Курсы валют ( )
USD: 77.18 р. 100 JPY: 73.27 р.
EUR: 89.98 р. 10 CNY: 11.31 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Пригородные перевозки выбираются из тупика

20 Октября 2015, 14:20 | Приморье

По мнению губернатора, Приморью нужна более эффективная пригородная пассажирская компания

Администрация Приморского края рассматривает возможность создания новой компании-перевозчика для замены неэффективного ОАО «Экспресс Приморья», которое в настоящий момент работает сразу в нескольких регионах. Разрубить гордиев узел проблем по большей части социального проекта стало возможным после смены главы РЖД, пишет Деловая газета "Золотой Рог".

На прошлой неделе губернатор Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ в очередной раз заявил, что Приморью нужна новая, более эффективная пригородная пассажирская компания. По его мнению, пригородная компания должна быстрее реагировать на изменения пассажиропотока.

Досье "Золотого Рога": АО «Экспресс Приморья» по итогам 2014 года получило 207,6 млн рублей чистого убытка по РСБУ, в 2013 году - вдвое больше. Компания начала свою деятельность в 2005 году, с 2011 года работает в пределах четырех регионов. Для перевозки пассажиров арендует подвижной состав у ДВЖД. 51% акций принадлежат РЖД, 49% - Приморскому краю.

Неоднократно подчеркивалось, что Владимир Миклушевский имеет принципиальную позицию по сохранению пригородного движения электропоездов в крае. Администрация края, как акционер ОАО «Экспресс Приморья», прикладывает максимальные усилия для поддержки пригородного перевозчика, которому не так давно из краевого бюджета выделено 320 млн рублей.

«Я уже поставил перед новым президентом РЖД вопрос о создании новой, более эффективной компании-перевозчика. На Сочинском форуме он ясно выразил свою позицию: все издержки РЖД, в том числе и пригородных компаний, будут внимательно проанализированы и снижены. Потому что самое простое – просить деньги у региональных бюджетов, ничего при этом не делая. Мы с этим мириться не будем», – подчеркнул губернатор Приморья.

Ранее озвучивалось, что новый перевозчик вместо «Экспресса Приморья» может быть создан на паритетной основе. «РЖД внесут половину подвижного состава, обеспечивающего пригородные перевозки на территории Приморья, а регион - денежные средства в размере стоимости второй половины подвижного состава (либо подвижной состав)», - отмечал замглавы Дальневосточной железной дороги (ДВЖД, филиал ОАО «РЖД») по взаимодействию с органами власти Владимир РУБАН.

В то же время правительства Хабаровского края, Амурской области и Еврейской автономной области, где также работает «Экспресс Приморья», предложение ДВЖД о возможной замене ж/д перевозчика на их территориях не поддерживают.

У властей Приморья есть планы по созданию самостоятельного юридического лица под брендом «Экспресс Приморья» для работы только в Приморье. Создание компании, по расчетам инициаторов, упростит тарифную политику и даст возможность повысить качество обслуживания пассажиров. Доходы могут пойти на развитие пассажирских перевозок в регионе и обновление подвижного состава.

Сегодня Приморье является одним из немногих регионов, где удалось сохранить пригородные перевозки. На данный момент в крае сохранены даже нерентабельные маршруты в труднодоступные районы, где электропоезда являются основным способом передвижения.

Досье "Золотого Рога": В Приморье маршруты электричек связывают между собой 53 населенных пункта, в том числе крупные города - Владивосток, Уссурийск, Артем, Партизанск, Находку, Спасск-Дальний. В настоящее время «Экспресс Приморья» осуществляет перевозки по 35 востребованным населением маршрутам. За девять месяцев 2015 года перевезено почти 4 млн пассажиров - две трети всего пассажиропотока электропоездов на Дальнем Востоке.

Сегмент пригородных железнодорожных перевозок в РФ в 2015 году максимально приблизится к безубыточности, считает новый президент ОАО «РЖД» Олег БЕЛОЗЕРОВ.

«Я все время слышал от некоторых наших коллег и от ваших предшественников, что эта тема насквозь убыточная и без поддержки федерального бюджета никак не может развиваться. Я так понимаю, что сейчас вы все-таки немножко меняете представление об этом?» - задал вопрос топ-менеджеру премьер-министр РФ Дмитрий МЕДВЕДЕВ.

Преемник Владимира ЯКУНИНА ответил, что ситуация в этой сфере, действительно, кардинально изменилась. «Хочу сказать, что впервые по итогам работы в 2015 году мы планируем выйти на параметры, близкие к безубыточности работы», - сказал он.     

В 2016 году РЖД ожидают, что непосредственные перевозчики - пригородные пассажирские компании - сумеют сформировать заказ на обслуживание населения, с чем ранее возникали проблемы. «Сейчас при обсуждении с регионами по транспортному плану мы сумеем четко сформировать заказ на следующий год и обязательно все эти заказы выполним - мы и пригородные компании. Поэтому в следующем году, мы считаем, все будет стабильно развиваться», - сказал г-н Белозеров.

Дмитрий Медведев выразил надежду, что этот прогноз сбудется.

Новый глава РЖД уверяет, что ситуация с отменой электричек в этом году не повторится. «Я уверен, что такая ситуация не повторится абсолютно точно, поскольку в этом году была проведена большая работа правительством, Российскими железными дорогами, Министерством транспорта по тому, каким образом урегулировать этот вопрос», - цитирует Белозерова ТАСС.

Напомним, что с 2011 года пригородные железнодорожные перевозки в России осуществляются по новой схеме: субъекты РФ формируют региональный заказ на транспортное обслуживание населения на основе экономически обоснованных расчетов, которые предоставляют регионам локальные перевозчики. Разницу между согласованной стоимостью билетов для населения и реальными затратами железнодорожников субъекты РФ должны возмещать из местного бюджета. Между тем часть регионов даже с учетом компенсаций не в полном объеме возмещает пригородным компаниям стоимость их услуг, ссылаясь на непрозрачность структуры расходов пригородных пассажирских компаний, которая не позволяет объективно оценить размер выпадающих доходов.

«Сегодня в том, что касается электричек, РЖД выходят в безубыточность благодаря пересмотру налогов и тарифов. В результате растет пассажиропоток, а значит, и пополняется бюджет. РЖД продолжает получать обозначенный ранее правительством объем господдержки, он не будет снижаться еще и потому, что Олег Белозеров не просит большего, а наоборот, находит в компании дополнительные источники финансирования, которые будут использованы в инвестпрограмме монополии следующего года», - отмечает председатель совета директоров «Инжиниринговой компании «2К» Иван АНДРИЕВСКИЙ.

Ольга ДОБРОЛЮБОВА. Газета «Золотой Рог», Владивосток.

Автор:




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews