Курсы валют ( )
USD: 77.92 р. 100 JPY: 73.95 р.
EUR: 91.31 р. 10 CNY: 11.64 р.
Индексы ( )

|

Finam

Новости finance.comon.ru

LentaInformNews

Где взять столько угля?

16 Июля 2014, 09:30 | Приморье

Число желающих заработать на угольном потоке из России в АТР множится не по дням, а по часам. При этом авторы проектов спешат задекларировать многомиллионные мощности, «забывая» подкрепить амбициозные заявления подтвержденной грузовой базой.

18 июля ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) и КНДР официально введут в эксплуатацию терминал в северокорейском порту Раджин. Многострадальный проект реализует совместное предприятие «РасонКонТранс», созданное в 2008 году с долевым участием ОАО «Торговый дом РЖД» (70%) и порта Раджин (30%). Железнодорожный участок «Хасан - Раджин» официально открылся в сентябре 2013 года. В порту Раджин были проведены строительно-монтажные работы, установлено оборудование.

«Вначале он (терминал) планировался под контейнерные перевозки, но мы договорились с руководством Северной Кореи, что пока он будет использоваться под перевозку российского угля», - пояснил вице-президент РЖД Александр САЛТАНОВ.

Инвестиции в проект составляют около 9,5 млрд рублей. Проектом предусмотрена перевозка угля в объеме до 4 млн тонн в год. В дальнейшем прогнозируется увеличение грузопотока и расширение номенклатуры грузов, включая контейнерные. По его словам, пока основными грузами, перерабатываемыми на терминале, будут грузы компании «Мечел».

«Характерная черта текущей ситуации - нехватка специализированных мощностей по перевалке угля, - отмечает заместитель гендиректора по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР) ОАО «ДНИИМФ», к.т.н., доцент Евгений НОВОСЕЛЬЦЕВ. - Это привело к тому, что уголь стали перегружать на универсальных причалах и даже причалах, специализированных для других грузов. Такое положение привело к резкому ухудшению экологической ситуации в портах и вокруг них. Эта же причина привела к повышению стоимости транспортировки угля. Перевалка угля на универсальных причалах с грейферной переработкой в 2-3 раза дороже, а дедвейт судов, обслуживаемых на универсальных причалах, почти на порядок меньше, чем судов, обслуживаемых на специализированных комплексах. В результате транспортная составляющая цены угля вдвое выше отпускной цены производителя. В ряде случаев прибыль некоторых российских производителей угля не превышает $3/т, а иногда они просто работают в убыток. При жесткой конкуренции на угольном рынке АТР транспортная составляющая может решить судьбу экспорта российского угля».

Олег КЛИМЕНКО. Газета "Золотой Рог", Владивосток. 

Теги: ржд  порт  уголь 




Новости партнеров





Новости тематики





Новости раздела








Комментарии

  • Правила пользования функцией «Комментарии» на сайте Zrpress.Ru
  • Запрещается:
    1. Нецензурная брань.
    2. Личные оскорбления в любом виде.
    3. Высказывания расистского толка, призывы к свержению власти насильственным путем, разжигание межнациональной розни.
    4. Проявления религиозной, расовой, половой и прочей нетерпимости или дискриминации.
    5. Публикация сообщений, наносящих моральный или любой другой урон любому лицу (юридическому или физическому).
    6. Использовать в имени (нике) адреса веб-сайтов, грубые и нецензурные выражения.
    7. Совершать любые попытки нарушения нормальной работы функции «Комментарии» и сайта.
    8. Осуществление прямой рекламы в сообщениях.
    9. Помещение сообщений, содержащих заведомо ложную информацию, клевету, а также нечестные приемы ведения дискуссий.
    10. Мнения авторов комментариев может не совпадать с мнение авторов материалов и администраторов сайта. Администраторы имеют право удалить, отредактировать, перенести или закрыть любое ваше сообщение в любое время по своему усмотрению. Оставляя сообщение в «Комментариях», будьте взаимно вежливы и культурны, старайтесь не нарушать установленный порядок.

 

Авторизация:


Анонимно
Авторизовано
E-mail:
Пароль:
Loading...

MarketGidNews