Курсы валют ( )
USD: 73.77 р. 100 JPY: 66.79 р.
EUR: 86.85 р. 10 CNY: 11.39 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Экс-управляющий ВСК принял Владивостокский морской торговый порт

17 Февраля 2015, 15:57 | Приморье

Бывший управляющий ООО «Восточная стивидорная компания» (ВСК, входит в группу Global Ports) Валерий МЕСТУЛОВ возглавил ОАО «Владивостокский морской торговый порт» (ВМТП, входит в транспортную группу FESCO), сообщает деловая газета "Золотой Рог".

Официально о назначении нового гендиректора ни группа «Сумма», контролирующая FESCO, ни сам ВМТП не объявляли. Однако, по сведениям «Золотого Рога», кандидатура Местулова на прошлой неделе была одобрена советом директоров ВМТП, а с понедельника новый топ-менеджер уже «крутил хвосты» новому коллективу.

Участники рынка, опрошенные «Золотым Рогом», отмечают, что в случае с Местуловым «Сумма» сделала правильную ставку.

«Валерий Евгеньевич очень грамотный менеджер, хорошо знакомый со спецификой контейнерного бизнеса. А ВМТП в последнее время уделяет особое внимание этому направлению. Немаловажно, что Местулов уже успел поработать «на земле» в ВМТП и не понаслышке знаком с болевыми точками порта. Поэтому выбор «Суммы» оптимален. Другое дело, какую свободу действий предоставят ему новые работодатели. В ВСК ему точно руки не связывали, у «Суммы», насколько я знаю, все сложнее. Например, могут заставить предоставлять преференции FESCO, а это сразу же вызовет негативную реакцию со стороны других судоходных компаний», - говорит менеджер одной из стивидорных компаний.

В настоящее время гендиректором ОАО «ВМТП» по совместительству работает президент FESCO Константин СОКОЛОВ. Соколов был назначен гендиректором ОАО «ВМТП» 13 сентября 2013 года, до этого занимал аналогичный пост в ОАО «МТП «Усть-Луга». Полномочия Соколова на посту гендиректора ВМТП были продлены с 16 сентября 2014 года по 31 марта 2015 года включительно.

На прошлой неделе Global Ports объявил, что вместо Валерия Местулова ВСК возглавил Александр ДУДКО, последнее время занимавший должность гендиректора ООО «Моби Дик», одного из контейнерных терминалов Global Ports в Большом порту Санкт-Петербурга.

Валерий Местулов родился в 1959 году в Воронежской области. В 2001-2004 годах работал в должности заместителя генерального директора ОАО «Восточный порт». В августе 2004 года создал ООО «Восточная стивидорная компания», которое возглавлял с октября 2004 года по ноябрь 2005 года. Затем занимал должность советника генерального директора компании «Северстальтранс». 3 июля 2006 года был назначен генеральным директором ООО «Владивостокский контейнерный терминал» (ВКТ), которое работало на территории ВМТП.

В должности директора ВКТ (на тот момент компания принадлежала на паритетных началах группе «Н-Транс» и ОАО «ВМТП») Валерий Местулов в том числе реализовывал проект строительства контейнерного терминала на территории 14-го и 15-го причалов порта.

В июле 2008 года FESCO (контролировалась Сергеем ГЕНЕРАЛОВЫМ) закрыла сделку по приобретению 50% уставного капитала ООО «ВКТ» у «Н-Транс», направив на эти цели $200 млн.

Тогдашний председатель совета директоров FESCO Симан ПОВАРЕНКИН говорил «Золотому Рогу», что FESCO устроила цена продажи. «Мы считаем, что инвестиции в порт Владивосток оправданы в любом случае. Мы не торговались и в первом случае, когда выкупали у Магнитогорского меткомбината принадлежавший ему пакет акций ОАО «ВМТП». Появилась возможность войти в порт - мы ею воспользовались. По большому счету, мы не особо торговались и сейчас с «Н-Транс», поскольку оба убеждены, что контейнерные мощности порта можно уже в ближайшее время увеличить в 4 раза - до 600 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера). Инвестпрограмма развития ВКТ будет скорректирована. Программа, безусловно, будет корректироваться и дальше с учетом того, что после приобретения нами ВКТ меняется некая конфигурация терминального бизнеса в порту Владивосток. Повторюсь, цель - создание максимально оперативного мощного технологичного комплекса на 600 тыс. TEU, и для этого нужно учесть все ресурсы», - сказал Симан Поваренкин.

Как это часто бывает при смене владельцев, Валерий Местулов покинул компании, после чего работал гендиректором ООО «Моби Дик» (контейнерный терминал в Кронштадте, входит в группу Global Ports) и ООО «Логистический парк «Янино» (Ленинградская область), занимался стратегией развития сухих терминалов группы компаний «Н-Транс». Пока не вернулся в ООО «ВСК» в марте 2012 года.

Без малого за три года работы под руководством Валерия Местулова ВСК продолжила поступательное развитие, в том числе серьезно начала заниматься перевалкой угля.

В 2014 году ОАО «ВМТП» установило абсолютный рекорд по объему обработки контейнеров в портах Дальнего Востока России в течение года. По сведениям «Золотого Рога», прошлый год порт закончил с показателем в 513 тыс. TEU (эквивалент 20-футового контейнера), тогда как в 2012 году было 456,153 тыс. TEU, в 2013 году – 476,735 тыс. TEU.

«Мы стабильно наращиваем перевалку грузов в контейнерах. Рост объемов обеспечен реализацией целого комплекса мер, в частности увеличением числа контейнерных линий, заходящих в порт, привлечением транзитных грузов. Кроме того, в дополнение к собственным сервисам группы FESCO мы активно развиваем бизнес с внешними клиентами, повышаем качество обслуживания. Традиционно позитивным фактором является рост уровня контейнеризации в России», - отмечал  гендиректор ВМТП Константин Соколов.

В 2015 году за счет совершенствования операционной деятельности на контейнерных терминалах планируется довести пропускную способность ВМТП более чем до 600 тыс. TEU. А ведь впереди у ВМТП куда более заманчивые перспективы, открывающиеся в связи с введением в порту Владивосток режима «свободного порта». Вот где и пригодится управленческий опыт Валерия Местулова.

В настоящее время 68,379% акций АО «ВМТП» принадлежат ООО «М-Порт» (Москва), которое, в свою очередь, контролирует ОАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП, головная компания транспортной группы FESCO). Еще 28,458% принадлежат ООО «Национальная контейнерная компания». Транспортная группа FESCO - интермодальный оператор, объединяющий возможности морского, железнодорожного, автомобильного транспорта и стивидорного обслуживания в собственных терминалах в портах России и СНГ. Холдингу принадлежат портовые активы во Владивостоке, ж/д оператор «Трансгарант» и доля в ЗАО «Русская тройка». Сейчас 32,5% акций ДВМП принадлежат «Сумме» Зиявудина МАГОМЕДОВА, 23,8% акций - структурам Марка ГАРБЕРА, 17,4% - TPG.

Что касается ближайшего преследователя ВМТП в лице ВСК, то он в 2014 году отработал на уровне 2013 года – 474,675 тыс. и 474,619 тыс. TEU соответственно, сообщает деловая газета "Золотой Рог"..

Еще полгода назад в интервью журналу «Дальневосточный капитал» Валерий Местулов призывал трезво оценивать контейнерные перспективы регионального рынка. «Давайте смотреть трезво на вещи: в ближайшем обозримом будущем нет предпосылок для взрывного роста грузопотока, а значит, с вводом новых мощностей их владельцам придется думать о том, как обеспечить загрузку. Хорошо, если речь будет идти о поиске новых объемов, хуже, если в итоге все скатится к банальному демпингу. Но мы в любом случае готовы к любой конкурентной борьбе», - говорил Валерий Евгеньевич в должности гендиректора ВСК. Как видим, в группе «Сумма» его слова приняли буквально и перекупили успешного менеджера. Который без раскачки уже «крутит хвосты» новому коллективу. Пока контракт с новым гендиректором заключен сроком на 1 год. Ни работодатель, ни топ-менджер далеко не заглядывают...

Олег КЛИМЕНКО.  Газета «Золотой Рог», Владивосток. 

Теги: global ports  Сумма 




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:

Популярно

Loading...

MarketGidNews