Китайские грузы зовут к морю
Минвостокразвития ищет частных инвесторов для развития транспортных коридоров из северо-восточного Китая в дальневосточные порты. Первый маршрут - до Владивостока - в ведомстве планируют запустить в этом году.
Второй коридор - до порта Зарубино - потенциально может обеспечить больший объем грузопотока, но кроме строительства новых терминалов в порту требует существенных вложений в расширение подъездных путей. Основные игроки в отрасли пока не спешат вкладываться в стройку, считая, что инфраструктурой должно заниматься государство, пишет «Коммерсант».
Объем грузов, которые могут быть перенаправлены в порты Приморья, «составляет 30 млн тонн, в том числе зерна в объеме около 20 млн тонн и контейнеров на 10 млн тонн с перспективой увеличения до 45 млн тонн к 2030 году», - сообщил глава Минвостокразвития Александр ГАЛУШКА. Как основные рассматриваются маршруты Суйфэньхэ - Находка («Приморье-1»), куда может быть переключено до 7 млн тонн контейнерных грузов, и Хуньчунь - Зарубино («Приморье-2», до 15 млн тонн контейнерных грузов и 23 млн тонн зерна). Для сравнения: в 2015 году общий грузооборот приморских портов составил 26,8 млн тонн.
Оба варианта требуют упрощения пограничного досмотра и таможенного оформления, но маршрут «Приморье-1» может быть запущен быстрее из-за более развитой инфраструктуры. По словам господина Галушки, реализация закона о свободном порте Владивосток снимет часть ограничений и повысит скорость транспортировки грузов.
По словам главы Минвостокразвития, у КНР интерес к отправке грузов через порты Приморья существовал и ранее, но административные практики не позволяли реализовать проект. «Китайские коллеги говорили: допустим, мы вложимся в эти транспортные коридоры, а потом упремся на вашей границе в неработающие пункты пропуска», - рассказал чиновник.
Досье "Золотого Рога": Пока перевозка товаров по территории Китая дешевле и быстрее (85 часов против 220-240). Чтобы грузоотправители переключились на порты РФ, экономия должна составлять не менее 15% (экономику проекта по заказу Минвостокразвития считали аналитики McKinsey). Коридор до Зарубино дает большую разницу в тарифах по сравнению с перевозкой по КНР ($35 и $55 за тонну зерна автотранспортом и железной дорогой против $55 и $95 при перевалке в Даляне), но требует вложений в строительство терминалов и подходов минимум в 165 млрд руб. (из них 140 млрд рублей - до запуска коридора в 2020 году), включая строительство железнодорожной ветки на 35 млрд руб. и автодороги на 30 млрд рублей (сейчас по железнодорожной ветке до Зарубино поставляется всего 2 млн тонн грузов).
Газета «Золотой Рог», Владивосток.
Новости партнеров
Новости тематики
- "Востокцемент" выплатил 1,4 миллиарда по иску Генпрокуратуры
- ДВМП отдаст половину прибыли иностранной компании A&M
- Оформившие карту "Мир" получатели соцвыплат в Приморье должны проинформировать органы соцзащиты
- Резидентов свободного порта Владивосток лишат важной преференции
- Судостроители Приморья завершили ремонт подводной лодки Тихоокеанского флота
- За год на Дальнем Востоке было зафиксировано свыше 115 тыс кибератак
- Идея на два миллиона
- Большая конференция Клуба предпринимателей Дальнего Востока
- Как уберечь свой бизнес от мошенничества и коррупции?
- В игорной зоне "Приморье" скоро откроется второе казино
Новости раздела
- "Востокцемент" выплатил 1,4 миллиарда по иску Генпрокуратуры
- ДВМП отдаст половину прибыли иностранной компании A&M
- Амурский ГПЗ ждет профессионалов
- Объединяйтесь: что такое ТОС и зачем приморцам нужно идти на три буквы
- ТОП-5 турмаршрутов Приморья
- ТЭЦ-2 – энергетическое сердце Владивостока: планы по модернизации станции
- В зиму - с теплом
- Формула сохранения среды
- Бой без сбоев: З миллиона пользователей Wink посмотрели исторический бой Хабиба Нурмагомедова
- Жилищный вопрос приморцев - в национальном приоритете
Комментарии
- Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
- Запрещается:
- Нецензурная брань.
- Личные оскорбления в любом виде.
- Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
- Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
- Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
- Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
- Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
- Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
- Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
- Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.