произошло. Небольшой интерес связан с не самым удачным географическим месторасположением Владивостока по сравнению с такими крупными авиационными хабами, как Токио, Сеул и в какой-то степени даже Хабаровск. Во Владивостоке думали, что, если они у себя «откроют небо», им в ответ тоже все откроются. Но никто не открыл - ни Токио, ни Сингапур», - отмечает представитель совета Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (АЭВТ).

Сегодня режим «открытого неба» во Владивостоке полноценно действует только в отношении авиаперевозок в/из южнокорейских аэропортов. В 2012 году были сняты ограничения по количеству авиаперевозчиков и частот рейсов между Владивостоком и аэропортами Республики Корея.

«Эффектом от либерализации воздушного сообщения на маршрутах в/из Владивостока на южнокорейском направлении стало почти двукратное увеличение частоты регулярных рейсов и объемов пассажиропотока - прирост более чем на 80% за три года (2014 год к 2011 году). Сегодня направление Владивосток - Сеул занимает первое место по объемным показателям среди международных направлений аэропорта», - сообщили деловой газете «Золотой Рог» в пресс-службе МАВ.

На практике выглядит довольно скромно. А ведь перед открытием аэропорта бывший гендиректор ОАО «МАВ» Максим ЧЕТВЕРИКОВ рисовал куда более грандиозные перспективы.

«ОАО «МАВ» сформировало предложения для авиакомпаний Китая, Южной Кореи, Вьетнама, Японии, Узбекистана, Тайваня и других стран. Иностранным авиакомпаниям предлагается рассмотреть выполнение рейсов из Владивостока в третьи страны, включая как полеты из страны перевозчика через Владивосток в третью страну, так и полеты из страны перевозчика через третью страну во Владивосток. ОАО «МАВ» рассчитывает, что в условиях снятия ограничений иностранные авиакомпании откроют такие новые направления, как Тайвань, Филиппины, Индонезия, Малайзия, Индия, Австралия, США, Канада. Кроме того, предполагается значительное расширение частоты и географии полетов в Китай, Японию, Корею, Сингапур, Вьетнам и Таиланд», - говорил бывший глава аэропорта осенью 2011 года.

Досье "Золотого Рога": Пассажиропоток ОАО «Международный аэропорт Владивосток» (МАВ) в первом полугодии 2015 года составил 760 тыс. человек, что на 8,8% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. В том числе на внутренних воздушных линиях обслужено 553 тыс. пассажиров, на международных - 207 тыс. В среднем аэропорт обслуживал 4,2 тыс. пассажиров в сутки. В 2014 году МАВ сократил пассажиропоток на 3,3% по сравнению с показателем 2013 года - до 1,792 млн человек.

В ближайшее время у аэропорта Владивостока должен смениться собственник: на смену аэропорту «Шереметьево» приходит консорциум РФПИ, «БазЭла» и сингапурской Changi.

Председатель совета директоров «Базэл аэро» Андрей ЕЛИНСОН отмечает, что участники консорциума видят возможности, как сделать режим «открытого неба» в аэропорту более используемым.

«Мы считаем, что этот аэропорт перспективный, и наши коллеги из Changi видят возможности, как сделать режим «открытого неба» именно в этом аэропорту более используемым, более интенсивным, привлекая авиакомпании из Сингапура и других азиатских стран, - развивать китайское и корейское направления. Много еще можно сделать и по авиационной, и по неавиационной деятельности. Мы будем смотреть, где можно усилить коммерческую политику, с учетом того, что люди прилетают не в аэропорт, а на территорию. Если аэропорт воспринимать исключительно как пересадочный узел, то он должен из себя представлять, как аэропорт Changi в Сингапуре, образец аэропортового искусства. Мы также учитываем, что в регионе собираются открывать игорную зону, да и весь Дальний Восток продолжает развиваться. Программа «открытого неба» и территория опережающего развития - это стимулы для роста территории», - отмечает председатель совета директоров «Базэл Аэро».

Руководство МАВ также рассчитывает на повышение привлекательности Приморья в АТР. «Учитывая серьезность намерений Российской Федерации и предпринимаемые усилия по культурной, экономической и транспортной интеграции Приморья в АТР;
планы по развитию въездного туризма, строительству игорных зон и других объектов туристского интереса при наличии сотен миллионов населения в соседних странах в радиусе короткого авиаперелета; повышение привлекательности для бизнеса в рамках формирования Свободного порта и других проектов, при условии реализации вышеуказанного в перспективе пяти лет можно прогнозировать рост пассажиропотока аэропорта Владивосток в два раза - до 3,5 млн человек в год», - отмечает МАВ.

В настоящее время аэровокзальный комплекс аэропорта Владивосток имеет пропускную способность 3,5 млн пассажиров в год. При этом запас пропускной способности на сегодняшний день составляет порядка 50%. «ОАО «МАВ» готово осуществлять аэропортовое и наземное обслуживание новых рейсов российских и иностранных авиакомпаний, которые появятся при возникновении дополнительного пассажирского спроса на авиаперевозки после запуска игорной зоны», - поясняют в аэропорту.

ДОСЬЕ "ЗОЛОТОГО РОГА"

Что такое «свобода воздуха»

В настоящее время регулярные воздушные сообщения между государствами устанавливаются и регламентируются на основе двусторонних межправительственных соглашений. Кроме того, каждое государство имеет собственный набор ограничений на международные полеты в рамках требований к оформлению таможенных и иммиграционных процедур. Получение прав на совершение полетов иностранными авиакомпаниями и определение набора таможенных и иммиграционных льгот для организации рейса обычно требует значительного времени.
В международном воздушном праве коммерческие права подразделяются в зависимости от их объема на несколько категорий - так называемые «свободы воздуха». Всего различают восемь «свобод воздуха»:

Первая «свобода воздуха» - право авиаперевозчика осуществлять транзитный полет без посадки над территорией государства, предоставившего это право;

Вторая «свобода воздуха» - право авиаперевозчика выполнять транзитный полет через иностранную территорию с посадкой в некоммерческих целях (то есть посадкой без принятия на борт или выгрузки пассажиров, груза или почты);

Третья и четвертая «свободы воздуха» обеспечивают выполнение авиаперевозок пассажиров, грузов и почты между странами-партнерами по соглашению о воздушном сообщении (из государства регистрации ВС на территорию иностранного государства и в обратном направлении);

Пятая «свобода воздуха» означает право авиаперевозчика принимать по соглашению о воздушном сообщении на территории страны-партнера пассажиров, направляющихся на территорию третьего государства (третьи государства/страны, отличные от государства регистрации перевозчика и страны аэропорта назначения), а также адресуемые туда же груз и почту и право авиаперевозчика в стране-партнере по соглашению высаживать пассажиров и выгружать груз и почту, следующие с территории такого третьего государства;

Шестая «свобода воздуха» - право авиаперевозчика осуществлять перевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях через свою территорию;

Седьмая «свобода воздуха» - право авиаперевозчика осуществлять авиаперевозки пассажиров, груза и почты между страной-партнером по соглашению и третьей страной в обоих направлениях, используя для этого воздушную линию, не проходящую над территорией своей собственной страны;

Восьмая «свобода воздуха», или каботаж, - право иностранного авиаперевозчика на перевозки между пунктами, расположенными на территории одного и того же государства.

Получение того или иного объема «свобод воздуха» по соглашениям «open skies» означает доступ иностранного авиаперевозчика в иностранный аэропорт по упрощенным процедурам согласования.

Олег КЛИМЕНКО.   Газета «Золотой Рог», Владивосток.

 

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Псевдоним06:02, 25.07.2015#

    Так будет и с Торами, и со "свободным портом". Не будет будущего и развития в стране с авторитарным режимом, где "нагнули" демократию и малый и средний бизнес. . Слава едриллам!

  • Живаго06:23, 25.07.2015#

    У нас мечтают о насыпных островах.

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews