В Приморье будет построен новый порт стоимостью $1 млрд
Проектом «Большой порт Зарубино» в Приморье, оценочной стоимостью $1 млрд, занимается группа «Сумма»
Как уже писал "Золотой Рог", Группа «Сумма», уже контролирующая ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП), выступает инвестором нового порта в Приморье. О начале строительства универсального морского порта «Большой порт Зарубино» мощностью перевалки до 60 млн тонн в год в бухте Троицы (бывший порт Зарубино) сообщила администрация Приморья.
На саммите АТЭС во Владивостоке в 2012 году было озвучено, что «Сумма» совместно с Объединенной зерновой компанией (ОЗК, 49,99% принадлежит «Сумме») построит в бухте Троицы только зерновой терминал. Сегодня речь идет уже об универсальном порте. Предполагается, что порт будет обрабатывать как транзитные грузы, так и грузы, поступающие/отправляемые по железной дороге.
Соответственно, и общая стоимость проекта - в районе $1 млрд.
В настоящее время готовится проектная и разрешительная документация. По данным администрации Приморья, реализацию проекта планируется завершить в 2017 году. Однако источник «Золотого Рога» говорит, что сроки могут быть сдвинуты вперед.
Как уже сообщал «Золотой Рог», в соответствии с планировкой порта предусмотрена постройка причальной линии общей протяженностью 3,1 тыс. метров с контейнерным терминалом мощностью до 1 млн TEU (эквивалент 20-футового контейнера - ИФ) в год, терминалом по перевалке навалочных грузов мощностью до 40 млн тонн грузов в год, терминалом для перевалки грузов ро-ро мощностью до 500 тыс. единиц автотехники в год, а также зерновым терминалом. Грузооборот зернового терминала может составить до 10 млн тонн в год, из них экспорт зерна - до 8 млн тонн в год, импорт - до 2 млн тонн в год. Проект также предусматривает модернизацию расположенного в этом районе транспортного узла.
Досье "Золотого Рога": Морской порт в бухте Троицы - незамерзающий порт на юге Дальнего Востока России. Порт находится на стыке границ России, Китая, Северной Кореи и морской границы с Японией, Южной Кореей и, соответственно, является удобными морскими воротами для внешнеэкономической деятельности деловых кругов России, Китая, Японии, Южной Кореи, а также Монголии и иных стран АТР.
В заливе Посьета в бухте Троицы уже работает ОАО «Морской порт в бухте Троицы». Порт специализируется на экспортной отгрузке леса, импорте автомобилей из Японии и обслуживании грузопассажирской линии «КНР - Зарубино - Сокчо (Южная Корея)». ООО «Транс Групп АС» и близкие ей компании контролируют более 50% акций ОАО «Морской порт в бухте Троицы», ООО «Три Е» (Владивосток) принадлежит 10%.
«Без бюджетных средств проект не обойдется - строительство гидротехнических сооружений всегда ведется за счет государства. Предполагаемые инвестиции и сам проект - вполне адекватны, но проблемой может стать ограниченная пропускная способность участка железной дороги», - отмечает гендиректор Infranews Алексей БЕЗБОРОДОВ.
Юрий РОГОВ, газета "Золотой Рог", Владивосток.
Новости партнеров
Новости тематики
- "Востокцемент" выплатил 1,4 миллиарда по иску Генпрокуратуры
- ДВМП отдаст половину прибыли иностранной компании A&M
- Оформившие карту "Мир" получатели соцвыплат в Приморье должны проинформировать органы соцзащиты
- Резидентов свободного порта Владивосток лишат важной преференции
- Судостроители Приморья завершили ремонт подводной лодки Тихоокеанского флота
- За год на Дальнем Востоке было зафиксировано свыше 115 тыс кибератак
- Идея на два миллиона
- Большая конференция Клуба предпринимателей Дальнего Востока
- Как уберечь свой бизнес от мошенничества и коррупции?
- В игорной зоне "Приморье" скоро откроется второе казино
Новости раздела
- "Востокцемент" выплатил 1,4 миллиарда по иску Генпрокуратуры
- ДВМП отдаст половину прибыли иностранной компании A&M
- Амурский ГПЗ ждет профессионалов
- Объединяйтесь: что такое ТОС и зачем приморцам нужно идти на три буквы
- ТОП-5 турмаршрутов Приморья
- ТЭЦ-2 – энергетическое сердце Владивостока: планы по модернизации станции
- В зиму - с теплом
- Формула сохранения среды
- Бой без сбоев: З миллиона пользователей Wink посмотрели исторический бой Хабиба Нурмагомедова
- Жилищный вопрос приморцев - в национальном приоритете
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.
http://zrpress. ru/markets/dalnij-vostok_17. 12. 2013_64189_dvzhd-bjet-trevogu-v-blizhajshee-vremja-glavnye-transportnye-arterii-k-tikhookeanskim-portam-budut-blokirovany. htmlПосмотрите свою же статью и кАКОЙ УМНЫЙ ЛОГИСТИК строит порт??????? А главное государевы деньги ОПЯТЬ?